Повышение эффективности бюджетных расходов
в МБУК «МЦКДР», МБУК «МЦБ» на 2013-2018гг.
Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда.
По состоянию на 01.01.2013г. в отделе культуры функционирует две подведомственные организации: МБУК «МЦКДР» и МБУК «МЦБ».
По штатному расписанию в МБУК «МЦКДР» на начало года было 13 штатных единиц, в МБУК «МЦБ» - 5 штатных единиц.
Средняя заработная плата работников организаций на начало 2013 года составляла в МБУК «МЦКДР» 7270,9 рублей, МБУК «МЦБ» 9009,6 рублей. На данный момент средняя заработная плата составляет 10208 рублей.
В связи с планируемым повышением заработной платы в период с 2012-2018гг. параметры средней заработной платы прослеживается следующим образом:
(рублей)
|
Наименование организации |
2012 г. |
2013 г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2018г. |
|
МБУК «МЦКДР» |
7270,9 |
10208,7 |
13148,7 |
16637,8 |
20682,4 |
30680 |
|
МБУК «МЦБ» |
9009,6 |
10208,7 |
13148,7 |
16637,8 |
20682,4 |
30680 |
Таким образом, средняя заработная плата к 2018г. должна быть увеличена на 30%.
Мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждений культуры
и совершенствованию оплаты труда.
Исходя из вышеизложенного, на сегодняшний день для увеличения средней заработной платы работникам МБУК «МЦКДР» и МБУК «МЦБ» были проведены следующие мероприятия:
-между методистами МБУК «МЦКДР» распределено выполнение обязанностей художника с оплатой двум методистам по 0,3 ставки и одному методисту 0,35 ставки; ещё одному методисту вменено выполнение обязанностей заведующего хозяйством;
-сторожам МБУК «МЦКДР» вменены в обязанности функции технического работника, с распределением по 0,5 ставки;
-бухгалтерам МБУК «МДКДР» распределены обязанности экономиста;
-водителю МБУК «МЦБ» вменяется в обязанности выполнение функций электрика с оплатой 0,5 ставки;
Таким образом, средняя заработная плата была доведена до необходимого уровня.
Для дальнейшего совершенствования оплаты труда, будут проводиться мероприятия по привлечению средств от приносящей доход деятельности, а именно:
1. Организация и проведение выездных концертных мероприятий, вечеров отдыха, корпоративных мероприятий (по заказу).
(т.руб. )
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
21,0 |
25,2 |
29,5 |
33,6 |
37,8 |
42,0 |
2. Проведение мероприятий для областных и гос. учреждений (управление соц. защиты, пенсионный фонд, управление с/хозяйства, Клинцовская ЦРБ) (по заказу).
(т.р.)
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
7,5 |
7,7 |
7,8 |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
3. Разработка сценариев и постановочных работ по заявкам организаций, предприятий, отдельных граждан.
(т. р.)
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
5,0 |
5,3 |
5,5 |
5,8 |
6,0 |
6,3 |
4. Формирование тематических подборок материалов по запросу читателей.
(т. р.)
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
0,2 |
0, 3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
5. Изготовление копий на бумажных и электронных носителях.
(т.р.)
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
1,8 |
2,1 |
4 |
2,4 |
3,0 |
3,6 |
6. Компьютерные и интернет услуги.
(т.р.)
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
0,24 |
0,3 |
0,36 |
0,42 |
0,48 |
0,6 |
Ожидаемый результат от совершенствования оплаты труда:
-развитие кадрового потенциала работников культуры, профессионально-квалифицированных требований;
-повышение престижности и привлекательности работы учреждений культуры;
-создание благоприятной среды и материально-технической базы для целевых показателей;
-создание новой системы нормирования и стимулирования труда, т.е. в отношении каждого работника должны быть конкретизированы его трудовые функции, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда;
-повышение качества оказываемых услуг в области культуры.
Альтернативные механизмы и риски.
Альтернативных вариантов нет. Риски невыполнения данных мероприятий следующие:
Мероприятия носят формальный характер: ввиду низкого уровня жизни населения, значительная его часть не в состоянии пользоваться предлагаемыми услугами. В настоящее время численность населения района идет на убыль. Предположительно, к 2018 году основную массу населения района будут создавать люди пожилого возраста, которые, в силу физических возможностей, не смогут посещать культурно-досуговые мероприятия. Недостаточный уровень оснащения музыкальной аппаратурой и спец. эффектами для проведения молодежных мероприятий. В связи с этим на данные мероприятия молодежь будет идти неохотно.