Брянская область
Администрация Клинцовского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12. 2017 года № 888
г. Клинцы
О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета
В целях обеспечения исполнения районного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей администрации Клинцовского района по курируемым вопросам.
Глава администрации
Клинцовского района В.И.Савченко
Е.Н.Бирюкова
4-10-14
Утверждено
постановлением администрации
Клинцовского района
от 29.12. 2017 г. № 888
ПОЛОЖЕНИЕ
о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения Клинцовского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее – решение о районном бюджете).
2. Главным администраторам доходов районного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
б) организовать работу с плательщиками по правильному заполнению расчетных документов;
в) представлять в финансовый отдел администрации Клинцовского района (далее – финансовый отдел) сведения для составления и ведения кассового плана (прогноз поступлений доходов бюджета, прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета) в порядке и сроки, установленные финансовым отделом;
г) представлять не позднее 31 января текущего финансового года в финансовый отдел нормативные правовые акты по администрированию доходов районного бюджета;
д) в случае изменения объема полномочий главных администраторов доходов бюджета и (или) состава администрируемых ими доходов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов представлять в финансовый отдел информацию об указанных изменениях в течение 2 недель со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов;
е) обеспечить представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3. Установить, что исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана осуществляются в соответствии с порядками, установленными финансовым отделом.
4. Главным распорядителям средств районного бюджета:
а) при планировании соответствующих выплат из районного бюджета обеспечить эффективное использование средств районного бюджета в течение текущего года в соответствии с кассовым планом;
б) своевременно доводить в установленном порядке уведомления по расчетам между бюджетами до администраторов доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта и сельского поселения, получающего межбюджетный трансферт;
в) обеспечить контроль за своевременным утверждением бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений Клинцовского района и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского района в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, а также своевременную корректировку смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в случае изменения лимитов бюджетных обязательств;
г) обеспечить ведение реестра заключенных соглашений о получении субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования и контроль требуемого уровня финансирования по субсидиям.
5. Органам местного самоуправления Клинцовского района, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений Клинцовского района:
а) организовать и обеспечить работу по размещению подведомственными муниципальными казенными, бюджетными, учреждениями, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса) Клинцовского района информации об учреждениях за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru (далее – сайт ГМУ) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на сайте ГМУ;
б) определить должностных лиц, ответственных за своевременность, достоверность и полноту размещаемой на сайте ГМУ, органа местного самоуправления и по подведомственным учреждениям;
в) обеспечить представление в финансовый отдел сведений о ходе размещения информации подведомственными учреждениями на сайте ГМУ по форме, доведенной финансовым отделом, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. При исполнении районного бюджета главным распорядителям и получателям средств районного бюджета обеспечить:
а) целевое направление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с правилами, порядками их предоставления и соглашениями, заключенными с органами исполнительной власти, с соблюдением условий, установленных при их предоставлении;
б) финансирование расходных обязательств Клинцовского района в течение финансового года с учетом установленного уровня софинансирования областного бюджета;
в) достижение установленных значений показателей результативности использования средств бюджета в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми нормативными правовыми актами федерального, регионального и районного уровня;
г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения о районном бюджете, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации Клинцовского района;
д) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
7. Не допускается принятие после 1 декабря текущего финансового года бюджетных обязательств, возникающих из муниципальных контрактов, предусматривающих условие об исполнении в текущем финансовом году денежного обязательства получателя средств районного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.
8. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из районного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход районного бюджета в первые 7 рабочих дней текущего финансового года.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора доходов районного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Принятие главными администраторами доходов районного бюджета, осуществляющими администрирование доходов районного бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат ими указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели, осуществляются в соответствии с Порядком принятия главными администраторами доходов районного бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из районного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным Постановлением администрации Клинцовского района.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход районного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход районного бюджета, в соответствии с порядком взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
9. Установить, что предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в порядке:
а) возмещения недополученных доходов или фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления;
в) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
10. Предоставление из районного бюджета субсидий, предусмотренных пунктом 9 настоящего постановления, осуществляется с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидия предоставляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между получателями средств районного бюджета, с одной стороны, и получателем субсидии, с другой стороны, предусматривающим условия, в соответствии нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам;
б) перечисление субсидий юридическим лицам - получателям субсидий:
предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 настоящего постановления, осуществляется на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в отделе № 3 УФК по Брянской области. Остатки средств субсидий, не использованные по состоянию на 1 января текущего года юридическими лицами - получателями субсидий, подлежат полностью или частично использованию в соответствии с решениями, принимаемыми до 15 марта 2018 года главными распорядителями средств районного бюджета, предоставившими как получатели бюджетных средств из районного бюджета средства, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств. Главные распорядители средств районного бюджета не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются субсидии принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении. Решение об использовании остатков указанных средств, а также средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет принимается главными распорядителями средств районного бюджета после согласования с финансовым отделом администрации Клинцовского района;
предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 9 настоящего постановления, осуществляется на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами);
в) предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Клинцовского района, осуществляется в соответствии Постановлением администрации Клинцовского района от 27.10.2015 № 979 «Об утверждении порядка и условий предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на основании соглашения о предоставлении из районного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением».
11. Установить, что получатели средств районного бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи с учетом принятых и неисполненных обязательств в предшествующих периодах:
в размере до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, услуг банка, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств и предоставлением иных социальных выплат, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении в учебных заведениях Российской Федерации, обучении на курсах повышения квалификации, профессиональном обучении, участии в семинарах, конференциях, конкурсах, за проживание в гостиницах, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на оздоровление и санаторно-курортное лечение, по договорам (муниципальным контрактам) на проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, мероприятий с детьми и молодежью, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (муниципальным контрактам) на организацию и проведение форумов и выставок, по договорам (муниципальным контрактам) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении судебной экспертизы, о проведении экологической экспертизы, по договорам (муниципальным контрактам) аренды нежилых помещений, по договорам (муниципальным контрактам) на оказание услуг по размещению и поддержке ресурсов в сети Интернет (услугам веб-хостинга);
в размере, не превышающем 70 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (муниципальным контрактам) о поставке электроэнергии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Брянской области;
в размере свыше 30 процентов суммы договора муниципального контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (муниципальные контракты), за исключением договоров (муниципальных контрактов), заключенных в соответствии с абзацем 2,3 настоящего пункта, условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Брянской области для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса;
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по остальным договорам (муниципальным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Брянской области.
12. Органам местного самоуправления Клинцовского района не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заключенным договорам (муниципальным контрактам), а также обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным подведомственными муниципальными учреждениями Клинцовского района.
13. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, поступающие на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечисляются получателем на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытый на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», не позднее 5 рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств, с указанием кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации: (код администратора) 1 13 02992 05 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов".
14. Рекомендовать следующий порядок представления органами местного самоуправления муниципальных образований района в финансовый отдел утвержденных местных бюджетов.
Органы местного самоуправления сельских поселений представляют нормативные правовые акты о бюджетах поселений в финансовый отдел до 20 января текущего финансового года.
Одновременно вместе с нормативными правовыми актами о местных бюджетах следует представить пояснительную записку к ним, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и самообложению граждан, информацию о выпадающих доходах местных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований района:
а) осуществлять эффективное управление системой муниципальных финансов, обеспечивающее полноту реализации возложенных полномочий, бесперебойное функционирование жизненно важных отраслей муниципального хозяйства, недопущение просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и другим расходным обязательствам муниципального образования;
б) при прогнозируемом недопоступлении доходов и источников финансирования дефицита довести главным распорядителям бюджетных средств сокращенные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
в) представлять в финансовый отдел отчеты об исполнении местных бюджетов и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти, в порядке, установленном финансовым отделом;
г) организовать и обеспечить работу по размещению информации о муниципальных учреждениях за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»;
д) определить должностных лиц, ответственных за своевременность, достоверность и полноту размещаемых муниципальными учреждениями сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
е) ежеквартально, в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовый отдел отчеты о ходе размещения информации муниципальными учреждениями на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по форме, доведенной финансовым отделом;
16. Главным распорядителям ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовый отдел сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических расходов на оплату их труда. Сведения представляются по форме, доведенной финансовым отделом.
17. Финансовому отделу:
- ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, представлять в администрацию Клинцовского района для официального опубликования сведения о ходе исполнения бюджета, а также обобщенные сведения о численности муниципальных служащих района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.)
- в срок до 15 февраля текущего финансового года обеспечить заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на текущий финансовый год.