ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приёма учащихся в МБОУ ДОД «ДМШ Клинцовского района»

 
09.01.2014

ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приёма учащихся в МБОУ ДОД «ДМШ Клинцовского района»

Скачать документ

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ДОД «ДМШ

Клинцовского района»

____________ С.В. Терешонок

«____»____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах приёма учащихся в МБОУ ДОД

«ДМШ Клинцовского района»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о правилах приёма в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа Клинцовского района» (далее - учреждение) разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании РФ», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения.

1.2. Настоящее Положение регламентирует правила приёма детей в учреждение.

1.3. Основными целями деятельности учреждения являются:

· создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, развития способностей;

· подготовка обучающихся к выбору будущей профессии в области искусства и культуры;

· развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

· реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

1.4. Основными задачами учреждения являются:

· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков;

· адаптация детей к жизни в обществе;

· формирование общей культуры;

· организация содержательного досуга;

· удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально-эстетического образования и воспитания;

· выявление одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;

· подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования.

1.5. Для достижения целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

· учебно-исполнительскую и учебно-теоретическую деятельность по реализации в полном объеме на основании лицензии образовательных программ дополнительного образования детей музыкально-эстетической направленности по образовательным областям:

· инструментальное (вокальное) музицирование,

· музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, сольное пение), по следующим предметам:

а) сольное пение - академическое, народное;

б) инструментальное исполнительство - фортепиано, баян, аккордеон, гитара классическая, домра, балалайка, духовые инструменты, виолончель, скрипка;

· творческую деятельность по формированию музыкально-эстетического мышления;

· культурно-просветительскую деятельность по формированию навыков участия в смотрах, конкурсах, концертах и фестивалях, умению сочетать различные виды деятельности и применять их в различных музыкальных мероприятиях.

1.6. Содержание образования в учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно. Рабочие образовательные программы разрабаты­ваются учреждением в соответствии с примерными программами, рекомендованными государственными органами управления культурой, образованием.

1.7. Учреждение ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах квоты, указанной в лицензии.

1.8. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке, в очной форме.

1.9. Правом поступления в учреждение пользуются все граждане РФ. Граждане других государств, про­живающие на территории РФ, принимаются в учреждение на общих основаниях.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЁМА В УЧРЕЖДЕНИЕ

2.1. Возраст поступающих и формы обучения детей в учреждении определяются в соответствии с учебными планами, программами и составляют:

· со сроком обучения 7 лет - с 6 лет до 9 лет;

· со сроком обучения 5 лет – с 9 лет до 12 лет;

· со сроком обучения 3 года - с 12 лет до 15 лет.

В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в учреждение и осо­бенностей отделения, на которое он поступает, в порядке исключения, допус­каются отступления от установленных возрастных требований.

2.2. Этапы обучения:

· 1 этап при сроке обучения 5 лет – 1, 2 классы (младшие);

· 2 этап при сроке обучения 5 лет – 3, 4, 5 классы (старшие);

· 1 этап при сроке обучения 7 лет – 1, 2, 3, 4 классы (младшие);

· 2 этап при сроке обучения 7 лет – 5, 6, 7 классы (старшие);

· 1 этап при сроке обучения 3 года – 1, 2, 3 классы (младшие).

2.3. Класс обучения предполагает продолжительность обучения с 01 сентября текущего по 31 мая следующего календарного года.

2.4. Формы обучения:

· индивидуальная (обучение игре на музыкальном инструменте, сольному пению);

· групповая (сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, теория музыки);

· коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль).

2.5. Учащимся, проявившим особые способности и желающим продолжить свое обучение в средних специальных учебных заведений соответствующего образования, предусмотрен допрофессиональный уровень:

· со сроком обучения 5 лет - 6 класс;

· со сроком обучения 7 лет- 8 класс.

2.6. При поступлении ребенка в учреждение родители поступающего (законные представители) подают за­явление установленного образца на имя директора учреждения, представляют справку о состоянии здоровья, выданную медицинским учреждением, а также копию свидетельства о рождении ребенка.

2.7. Перевод детей в учреждение из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, осуществляется с согласия администрации учреждения и при имеющейся возможности. При переводе предос­тавляются следующие документы:

· заявление на имя директора,

· индивидуальный план учащегося,

· академическая справка о четвертных и текущих оценках;

Перевод учащегося в учреждение из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Учреждения.

2.8. Все дети, поступающие в учреждение, проходят приемные испытания. Приемные испытания осуществляет комиссия, назначенная приказом директора Учреждения. На приемных экзаменах проверяются: ритм, слух, память. Результаты приемные испытания оцениваются по пятибалльной системе. На основании решения приемной комиссии приказом директора учреждения зачисляются дети, успешно прошедшие приемные испытания.

2.9. При приеме учащегося в учреждение администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, с данным Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.10. Отчисление учащихся производится приказом директора учреждения на основании решения Педагогического совета по следующим причинам:

· невыполнение требований программы учреждения на каждом эта­пе

· обучения и систематические пропуски учебных занятий без уважитель­ной причины;

· нарушение Правил поведения учащихся учреждения;

· заявление родителей (законных представителей).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Предельная недельная нагрузка учащихся устанавливается в соответствии с учебным планом;

· ежедневное количество занятий определяется расписанием индивидуальных и групповых за­нятий, которое составляется преподавателями с учетом создания наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей и пожелания родителей (законных представителей) и утверждается директором Учреждения;

· время начала и окончания занятий в учреждении - с 8.10 до 19.40, технический перерыв с 12.10 до 13.10.

3.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательного процесса в учреждении является урок. Продолжительность одного урока – 40 минут, продолжительность перемены между уроками – 10 минут.

3.3. Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели. Занятия в учреждении проводятся ежедневно, включая выходные дни, в 2 смены, согласно расписанию.

3.4. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Учебный год делится на два полугодия: I полугодие – с 1 сентября по 29 декабря, II полугодие – с 11 января по 31 мая.

3.5. Учебный год состоит из четырёх учебных четвертей с осенними, зимними и весенними каникулами. Продолжительность учебных четвертей и каникул определяется в соответствии с годовым календарным учебным графиком, утверждённым приказом директора учреждения на основании решения Педагогического совета.

3.6. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

3.7. Образовательная деятельность учреждения осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащими­ся учебного материала в учреждении в соответствии с образовательными программами и учебными плана­ми установлены следующие формы работ:

· групповые и индивидуальные занятия;

· самостоятельная (домашняя) работа учащегося;

· контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (конт­рольные уроки, академические концерты, зачеты, экзамены и т. д.), утвержденные директором Учреждения на основании решения Педагогического совета Учреждения;

· культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы и концерты), организуемые Учреждением;

· внеурочные классные мероприятия.

3.8. Домашние задания даются учащимся с учетом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

3.9. Администрация школы не несёт ответственность за здоровье ребёнка вне учреждения и учебного процесса (дорога из дома в школу и обратно, из школы домой) и обеспечивает полную безопасность детей во время их учёбы в стенах учебного заведения.

4. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Учреждение самостоятельно определяет систему оценок, формы, порядок и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащегося.

4.2. Порядок и периодичность промежуточной аттестации регламентируется локальным Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников учреждения, утвержденным приказом директора на основании решения Педагогического совета, с учетом рабочих планов, рабочих образовательных программ.

4.3. Текущие оценки за освоение программного материала выставляются учащимся в журнал и в дневник. Оценки за открытые выступления (академический концерт, технический зачёт, контрольный урок, прослушивание и т.д.) заносятся в дневник учащегося и в методические книги отделов учреждения.

4.4. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора учреждения на основании решения Педагогического совета.

4.5. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по причине болезни (при наличии медицинской справки), при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс.

4.6. Учащиеся, не выполнившие учебный план из-за болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения приказом директора школы на основании решения Педагогического совета и с согла­сия родителей (законных представителей).

4.7. Учащиеся, окончившие учреждение и прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельства об окончании учреждения установленного образца на основании приказа директора учреждения.

4.8. Учащимся, заболевшим в период итоговой аттестации, при наличии медицинской справки и при условии удовлетворитель­ной успеваемости свидетельства об окончании учреждения выдаются с учетом итоговых оценок на основании приказа директора учреждения.

4.9. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по одному или нескольким предметам, мо­жет быть выдана академическая справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в учреждении.

4.10. В исключительных случаях, приказом директора учреждения, на основании решения Педагогического Совета учащемуся предоставляется право досрочного прохождения итоговой аттестации или проведения промежуточной аттестации.

4.11. Учащимся, проявившим особые способности, решением Педагогического совета может быть выдана рекомендация для поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю обучения.

4.12. Учащимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в учреждении.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

5.1 Учащиеся имеют право на:

· обучение по индивидуальному учебному плану.

· ускоренный курс обучения.

· получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

· всестороннее развитие своих способностей.

· уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

· гарантированную охрану и укрепление здоровья.

· перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

· выбор профиля и формы обучения в соответствии со склонностями и способностями.

· на выбор преподавателя и перевод к другому преподавателю.

· участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разного уровня.

5.2 Учащиеся обязаны:

· соблюдать требования Устава учреждения.

· добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, проходить промежуточную и итоговую аттестацию в форме, предусмотренной учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года).

· активно использовать различные формы самостоятельной работы, способствующие овладению знаниями.

· бережно относиться к имуществу учреждения, окружающей среде.

· уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.

· выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.

· соблюдать требования техники безопасности, правила противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

5.3 Учащимся запрещается:

· приносить, передавать, распространять, использовать все виды оружия, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические, взрывоопасные вещества.

· применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства.

· производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.



Возврат к списку