Российская Федерация
Брянская область
АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.10.2016 г. № 965
г.Клинцы
Об утверждении Порядка осуществления
контроля за деятельностью бюджетных и
казенных учреждений Клинцовского района
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Клинцовского района (далее – Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Клинцовского района от 28.04.2011 года № 387 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Клинцовского района».
3. Органам местного самоуправления Клинцовского района, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений, органам местного самоуправления, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, в срок не позднее 15 ноября 2016 года принять правовые акты в соответствии с пунктом 4 Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района Н.А.Журавлеву.
5. Опубликовать постановление в периодическом средстве массовой информации «Вестник Клинцовского района» и на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет (www.klinrai.ru) в разделе «Бюджет и финансы» / «Внутренний финансовый контроль» / «Нормативно-правовые акты».
Глава администрации
Клинцовского района В.И.Савченко
Утвержден
Клинцовского района
от 18 октября 2016 № 965
ПОРЯДОК
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений Клинцовского района
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Клинцовского района (далее – муниципальные учреждения).
2. Предметом контроля является:
осуществление муниципальными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами учреждений;
выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, эффективность работы учреждений по взысканию дебиторской задолженности;
осуществление муниципальными учреждениями расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметой), в том числе соблюдение приоритетности при определении направлений расходования средств;
выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
соответствие качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам, требованиям к качеству;
соответствие порядков и процедур оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) утвержденным порядкам (регламентам) оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
обеспечение достоверности показателей отчетности муниципальных учреждений о результатах своей деятельности;
обеспечение муниципальным учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг.
3. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений вопросам, указанным в пункте 2 Порядка, осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений, главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее – учредители).
Проведение кассовых операций со средствами учреждений осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
4. Формы, методы, периодичность осуществления контроля, а также должностные лица, ответственные за осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений, устанавливаются правовыми актами учредителей.
5. Основными целями контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений по исполнению муниципального задания и выработка рекомендаций по их устранению;
повышение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
6. Формами контроля являются:
предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности муниципальных учреждений о выполнении показателей муниципального задания;
последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности муниципальных учреждений и плановых проверок его деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
7. Результаты текущего и последующего контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению в сети «Интернет» на Официальном сайте ГМУ.