ПРИКАЗ от 16.04.2014 г. №14 г. Клинцы

21.04.2014

ПРИКАЗ от 16.04.2014 г. №14 г. Клинцы

Скачать документ

ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ

АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНЦОВСКОГО РАОНА

ПРИКАЗ

от 16.04.2014 г. № 14

г.Клинцы

Об утверждении методических рекомендаций

по формированию муниципальных заданий

муниципальным учреждениям Клинцовского

района и контролю их выполнения

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением администрации Клинцовского района от 15.04.2014 г. № 454 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Клинцовского района»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Клинцовского района и контролю их выполнения.

2. Приказ финансового отдела администрации Клинцовского района от 19.10.2010 года № 65 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Клинцовского района и контролю за их выполнением» признать утратившим силу с момента вступления в действие постановления администрации Клинцовского района № 454 от 15.04.2014 г. «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Клинцовского района».

3. Опубликовать Приказ на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет по адресу www.klinrai.ru в разделе «Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу» / 2014 год.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель главы администрации

Клинцовского района,

начальник финансового отдела Н.А.Журавлева


Утверждены приказом

финансового отдела администрации

Клинцовского района

от 16.04.2014 года № 14

Методические рекомендации по формированию муниципальных

заданий муниципальным учреждениям Клинцовского района

и контролю их выполнения

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

описание рекомендуемых подходов к организации исполнительным органом муниципальной власти Клинцовского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения Клинцовского района, работы с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание);

рекомендации по заполнению формы муниципального задания;

рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.

2. Организация работы с муниципальными заданиями включает:

утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);

утверждение требований к качеству оказания муниципальных услуг;

взаимодействие исполнительного органа муниципальной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, с соответствующими муниципальными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.

II. Утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)

3. В целях утверждения муниципальных заданий формируется ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Клинцовского района в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)), утверждаемый соответствующим исполнительным органом муниципальной власти Клинцовского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений Клинцовского района.

4. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальном сайте администрации Клинцовского района.

5. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной Постановлением администрации Клинцовского района от 15.04.2014 г. № 454 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Клинцовского района» (далее – Постановление), и содержит следующие графы:

графа 1 – наименование муниципальной услуги (работы). В качестве наименований муниципальных услуг (работ) рекомендуется использовать наименования муниципальных услуг (работ), утвержденные федеральными исполнительными органами государственной власти в базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг (работ). При этом наименования муниципальных услуг (работ) могут быть детализированы по сравнению с базовым (отраслевым) перечнем;

графа 2 – тип (услуга, работа). В случае, если деятельность муниципального учреждения осуществляется в отношении конкретного физического (юридического) лица и (или) группы лиц, в графе указывается «услуга». В случае, если деятельность муниципального учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как «работа»;

графа 3 – наименование муниципального учреждения, предоставляющего услугу (выполняющего работу);

графа 4 – категории физических и юридических лиц – потребителей муниципальной услуги (работы). В графе необходимо на основании нормативных правовых актов привести характеристику физических и (или) юридических лиц – потребителей муниципальной услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц. В случае, если в графе 2 деятельность муниципального учреждения определена как «работа», графа 4 не заполняется;

графа 5 – форма оказания услуги, выполнения работы (платная, бесплатная, частично платная). В графе 5 устанавливаются значения:

платная – в случае, если за оказание муниципальной услуги (выполнение работы) взимается плата, размер которой соответствует затратам муниципального учреждения на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);

бесплатная – в случае, если оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется без взимания платы с потребителей;

частично платная – в случае, если за оказание муниципальной услуги (выполнение работы) с потребителей взимается плата, размер которой обеспечивает менее 100% затрат муниципального учреждения на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);

графа 6 – реквизиты нормативных правовых актов об утверждении административного регламента предоставления услуги, стандарта качества предоставления услуги, выполнения работ (при наличии).

6. Утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) возможно с группировкой муниципальных услуг (работ) по видам, типам муниципальных учреждений.

7. При внесении изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса.

III. Утверждение показателей качества муниципальных услуг

8. В соответствии с пунктом 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Клинцовского района, утвержденного Постановлением, исполнительные органы муниципальной власти Клинцовского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, должны установить показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги, выполняемых работ (далее – показатели качества).

Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета.

В случае, если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе «Формула расчета значений показателей качества муниципальной услуги» следует установить «Абсолютный показатель».

Использование показателей качества, характеризующих полноту освоения бюджетных ассигнований, не допускается.

9. Значения показателей качества устанавливаются индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании.

10. При определении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:

показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;

показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности исполнительных органов муниципальной власти Клинцовского района или потребителей муниципальной услуги;

достижение показателя не должно требовать выделения учреждению дополнительного объема ассигнований, сверх предоставляемых для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

показатель не должен создавать стимулов для осуществления учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя.

11. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:

11.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:

для библиотек – доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); частота обновления библиотечного фонда;

для музеев – процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций, частота обновления музейного фонда;

для учреждений физической культуры и спорта – количество призеров соревнований различного уровня;

для общеобразовательных организаций – количество выпускников, сдавших ЕГЭ;

для учреждений различной отраслевой принадлежности – доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги.

11.2. Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу учреждение, например:

для библиотек – доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;

для образовательных организаций – процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;

для стационарных учреждений здравоохранения – темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;

для амбулаторно-поликлинических учреждений – среднее время ожидания приема врача;

для учреждений скорой медицинской помощи – среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;

для учреждений физической культуры и спорта – процент выполнения учебно-тренировочной программы;

для лесничеств – доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;

для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей – среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме – доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.

IV. Формирование муниципального задания

12. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) составляется на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно Приложениям 1, 2 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Клинцовского района, утвержденному Постановлением.

13. Муниципальное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения Клинцовского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

14. При заполнении формы муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим.

14.1. В разделе 1 муниципального задания «Наименование муниципальной услуги» приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).

14.2. В разделе 2 муниципального задания «Потребители (категории потребителей) муниципальной услуги» приводится наименование категорий физических и юридических лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).

14.3. При заполнении раздела 3 муниципального задания «Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги» рекомендуется следующее.

Для заполнения подраздела 3.1 муниципального задания «Показатели качества оказываемой муниципальной услуги» необходимо указать:

наименование показателей качества, единицы их измерения в соответствии с утвержденными перечнями показателей качества муниципальных услуг;

плановые значения показателей качества на очередной финансовый год и на плановый период;

источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения).

Для заполнения подраздела 3.2 муниципального задания «Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях), количество муниципальных услуг» необходимо указать:

показатель (при необходимости – несколько показателей) для измерения объема и (или) количества муниципальной услуги и единицы его измерения;

плановые значения показателя на очередной финансовый год и на плановый период;

норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги, в том числе за отчетный финансовый год;

объем бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания за счет бюджетных ассигнований соответствующего финансового года, полученный как произведение значения показателя объема и (или) количества муниципальной услуги на норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги;

значения показателя объема и (или) количества муниципальной услуги, которое необходимо обеспечить в очередном финансовом году за счет остатков средств отчетного финансового года (в случае, если в отчетном финансовом году муниципальное задание было профинансировано, но не выполнено в полном объеме);

объем бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания за счет бюджетных ассигнований отчетного финансового года, полученный как произведение значения показателя объема и (или) количества муниципальной услуги, не выполненного в отчетном финансовом году, на норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги, действовавший в отчетном финансовом году (в случае, если в отчетном финансовом году муниципальное задание было профинансировано, но не выполнено в полном объеме).

14.4. При заполнении раздела 4 муниципального задания «Порядок оказания муниципальной услуги» рекомендуется следующее.

Для заполнения подраздела 4.1 муниципального задания «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги» необходимо указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.

В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, муниципальные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. – всего не более 5-7 документов.

При заполнении подраздела 4.2 муниципального задания «Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой муниципальной услуги» рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:

размещение информации в сети Интернет;

размещение информации в печатных средствах массовой информации;

размещение информации в справочниках, буклетах;

размещение информации у входа в здание;

размещение информации на информационных стендах;

размещение информации на указателях;

и т.п.

Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, контактных данных специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, «ежемесячно», «по мере изменения данных» и т.п.).

14.5. При заполнении раздела 5 муниципального задания «Основания для досрочного прекращения муниципального задания» в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:

неисполнение учреждением установленного в муниципальном задании объема оказания муниципальной услуги, недостижение показателей качества муниципальной услуги;

ликвидацию учреждения;

реорганизацию учреждения;

перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;

исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);

иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимые в краткосрочной перспективе.

14.6. Раздел 6 «Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги» заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату (в случае, если в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) услуга определена как частично-платная).

В подразделе 6.1 «Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления» необходимо привести реквизиты и наименование правового акта, устанавливающего цены (тарифы) либо утверждающего порядок их установления.

В подразделе 6.2 «Орган, устанавливающий цены (тарифы)» необходимо указать наименование органа, устанавливающего цены (тарифы).

В соответствии с п.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядок определения платы за оказываемые муниципальным бюджетным учреждением платные услуги устанавливается исполнительным органом муниципальной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.

Подраздел 6.3 «Значения предельных цен (тарифов)» заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов).

14.7. При заполнении раздел 7 муниципального задания «Порядок контроля за исполнением муниципального задания» необходимо указать:

форму контроля за исполнением муниципального задания (предварительный, текущий, последующий контроль);

периодичность осуществления контрольных мероприятий;

состав и объем информации, предоставляемой учреждением для осуществления контроля (рекомендуется указывать утвержденные формы ведомственной отчетности);

иные требования к отчетности (составу, способам и сроку предоставления).

14.8. При заполнении раздела 8 муниципального задания «Требования к отчетности об исполнении муниципального задания» рекомендуется следующее.

В подразделе 8.1 «Форма отчета об исполнении муниципального задания» устанавливается форма отчета об исполнении муниципального задания в соответствии с Постановлением.

В подразделе 8.2 «Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например «ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным».

В подразделе 8.3 «Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания» могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:

требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги;

требование о предоставлении детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

требование о представлении подтверждающих документов и т.д.

В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подраздел 8.3 не заполняется.

14.9. В разделе 9 муниципального задания «Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания» по решению исполнительного органа муниципальной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, указываются иные требования к исполнению муниципального задания или порядку контроля за его исполнением, не предусмотренные формой муниципального задания.

15. При заполнении формы муниципального задания на выполнение работ необходимо руководствоваться следующим.

15.1. При заполнении раздела 1 муниципального задания «Наименование работ» и раздела 2 муниципального задания «Характеристика работ»:

наименование работ должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);

при заполнении графы «Содержание работ» раздела 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ;

при заполнении графы «Планируемый результат выполнения работ» раздела 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.

15.2. При заполнении раздела 3 муниципального задания «Требования к результату (качеству) выполнения работ» необходимо привести краткое описание требований, которым должен соответствовать результат выполнения работ. При заполнении раздела 3 рекомендуется использовать количественно измеримые показатели качества выполнения работ.

15.3. В разделе 4 муниципального задания приводятся объемы бюджетных ассигнований на выполнение работ.

15.4. Разделы 5, 6, 7 и 8 муниципального задания на выполнение работ заполняются аналогично одноименным разделам муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

V. Рекомендации по контролю выполнения муниципального задания

16. Контроль соблюдения муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют исполнительные органы муниципальной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.

17. Исполнительным органом муниципальной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля выполнения муниципальных заданий, устанавливающий:

наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль выполнения муниципального задания, а также ответственных должностных лиц;

формы контроля;

периодичность контроля;

порядок осуществления предварительного и текущего контроля;

порядок осуществления камеральных проверок;

порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;

порядок проведения выездных проверок;

требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;

права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.


Возврат к списку