ДОКЛАД о результатах реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов по состоянию на 01.01.2016 года
ДОКЛАД о результатах реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов по состоянию на 01.01.2016 года
Скачать документД О К Л А Д
о результатах реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов
по состоянию на 01.01.2016 года
Постановлением администрации Клинцовского района от 31.05.2013 г. № 427 была утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов. Постановлением администрации № 1052 от 20.12.2013 г. утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района на период 2013-2018 годов в новой редакции.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Клинцовского района (2013-2018 годы) (далее – программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 г. «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах», с основными положениями, отраженными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», постановлении администрации Клинцовского района от 19.03.2013г. №189 «О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Клинцовского района на 2013 -2018 годы», и определяет основные направления действий органов исполнительной власти района, в указанной сфере.
В ходе реализации ее мероприятий удалось достичь определенных результатов.
1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клинцовского района
Базой для разработки прогноза социально-экономического развития на 2015 год и параметров прогноза до 2018 года являются основные макроэкономические показатели социально-экономического развития района за два предыдущих года, ожидаемые итоги за 2014 год, сценарные условия социально-экономического развития Клинцовского района на 2014-2018 годы. Программа социально-экономического развития района на 2014-2018 годы разработана как взаимоувязанный комплекс правовых, организационных, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижения поставленной цели.
Основные приоритеты бюджетной политики Клинцовского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован на основе положений, определенных на федеральном уровне, в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. При этом сохранилась преемственность направлений бюджетной и налоговой политики – в трехлетней перспективе 2015 – 2017 годов. Цели политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остались следующими: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, роста заработной платы, развития человеческого капитала.
В основу приоритетов бюджетной политики на 2015-2017 годы положен консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Клинцовского района.
В 2015 году решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечения исполнения принятых обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2015 год осуществлялось в порядке, установленном Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, утвержденной приказом финансового отдела администрации Клинцовского района от 19.07.2011 г. № 32.
При прогнозировании доходов районного бюджета от основных налогов и сборов, а также неналоговых доходов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы был использован формализованный механизм расчета прогнозных показателей (приказ финансового отдела № 33 от 25.07.2011 года).
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) от первоначального плана за 2015 год составил 17,8%. По отдельным налоговым и неналоговым платежам 2015 года сложилось перевыполнение плановых показателей, которое объясняется влиянием проведенной системной работы по мобилизации собственных доходов в бюджет района, осуществляемой совместными усилиями органов местного самоуправления и контролирующих органов всех уровней.
Доходов от продажи земельных участков в сравнении с первоначально утвержденным планом поступило более чем в 6 раз. Факт отклонения по продаже земельных участков от первоначально утвержденного плана объясняется тем, что было проведено 43 аукциона по продаже права собственности земельных участков.
Доходы от продажи муниципального имущества в связи с отсутствием плана приватизации первоначально не планировались. В 2015 году было проведено 4 аукциона по продаже муниципального имущества, в результате чего в доход бюджета поступило 570,7 тыс.руб.
В доход районного бюджета поступила часть прибыли МУПов (по результатам проверки) - 140,9 тыс.руб., которая в первоначальном плане доходов не была запланирована.
По плате за негативное воздействие на окружающую среду в сравнении с первоначально утвержденным планом доходов поступило больше и составило 146,8%. Факт отклонения по поступлению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в сравнении с первоначальным планом объясняется увеличением облагаемой базы по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
По штрафам, санкциям, возмещению ущербав сравнении с первоначально утвержденным планом доходов поступило больше в 3 раза. Факт отклонения по поступлению штрафов в сравнении с уточненным планом объясняется поступлением сумм штрафов от федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также от Федеральной антимонопольной службы, которые первоначально не были утверждены.
Также в течение года проводились заседания комиссии по неплатежам, по мониторингу финансово-экономической ситуации в районе, заседания координационного совета, проводимые администрацией района:
— по ликвидации задолженности по заработной плате, имевшей место в хозяйствующих субъектах,
— погашению недоимки прошлых лет,
— анализу финансово-экономического состояния предприятий района,
— участию организаций и предприятий района в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а также по принятию органами исполнительной власти мер по легализации «теневой» заработной платы и доведение ее до прожиточного минимума, установленного в Клинцовском районе.
Так комиссией по неплатежам было взыскано задолженности по НДФЛ в консолидированный бюджет района 2,3% от общей суммы поступившего налога.
Бюджет Клинцовского района на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годы утвержден с учетом сохранения объема резервного фонда Клинцовского района По состоянию на 1.01.2016 года фактический объем резервного фонда составил 349,7 тыс.руб., что составило 0,1% к общему объему плановых расходов районного бюджета.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой.
Дотации распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
В 2015 году была сохранена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденная Законом Брянской области от 13 августа 2007 года № 126-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляется на душу населения и составили в расчете на душу населения 100%.
Постановлением администрации Клинцовского района от 16 июня 2015 года № 618 утвержден новый Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Клинцовского района. Анализ состояния кредиторской задолженности находится под постоянным контролем муниципальных учреждений и финансового отдела. Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1.01.2016 года в Клинцовском районе нет.
Реализация жестких мер в отношении кредиторской задолженности позволила не допустить наличия просроченной кредиторской задолженности. Ежегодно проводится инвентаризация кредиторской задолженности в разрезе бюджетных учреждений, анализ факторов ее возникновения.
На 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств утверждены решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 15.12.2014 г. № 68 «О Клинцовском районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Отношение дефицита районного бюджета к уровню доходов по состоянию на 1.01.2016 года составило 2,5%.
Администрацией Клинцовского района принято постановление № 455 от 15.04.2014 г. «Об утверждении Порядка инициирования и принятия решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств».
В целях совершенствования организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета финансовым отделом администрации Клинцовского района принят приказ от 01 февраля 2011 года № 6 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета в текущем финансовом году». Приказом финансового отдела № 16 от 28 мая 2012 года внесены изменения в приказ № 6 от 01.02.2011 года
Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета заключается в том, что среднегодового отклонения кассового исполнения районного бюджета от показателей кассового плана за 2015 год нет.
В пункте 21 решения Клинцовского районного Совета народных депутатов от 15 декабря 2014 года № 68 «О Клинцовском районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» был установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района по муниципальным гарантиям Клинцовского района и составляет на 1 января 2016 года в сумме 0,0 тыс.руб., на 1 января 2017 года в сумме 0,0 тыс.руб., на 1 января 2018 года в сумме 0,0 тыс.руб. Указанное решение опубликовано на официальном сайте Клинцовского района, изменения и дополнения в указанный пункт решения в течении отчетного периода не вносились.
По состоянию на 1 января 2016 года реестр муниципального имущества Клинцовского района насчитывает 525 объекта недвижимого имущества (за исключением земельных участков), закрепленных за учреждениями, большая часть из которых расположена на территории сельских поселений.
На сайте администрации Клинцовского района и печатном газетном издании размещается информация о проводимых аукционах, возможностях приватизации и предоставлении в аренду имущества.
Распоряжением администрации Клинцовского района № 170-р от 10.04.2015 г. утвержден план мероприятий на 2015 год, направленный на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению кредиторской задолженности, повышению эффективности бюджетных расходов.
Отделом образования администрации Клинцовского района в 2015 году проведена следующая работа по оптимизации образовательных учреждений:
— Проведен переход МБОУ-Великотопальская СОШ на пятидневную рабочую неделю. Результат – сокращение с 1.09.15 г. 0,5 ст.пед.персонала. Экономический эффект – 50,0 тыс.руб.
— Ликвидация Малотопальской ООШ - филиала МБОУ –Великотопальская СОШ. Результат – сокращение с 1.09.2015 г. 20,4 ст. (11,6 ст.пед.персонала, 1,5 ст. АУП, 7,3 ст. ст. МОП)). Экономический эффект составил 160,0 тыс.руб.
— Ликвидация Душкинской ООШ – филиала МБОУ-Медведовская СОШ. Результат – сокращение с 1.05.2015 г. 0,3 ст. МОП и сокращение с 1.09.2015 г. 19,4 ст. (10,6 ст. педперсонала, 1,5 ст. АУП, 7,3 ст. МОП). Экономический эффект составил 104,0 тыс.руб.
— Сокращение с 1.06.2015 г. 0,5 ст. педперсонала в МБОУ- Мартьяновская СОШ. Экономический эффект – 36,0 тыс.руб.
— Сокращение с 1.05.2015 г. по 0,5 ст. МОП в МБОУ – Лопатеснкая СОШ, МБОУ-Ущерпская СОШ, МБОУ-Смотровобудская СОШ ( филиал – Оболешевская НОШ), МБОУ-Коржовоголубовская СОШ (филиал - Вьюнковская ООШ), МБОУ-Смиотровобудская СОШ (филиал – Туроснянская ООШ), МБОУ-Смолевичская ООШ. Экономический эффект составил 140,5 тыс.руб.
Сокращение с 1.05.2015 г. 3,0 ст. бухгалтеров в МБУ «ХРК Клинцовского района». Экономический эффект – 280,2 тыс.руб.
Общий экономический эффект за 2015 год по отрасли образование составил 770,7 тыс. рублей.
Кроме того Отделом образования приняты меры по повышению развития внебюджетной деятельности в сфере образования. Так, в 13 образовательных учреждениях организована дополнительная платная услуга «Школа будущего первоклассника». Дополнительно получено средств в сумме 174,5 тыс.руб.
Отдел культуры в 2015 году также провел работу по оптимизации бюджетных расходов. С 1.06.2015 года сокращено 7 ст. библиотекарей в МБУК «Клинцовская районная межпоселенческая центральная библиотека». Экономический эффект составил 434,4 тыс.руб.
В сфере культуры поступление дополнительных средств от внебюджетная деятельности сложилось в сумме 109,9 тыс.руб. Проведенго 318 мероприятий и вечеров отдыха на сумму 84,0 тыс.руб.; распечатано 500 ксерокопий ( 3,0 тыс.руб.); сдано 990 кг макулатуры (2,4 тыс.руб.); предоставлено 20 видов услуг на сумму 1,0 тыс.руб.
Мероприятием по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере управления явилось сокращение 3,0 ст. экспертов в администрации Клинцовского района. Экономический эффект – 691,6 тыс.руб.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов местного самоуправления Клинцовского района за результаты деятельности администрацией Клинцовского района принято постановление от 25.11.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Клинцовского района». В соответствии с данным постановлением на 2015 год был утвержден перечень муниципальных программ (подпрограмм) Клинцовского района (постановление администрации Клинцовского района от 31.12.2014 г. № 1384).
На основании перечня в Клинцовском районе по состоянию на 31.12.2015 года действовали 4 муниципальные программы:
— муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2015-2017 годы);
— муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2015-2017 годы);
— муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2015-2017 годы), включающая в себя:
— муниципальная программа «Развитие, стимулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе» (2015-2017 годы).
Кроме того, в Клинцовском районе действует программа социально-экономического развития Клинцовского района на 2014-2018 гг.
Удельный вес программных расходов в составе общих расходов районного бюджета за 2015 год составил 99,0%.
В соответствии с частью 19 ст. Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 г. № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества на ведомственном уровне приняты нормативно-правовые акты о порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества. Распоряжением администрации Клинцовского района от 06.12.2010 г. № 498-р, Приказом отдела образования администрации района от 14.12.2010 г. № 491, Приказом МКУ «Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района» от 10.04.2015 г. № 39 утвержден Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. Постановлением администрации Клинцовского района от 12.02.2013 г. № 95 утверждена форма отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
В целях совершенствования механизмов оценки и учета потребности в предоставляемых муниципальными учреждениями Клинцовского района муниципальных услугах администрацией Клинцовского района принято постановление от 22.07.2011 г. № 718 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах».
На постоянном контроле находится обеспеченность населения района сетью муниципальных учреждений. Ведется аналитическая работа по возможной оптимизации сети муниципальных учреждений района. Большая работа ведется в отрасли «образование». В соответствии с Федеральным законом от 06.02.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ и в связи с передачей полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры органам местного самоуправления Клинцовского района в 2014 году проведена значительная работа по подготовке нормативной правовой базы по реорганизации с 1.01.2015 года поселенческих учреждений культуры. Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района приобрел статус юридического лица и стал учредителем всех учреждений культуры Клинцовского района. Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческий центр культурно-досуговой работы» реорганизовано в единое культурно-досуговое объединение со статусом юридического лица, в которое входит 17 Домов культуры и 5 клубов, расположенных в сельских поселениях. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Клинцовская районная межпоселенческая центральная библиотека» реорганизовано в единое библиотечное объединение со статусом юридического лица, в которое входит 21 библиотека, расположенная в 9 сельских поселениях.
Недостаточно проработанным остается вопрос об организации оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучения мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг
Фактическое обеспечение муниципальных бюджетных учреждений Клинцовского района на основании муниципального задания осуществляется с 1 января 2012 года.
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта» размещение информации районными муниципальными учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru о муниципальных заданиях, планах ФХД, отчетов о выполнении муниципальных заданий, требований к качеству оказания муниципальных услуг и иной (при необходимости).
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
В целях проведения ежегодной регламентации процедуры формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2011 году принято постановление администрации Клинцовского района от 15.06.15 г. № 613 «Об утверждении Порядка работы по формированию проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с изменениями в редакции постановления администрации района от 17.12.2015 г. № 1157.
Одним из этапов разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год является оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах. В целях совершенствования механизмов оценки и учета потребности в предоставляемых муниципальными учреждениями Клинцовского района муниципальных услугах принято постановление администрации района от 22.07.2011 г. № 718 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах».
Проведение формирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводилось в соответствии с регламентом работы по формированию проекта районного бюджета
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях внесения изменений в методику планирования бюджетных ассигнований, предусматривающих планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств финансовым отделом администрации Клинцовского района принят приказ от 23.07.2015 г. № 37 «Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета». Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих обязательств. Регулирование порядка определения нормативных затрат на оказание районными бюджетными учреждениями и казенными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества районных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества районных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом финансового отдела от 16.04.2014 г. № 13 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание районными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества районных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества районных бюджетных учреждений».
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Распоряжением администрации Клинцовского района № 170-р от 10.04.2015 года утвержден план мероприятий на 2015 год, направленный на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению кредиторской задолженности , повышению эффективности бюджетных расходов.
В связи с необходимостью упорядочения формирования фонда оплаты труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих Клинцовского района и в соответствии с п.2 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с внесением изменений в постановление администрации Брянской области от 27 декабря 2012 года № 1249 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих для городских округов и муниципальных районов Брянской области» Клинцовским районным Советом народных депутатов принято решение от 16.05.2013 года № 429 «Об оплате труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих Клинцовского района» и в соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса РФ принято постановление администрации Клинцовского района от 16 мая 2013 года № 362 «Об оплате труда работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района» и постановление администрации района от 16 мая 2013 года № 367 «Об оплате труда отдельных работников структурных подразделений администрации Клинцовского района».
Работниками финансового отдела ведется постоянная работа по контролю за соблюдением норматива расходов на оплату труда органов местного самоуправления. Ежеквартально составляются отчеты в Финансовое Управление Брянской области о соблюдении утвержденных нормативов формирования данных расходов.
6. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Брянской области от 15.05.2000 г. № 26-З «Об энергосбережении», Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в соответствии с Правилами установления требований к программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 г. №340 постановлением администрации Клинцовского района от 30.12.2010 года № 896 утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Клинцовском районе на 2010-2020 г.г. и целевые установки на период до 2020 года».
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится районным управлением экономики. В 2015 году мероприятия по энергосбережению не осуществлялись.
7. Реформирование муниципального контроля и развитие внутреннего контроля
Внутренний финансовый аудит представляет собой независимый механизм с целью контроля за соблюдением действующих законодательных и нормативных актов, внутренних процедур, установленных на ведомственном уровне по вопросам финансов, а также эффективного использования ограниченных финансовых ресурсов.
В целях формирования действенной системы внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне постановлением администрации Клинцовского района от 17.07.2014 года № 715 утвержден Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств Клинцовского районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов Клинцовского районного бюджета, главными администраторами (админис траторами) источников финансирования дефицита Клинцовского районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Во исполнение данного постановления принято распоряжение администрации района от 09.12.2014 г. № 599-р «О внутреннем финансовом контроле, внутреннем финансовом аудите, контроле в сфере закупок и согласовании заключения муниципальных контрактов» и приказ отдела образования администрации района от 10.12.2014 года № 469 «О внутреннем финансовом контроле, внутреннем финансовом аудите, контроле в сфере закупок и согласовании заключения муниципальных контрактов». Контрольные мероприятия по организации внутреннего финансового аудита показали, что на ведомственном уровне ведется определенная работа по проведению контрольных мероприятий. Так, составляются планы проведения контрольных мероприятий, определены ответственные за проведение контрольных мероприятий. За 2015 год проведено 12 контрольных мероприятий работниками районного отдела образования и 5 работниками администрации района.
Методическое руководство по вопросам организации и осуществления деятельности в сфере внутреннего финансового аудита осуществляет финансовый отдел администрации.
Кроме того, в районе осуществляется работа по осуществлению органами (должностными лицами администрации Клинцовского района и главными распорядителями средств районного бюджета) полномочий по финансовому контролю. В соответствии с планами работы полномочными органами осуществляются контрольные мероприятия. Так, в рамках финансового контроля отделом образования проведено 5 проверок, администрацией района 5 тематических проверок подведомственных учреждений, работниками финансового отдела проведено 84 проверок, в том числе организовано 25 проверок сектором муниципального контроля. Комитетом по имуществу администрации Клинцовского района предоставлено в аренду 31 земельный участок (из них 2 с аукциона), предоставлено в собственность 141 земельный участок (из них 43 с аукциона). Выделено 19 земельных участков многодетным семьям.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей прозрачности деятельности органов местного самоуправления
В настоящее время ведется работа по систематизации публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости муниципальных услуги, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении. Целью данной работы является обеспечение публичного доступа к информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления
Для обеспечения бюджетного процесса в Клинцовском районе используется программный продукт «Бюджет-КС», посредством которого обеспечивается обновление взаимоувязанных информационных баз при изменении параметров одной из них. Использование данного продукта способствует повышению скорости бюджетных операций.
В целях отражения информации для потребителей муниципальных услуг о принимаемых нормативно-правовых актах и отчетов о результатах деятельности используется официальный сайт администрации Клинцовского района в сети Интернет. Кроме того, в Клинцовском районе действует печатное средство массовой информации «Вестник Клинцовского района».
Структурными подразделениями органов исполнительной власти разработаны административные регламенты в части регулирования процедуры рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан.
Заместитель главы администрации
Клинцовского района Н.А.Журавлева
В.В.Колесникова
4-10-14





