Бюджет и финансы / Бюджет муниципального образования / Решения о бюджете / 2017 год  

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 2016-2017

08.12.2016

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 2016-2017

Скачать файл

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов

«О Клинцовском районном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»


Открытый бюджет Клинцовского района на 2016 год

ОГЛАВЛЕНИЕ


страницы

1. Основные показатели социально –экономического развития Клинцовского района

3

2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Клинцовского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

9

2.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2016 году

9

2.2 Приоритетные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

10

3. Основные проблемы в бюджетной сфере и бюджетные риски, пути их преодоления

10

4.Основные характеристики бюджета

11

5. Доходы бюджета

12

5.1.Налоговые и неналоговые доходы

12

5.2 Налоговые льготы

12

5.3 Безвозмездные поступления

13

6. Расходы бюджета

13

6.1 Динамика и структура расходов бюджета

13

6.2 Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

14

7. Дефицит бюджета и муниципальный долг

14

8. Муниципальные программы Клинцовского района

15

8.1 Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2017-2021годы)»

15

8.2Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2017-2021 годы)

23

8.3 Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021годы)

25

8.4Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2017-2021годы)

30

9. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)

34

10. Контактная информация

37

11 Перечень источников официального опубликования информации о системе управления муниципальными финансами

38

1. Основные показатели социально – экономического развития Клинцовского района

Показатели, характеризующие социально- экономическое развитие Клинцовского района, содержатся в прогнозе социально – экономического развития, который представляется в Клинцовский районный Совет народных депутатов совместно с проектом решения о районном бюджете.

Показатели

Единица измерения

отчёт

отчёт

оценка

прогноз




2014

2015

2016

2017

2018

2019


I. Демографические показатели









Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

тыс.человек

19,20

18,45

17,95

17,70

17,50

17,30



в % к предыдущему году

98,40

95,90

97,30

98,60

98,90

98,90


Общий коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

13,80

11,30

13,50

13,80

13,90

14,00


Общий коэффициент смертности

человек на 1000 населения

18,80

19,30

19,00

18,80

18,50

18,50


Коэффициент естественного прироста

человек на 1000 населения

-5,00

-8,00

-5,50

-5,00

-4,60

-4,50











II.Промышленное производство









Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности

млн.руб. в ценах соответствующих лет

883,80

887,20

882,80

918,00

964,00

1022,00



в % к предыдущему году

128,40

100,90

99,50

104,00

105,00

106,00


в том числе:









Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ С: Добыча полезных ископаемых

тыс.руб. в ценах соответствующих лет









в % к предыдущему году








Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства

млн. руб. в ценах соответствующих лет

836,20

842,90

810,00

826,00

867,00

919,00



в % к предыдущему году

126,30

100,80

96,10

102,00

105,00

106,00


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс.руб. в ценах соответствующих лет









в % к предыдущему году








Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении

в соответствующих единицах измерения








кирпич силикатный

млн. шт

59,60

55,90

44,00

44,50

45,00

46,00


ячеистый бетон

тыс. куб. м

152,20

169,40

92,00

90,00

90,00

90,00


известь

тыс. тн

177,60

163,20

180,00

185,00

187,00

190,00











III. Сельское хозяйство









Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн.руб. в ценах соответствующих лет

978,70

1250,30

1330,00

1369,00

1458,00

1550,00



в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

106,20

110,80

101,70

101,09

101,62

102,22


в т.ч.









продукция сельскохозяйственных организаций

млн.руб. в ценах соответствующих лет

345,50

476,50

500,00

525,00

560,00

595,00


Индекс производства продукции в сельскохозяйственных организациях

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

109,20

108,20

100,32

100,25

101,78

102,16











продукция в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей

млн.руб. в ценах соответствующих лет

102,90

205,70

216,00

217,00

233,00

252,00


Индекс производства продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

132,70

163,80

100,39

101,04

102,46

103,99











продукция в хозяйствах населения

млн.руб. в ценах соответствующих лет

530,30

568,10

614,00

627,00

665,00

703,00


Индекс производства продукции в хозяйствах населения

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,10

102,20

100,07

100,45

101,20

101,65











В т.ч. растениеводства

млн.руб. в ценах соответствующих лет

475,70

653,00

715,00

730,00

778,00

830,00











Индекс производства продукции растениеводства

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

110,60

123,10

101,38

101,58

102,08

102,78











животноводства

млн.руб. в ценах соответствующих лет

503,00

597,30

615,00

639,00

680,00

720,00


Индекс производства продукции животноводства

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,70

99,10

102,25

100,95

101,06

101,61











Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении









Зерно (в весе после доработки)

тыс. тонн

21,00

36,00

39,00

39,20

39,40

39,60


Картофель

тыс. тонн

20,00

23,20

22,00

22,10

22,30

22,50


Овоши

тыс. тонн

3,60

4,00

3,70

3,75

3,85

3,95


Скот и птица

тыс. тонн

1,80

1,50

1,70

1,72

1,74

1,76


Молоко

тыс. тонн

14,40

14,40

14,60

14,65

14,70

14,74


Яйца

млн.штук

6,55

5,68

5,69

5,70

5,71

5,72











IV. Инвестиции









Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего

млн.руб. в ценах соответствующих лет

216,82

255,90

135,60

101,30

106,30

111,00











Индекс физического объема

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

рост в 2 раза

109,20

50,00

71,30

100,40

100,20











Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования:



106,00

106,00

105,00

104,50

104,20


Собственные средства предприятий

млн.руб. в ценах соответствующих лет

104,00

85,20

88,00

69,00

72,60

75,70



в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

126,40

77,30

97,40

74,70

100,70

100,20


Привлеченные средства

млн.руб. в ценах соответствующих лет

112,81

170,70

47,30

32,30

33,70

35,30



в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

рост в 5 раз

142,80

26,20

65,00

99,70

100,40


из них:









кредиты банков

млн.руб. в ценах соответствующих лет

4,63

101,20

5,00

0,00

0,00

0,00



в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

рост в 20 раз

4,70

0,00




бюджетные средства

млн.руб. в ценах соответствующих лет

63,69

42,40

37,00

32,00

33,40

35,00



в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

рост в 3 раза

62,80

82,30

82,40

99,70

100,50


в том числе:









из федерального бюджета

млн.руб. в ценах соответствующих лет

42,98

28,30

28,00

26,00

27,20

28,50



в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

рост в 2,6 раза

62,10

93,30

88,40

100,10

100,50


из бюджета субъекта федерации

млн.руб. в ценах соответствующих лет

19,74

5,20

8,00

5,00

5,20

5,50



в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

рост в 6,6 раза

24,90

145,10

59,50

99,40

101,20


Иностранные инвестиции

тыс. долларов США









в % к предыдущему году








в т.ч. прямые

тыс. долларов США









в % к предыдущему году

















Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство"

тыс.руб. в ценах соответствующих лет









в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

















Стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года

млн. руб. в ценах соответствующих лет

2686,30

1733,40

1877,30

1901,70

1419,00

1409,00





Ввод в действие новых основных фондов в ценах соответствующих лет

млн. руб. в ценах соответствующих лет

321,90

187,00

220,00

130,00

100,00

90,00





выбытие основных фондов

млн. руб. в ценах соответствующих лет

1274,80

43,10

65,40

150,00

120,00

100,00



Степень износа основных фондов (по полной учетной стоимости, на конец года)

%

58,00

58,00

59,00

59,00

60,00

60,00


V. Малое предпринимательство









Количество малых предприятий -всего (по состоянию на конец года)

единиц

41,00

38,00

38,00

38,00

38,00

39,00


Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям -всего

человек

574,00

520,00

515,00

515,00

515,00

520,00


Оборот малых предприятий по всем видам деятельности

тыс.руб. в ценах соответствующих лет

101,90

108,00

113,40

119,60

125,60

132,50



в % к предыдущему году х

103,10

106,00

105,00

105,50

105,00

105,00


VI.Финансы









Прибыль (убыток) -

тыс. руб.

59933,00

24945,00

23470,00

24955,00

26444,00

28186,00


в том числе: прибыль прибыльных предприятий

тыс. руб.

66702,00

48470,00

48470,00

48955,00

49444,00

50186,00


в том числе: убытки убыточных предприятий

тыс. руб.

6769,00

23525,00

25000,00

24000,00

23000,00

22000,00


VII.Труд









Численность трудовых ресурсов

тыс. человек

7,53

7,35

7,31

7,24

7,24

7,14


Численность экономически активного населения

тыс. человек

6,73

6,55

6,49

6,47

6,47

6,46


Численность занятых в экономике (среднегодовая)-всего

тыс. человек

5,75

5,57

5,59

5,57

5,57

5,56


Из численности занятых всего:

тыс. человек








на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности

тыс. человек

1,50

1,50

1,40

1,37

1,35

1,34


Учащиеся (с отрывом от производства)

тыс. человек

0,28

0,28

0,27

0,27

0,27

0,28


Лица в трудоспособном возрасте не занятые трудовой деятельностью и учебой

тыс. человек

1,50

1,50

1,45

1,40

1,40

1,30


Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ

тыс. человек

0,98

0,98

0,90

0,90

0,90

0,90


из них:

тыс. человек








численность безработных, зарегистрированных в службах занятости

тыс. человек

0,10

0,10

0,12

0,10

0,10

0,09


Уровень зарегистрированной безработицы

%

0,90

1,10

1,00

1,00

1,00

0,90


Среднесписочная численность работников предприятий и организаций- всего

тыс. чел.

2,40

2,22

2,20

2,22

2,22

2,21


Фонд заработной платы

млн.руб.

425,00

479,50

463,10

480,50

495,00

507,00


Среднемесячная заработная плата одного работника

рублей

14757,00

17999,00

17384,00

18037,00

18381,00

19218,00



в % к предыдущему году

109,50

121,97

96,58

103,76

101,91

104,55


Просроченная задолженность по заработной плате работников к месячному фонду заработной платы на конец года

%

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

рублей

6696,00

7335,00

8843,00

9100,00

9400,00

9600,00


Покупательная способность заработной платы (соотношение заработной платы и величины прожиточного минимума)


2,20

2,45

1,97

1,98

1,96

2,00


VIII. Рынок товаров и услуг


















Оборот розничной торговли

млн.руб. в ценах соответствующих лет

356,00

388,00

410,00

425,00

444,00

464,00


Индекс физического объема оборота розничной торговли

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,00

98,00

98,00

99,00

100,50

100,50











Оборот общественного питания

млн.руб. в ценах соответствующих лет








Индекс физического объема оборота общественного питания

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах


























Объем платных услуг населению

млн.руб. в ценах соответствующих лет

31,90

34,80

37,00

39,00

41,00

43,00


Индекс физического объема платных услуг населению

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,70

101,90

100,20

100,50

100,50

100,50











XI. Развитие отраслей социальной сферы









Численность детей в дошкольных образовательных учреждений

чел.

558,00

529,00

507,00

500,00

513,00

513,00


Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей дошкольного возраста

484,00

391,00

387,00

386,00

385,00

385,00


Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях

чел.

1455,00

1434,00

1460,00

1586,00

1617,00

1623,00


Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях

%

97,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Обеспеченность населения:









больничными койками

коек на 10 тыс. населения

54,40

48,20

45,90

45,90

45,90

45,90


амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 10 тыс. населения

184,00

208,10

199,20

199,20

199,20

199,20


врачами

чел. на 10 тыс. населения

25,80

26,20

27,60

27,60

27,60

27,60


средним медицинским персоналом

чел. на 10 тыс. населения

91,10

90,00

87,70

87,70

87,70

87,70


Уровень обеспеченности населения:









общедоступными библиотеками

учрежд. на 10 тыс. населения

11,90

12,10

12,30

12,40

12,50

12,60


учреждениями культурно-досугового типа

учрежд. на 10 тыс. населения

12,50

12,70

12,80

12,90

13,00

13,10


Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс.кв.м общей площади

2,30

2,30

2,30

2,40

2,50

2,60


в том числе за счет:









средств федерального бюджета

кв.м общей площади








средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета

кв.м общей площади








из общего итога - индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счет и с помощью кредитов

кв.м общей площади

2,30

2,30

2,30

2,40

2,50

2,60


Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года)

кв.м. на человека

30,40

31,30

31,40

31,50

31,60

32,00


Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам

млн.руб.

106,30

118,20

131,80

143,00

154,40

166,20


Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги

%

92,70

90,00

92,00

94,00

95,00

96,00


2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Клинцовского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Данный раздел Бюджета для граждан основан на основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, размещенных на официальном сайте администрации Клинцовского района по адресу: www.klinrai.ru / Бюджет и финансы/ Бюджет муниципального образования Решения о бюджете/2017год/

2.1 Итоги реализации бюджетной политики в 2016 году

Бюджетная политика, проводимая администрацией Клинцовского района, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для своевременного исполнения социальных обязательств и достижения целей социально – экономического развития района.

В 2016 году сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета. Доля расходов на социальный блок в структуре расходов составляет 70,9 %.

Основным результатом реализации бюджетной политики в 2016 году стало сохранение достигнутого показателя по отсутствию внутреннего муниципального долга.

Планирование и исполнение районного бюджета в 2016 году осуществляется в соответствии с муниципальными программами Клинцовского района. Доля расходов районного бюджета, включенных в муниципальные программы, составляет более 95%. Для всех основных мероприятий муниципальных программ установлены показатели (индикаторы) результативности и их целевые значения на период реализации муниципальных программ.

В целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений в 2016 году проведена работа по приведению ведомственных перечней муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, в соответствии с базовыми перечнями государственных услуг, утвержденными федеральными органами государственной власти. Использование унифицированных перечней муниципальных услуг позволяет осуществлять межмуниципальное сравнение оказываемых однотипных услуг, проводить анализ нормативных затрат на оказание услуг в случае их значительного расхождения.

2.2 Приоритетные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Основными целями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут являться:

1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Клинцовского района;

2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;

3) ограничение принятия новых расходных обязательств районного бюджета, минимизация кредиторской задолженности;

4) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления муниципальными финансами;

5) совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, с учетом предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на основе базовых нормативных затрат;

6) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;

7) развитие системы межбюджетных отношений, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;

8) модернизация информационных систем управления муниципальными финансами с целью создания единого информационного пространства формирования и исполнения бюджетов на территории района;

9) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.

3. Основные проблемы в бюджетной сфере и бюджетные риски, пути их преодоления

Финансовое состояние районного бюджета в среднесрочной перспективе характеризуется рядом бюджетных рисков, что требует пристального внимания со стороны администрации Клинцовского района и определяет необходимость наличия инструментов для их предупреждения и сглаживания негативных последствий.

— «Необеспеченные мандаты»

Под необеспеченными мандатами» понимаются решения о включении в бюджет новых расходов в отсутствие источников для их исполнения. Обычно такие решения приводят к дефициту бюджета.

Финансовое обеспечение новых расходных обязательств требует изыскания дополнительных доходных источников. В случае принятия решения о введении новых расходных обязательств на областном уровне, в областном бюджете предусматриваются межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на частичную компенсацию расходов на финансовое обеспечение новых расходных обязательств.

Принятие новых расходных обязательств в отсутствие дополнительных источников доходов требует перераспределения ресурсов между действующими и принимаемыми расходными обязательствами. В результате может измениться структура бюджета в пользу отдельных направлений.

Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при условии стопроцентного финансового обеспечения действующих обязательств. Процедура принятия расходных обязательств должна быть четко регламентирована: новые расходные обязательства должны включаться в бюджет только после оценки их эффективности и установления конкретных измеримых результатов.

4.Основные характеристики бюджета

Основные параметры районного бюджета на 2017 -2019 годы, предусмотренные проектом решения о бюджете, не окончательные. В течение года Департаментами Брянской области осуществляется распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области. В результате в ходе исполнения бюджет несколько раз корректируется – доходы и расходы бюджета увеличиваются на сумму дополнительных безвозмездных поступлений.

рублей.

Наименование

2015 год (исполнение)

2016 год (оценка)

2017 год (план)

2018 год (план)

2019 год (план)

Доходы бюджета

307 630 790,05

259 564 710,90

253 849 152,47

255 756 591 ,47

258 408 301,47

налоговые и неналоговые доходы:

70 581 515,12

64 111 724,00

63 375 500,0

64 891 400,0

66 796 100,0

безвозмездные поступления:

237 049 274,93

195 452 986,9

190 473 652,47

190 865 191,47

191 612 201,47

Расходы бюджета

303 594 596,69

267 486 784,42

253 849 152,47

255 756 591 ,47

258 408 301,47

Дефицит / профицит

4 036 193,36

-7 922 073,52

0,0

0,0

0,0

5. Доходы бюджета

5.1 Налоговые и неналоговые доходы

2015 год (исполнение)

2016 год (оценка)

2017 год (план)

2018 год (план)

2019 год (план)

70581515,12

64111700,00

63375500,00

64891400,00

66796100,00

Традиционно основную долю собственных доходов районного бюджета составляют следующие источники: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации. На эти источники приходится 93,8 % налоговых доходов районного бюджета в 2017 году.

тыс. рублей

Налоговые доходы

2015 год (исполнение)

2016 год (оценка)

2017 год (план)

2018 год (план)

2019 год (план)

Налог на доходы физических лиц

44148,7

39946,8

43055,6

44310,0

45386,6

Акцизы по подакцизным товарам

8606,7

11103,8

8250,0

8418,0

9150,0

Единый налог на вмененный доход

3115,4

2879,7

2984,0

3043,0

3104,0

Единый сельскохозяйственный налог

402,8

364,7

366,1

369,6

373,8

Прочие налоговые доходы

95,0

39,3

49,0

50,0

50,0

5.2 Налоговые льготы

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются либо Налоговым кодексом Российской Федерации, либо Решением органа законодательной власти муниципального района.

Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным Решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 12.10.2016 № 243 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот».

Клинцовский район не предоставляет и не планирует предоставлять налоговые льготы.

5.3 Безвозмездные поступления

тыс. рублей

Безвозмездные поступления

2015 год (исполнение)

2016 год (оценка)

2017 год (план)

2018 год (план)

2019 год (план)

Дотации

34732,75

25708,40

58726,00

57834,00

58586,00

Субсидии

39045,64

8634,80

378,00

378,00

378,00

Субвенции

149596,85

154057,70

131342,19

132625,73

132625,73

Иные межбюджетные трансферты

6716,34

6731,2

27,46

27,46

22,47

Объем безвозмездных поступлений планируется в бюджете в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Поскольку большинство субсидий из областного бюджета распределяются между муниципальными районами Брянской области в течение года, объем субсидий неоднократно подвергается корректировке в сторону увеличения в ходе исполнения бюджета.

6. Расходы бюджета

6.1 Динамика и структура расходов бюджета

Наименование


2014 год (исполнение)

2015 год (исполнение)

2016 год (оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

объем

Доля в общем объеме расходов

Общегосударственные вопросы

01

22 704 917,64

20 613 688,91

22 487 568,36

21 052 287,00

8,29

20 862 287,00

20 862 287,00

Национальная оборона

02

866 401,00

951 381,00

996 355,00

977 748,00

0,39

977 748,00

977 748,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

2 084 813,66

1 992 202,50

1 630 184,00

1 638 060,00

0,65

1 638 060,00

1 633 070,00

Национальная экономика

04

6 033 823,00

53 700 263,04

20 841 256,07

12 803 437,67

5,04

12 971 437,67

13 703 437,67

Жилищно - коммунальное хозяйство

05

651 602,36

1 813 909,77

5 595 967,15

2 639 350,00

1,04

2 165 250,00

2 005 250,00

Образование

07

169 791 050,51

168 399 766,02

157 812 620,04

168 393 231,00

66,34

170 573 231,00

172 833 231,00

Культура, кинематография

08

3 931 754,00

15 742 455,85

15 591 365,68

15 086 980,00

5,94

15 069 480,00

15 063 980,00

Социальная политика

10

14 954 495,28

16 071 751,77

16 283 688,49

16 896 658,80

6,66

18 180 197,80

18 180 197,80

Физическая культура и спорт

11

70 820,38

59 077,83

53 666,63

41 000,00

0,02

41 000,00

41 000,00

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

14

34 125 872,46

24 250 100,00

26 194 113,00

14 320 400,00

5,64

13 277 900,00

13 108 100,00

Итого


255 215 550,29

303 594 596,69

267 486 784,42

253 849 152,47

100,00

255 756 591,47

258 408 301,47

6.2 Межбюджетные трансферты

Бюджетная политика в сфере с межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района в 2017 – 2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

обеспечение стабильности методологических основ выравнивания бюджетной обеспеченности;

повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

обеспечение соблюдения нормативов расходов, используемых в методиках расчета иных межбюджетных трансфертов на стадии передачи исполнения части полномочий муниципального района;

использование современных информационных технологий в управлении муниципальными финансами;

повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.








2017 год

22134700рублей


2018 год 21358568 рублей


2019 год 21028768 рублей


Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений района

7. Дефицит бюджета и муниципальный долг

Районный бюджет на 2017-2019 годы является сбалансированным. Муниципальный долг отсутствует.

8. Муниципальные программы Клинцовского района

8.1 Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2017-2021годы)»

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2017-2021 годы)» направлена на обеспечение комплексного социально-экономического развития Клинцовского района, проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения, культуры, экологии, экономики, жилищно-коммунального комплекса, имущественных отношений и эффективное управление в сфере установленных функций.

Задачами муниципальной программы являются:

стратегическое планирование и координация выполнения целевых программ социально-экономического развития района;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;

развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности района;

осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства района;

обеспечение открытости и доступности информации о проведении процедур размещения заказов;

анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и услуг района;

создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав района услугами связи, торговли, общественного питания, и бытового обслуживания;

государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждение размера платы за жилищные услуги;

улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующим законодательством;

снижение удельных показателей потребления топлива, электрической и тепловой энергии при производстве большинства энергоемких видов продукции, работ, услуг, а также в общественных и жилых зданиях района;

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов района;

обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование,

распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района.

формирование единой политики по противодействию коррупции;

осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах.

формирование высокопрофессионального состава муниципальной службы;

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение исполнения законодательно установленных полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, направленных на выполнение мобилизационных заданий (задач);

формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов архивного фонда Клинцовского района;

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2017-2021 годы)

рублей

№ п/п

Направление расходов

2016 год (в сопоставимых условиях)

2017г..

2017 к 2016 году

2018г.

2019г.


Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2017-2021 годы)

59 038 939,07

47 055 666,47

79,7

47 843 105,47

48 410 115,47

1.

Подпрограмма "Выполнение функций администрации Клинцовского района" (2017-2021 годы)

59 038 939,07

47 055 666,47

79,7

47 843 105,47

48 410 115,47

1.1

Обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

913 800,0

936 600,00

102,5

936 600,00

936 600,00

1.2

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

8 181 944,0

7 810 630,00

95,5

7 810 630,00

7 810 630,00

1.3

Обеспечение деятельности управления экономики

2 444 490,0

2 362 250,00

96,6

2 362 250,00

2 362 250,00

1.4

Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом

1 483 551,0

1 440 780,00

97,1

1 440 780,00

1 440 780,00

1.5

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района (МБУ "ХЭКОДОМС" )

4 308 900,0

4 184 490,00

97,0

4 184 490,00

4 184 490,00

1.6

Оценка имущества, признание прав и регулирование имущественных отношений

740 000,0

690 000,00

79,7

500 000,00

500 000,00

1.7

Улучшение условий и охраны труда

82 500,0

52 900,00

64,1

52 900,00

52 900,00

1.8

Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда

173 000,0

173 000,00

100,0

173 000,00

173 000,00

1.8

Осуществление части полномочий по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений

18 458,0

17 975,00

97,4

17 975,00

17 975,00

1.9

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

751 680,0

751 680,00

100,0

751 680,00

751 680,00

1.10

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области

78 218,0

69 651,67

89,0

69 651,67

69 651,67

1.11

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров

150 296,0

150 296,00

100,0

150 296,00

150 296,00

1.12

Организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части содержания шахтных колодцев на территории сельского поселения

240 000,0

240 000,00

100,0

160 000,00

0,00

1.13

Осуществление части полномочий поселений по вопросам, связанным с участием граждан в охране общественного порядка на территории Брянской области

4 990,00

4 990,00

100,0

4 990,00

0,00

1.14

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

36 964,0

40 000,00

108,2

40 000,00

40 000,00

1.15

Обеспечение деятельности единой дежурно - диспетчерской службы

1 588 230,0

1 578 770,00

99,4

1 578 770,00

1 578 770,00

1.16

Мероприятия по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе


50 000,00


50 000,00

50 000,00

1.17

Мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе

50 000,0

50 000,00

100,0

50 000,00

50 000,00

1.18

Мероприятия по развитию малого предпринимательства в Клинцовском районе


20 000,00


20 000,00

20 000,00

1.19

Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

13 214 984,17

8 250 000,00

62,4

8 418 000,00

9 150 000,00

1.20

Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств районного бюджета

30 000,0

16 200,00

54,0

16 200,00

16 200,00

1.21

Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения , водоотведения населения

1 748 750,0

2 050 000,00

117,2

1 779 050,00

1 779 050,00

1.22

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" за счет средств районного бюджета


70 260,00


0,00

0,00

1.23

Устойчивое развитие сельских территорий (развитие газификации в сельской местности) за счет средств районного бюджета


52 890,00


0,00

0,00

1.24

Уплата взносов на капитальный ремонт жилого фонда

43 000,0

37 000,00

86,0

37 000,00

37 000,00

1.25

Мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан Клинцовского района

80 000,0

80 000,00

100,0

80 000,00

80 000,00

1.26

Мероприятия по демографическому развитию Клинцовского района

5 000,0

10 000,00

200,0

10 000,00

10 000,00

1.27

Мероприятия по поощрению граждан за вклад в развитие Клинцовского района

50 000,0

50 000,00

100,0

50 000,00

50 000,00

1.28

Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности

2 816 600,0

2 564 570,00

91,1

2 564 570,00

2 564 570,00

1.29

Обеспечение сохранности жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

115 939,0

114 000,00

98,3

114 000,00

114 000,00

1.30

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям

10 496 800,0

11 528 400,00

109,8

11 918 200,00

11 918 200,00

1.31

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

308 936, 49

197 134,80

63,8

197 134,80

197 134,80

1.32

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

890 000,0

893 739,00

100,4

1 787 478,00

1 787 478,00

1.33

Содействие в функционировании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям

564 500,0

517 460,00

91,7

517 460,00

517 460,00

1.34

Осуществление полномочий по составлению (изменению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

550,0





1.35

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи

909 783,36





1.36

Повышение инвестиционной привлекательности района

72 000,0





1.37

Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развития дорожного хозяйства Брянской области (2014-2020 годы). ПП "Автомобильные дороги" (2014-2020 годы). Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условия безопасности движения по ним

2 933 457,90





1.37

ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года"

2 008 000,0





1.38

Софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по строительству водопроводной сети по ул. Карла Маркса в н.п. Смолевичи и водопроводной сети в н.п. Гулевка

112 800,0





1.39

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области (2014-2020 годы) ПП "Устойчивое развитие сельских территорий". Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности.

1 240 417,15





1.40

Мероприятия по привлечению и закреплению медицинских кадров

89 000,0





1.41.

Обеспечение деятельности по опеке и попечительству за счет средств районного бюджета

31 000,0





1.42

Обеспечение деятельности комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за счет средств районного бюджета

30 400,0





Снижение расходов на реализацию мероприятий в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 20,3% произошло в связи с сокращением поступления субсидий и субвенций из областного бюджета, а также уменьшением расходов на исполнение собственных полномочий в виду ограниченности доходных источников.

При формировании бюджетных проектировок предусмотрено финансирование следующих расходов:

- обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2017 году предусмотрено – 14 053 430,0 рублей, что составит 96,3 % к уровню 2016 года (2016 год -14 588 345,0 рублей).

Оплата труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих, лиц, работников, замещающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и исполняющих обязанности по техническому обеспечение деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района запланирована на уровне 2016 года.

— Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Клинцовского района (ХЭКОДОМС) -4 184 490,0 рублей, или 97,1% к уровню 2016 года.

- Оценка имущества, признание прав и регулирование имущественных отношений -690 000,0 рублей или 79,7% к уровню 2016 года.

-Улучшение условий и охраны труда -52 900,0 рублей или 64,1% к уровню 2016 года.

— Осуществление части полномочий по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений – 17 975,0 рублей или 97,4 % к уровню 2016 года.

-Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных – 69 651,67 рублей или 89,0% к уровню 2016 года.

- Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера -40 000,0 рублей или 108,2% к уровню 2016 года.

- Обеспечение деятельности единой дежурно - диспетчерской службы – 1 578 770,0 рублей или 99,4%.

— Мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе -50 000,0 рублей, или 100,0 % к уровню 2016 года.

— Мероприятия по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе -50 000,0 рублей. В 2016 году данные расходы не производились, в связи с отсутствием заявок претендентов.

— Мероприятия по развитию малого предпринимательства в Клинцовском районе – 20 000,0 рублей. В 2016 году данные расходы не производились.

— Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним 8 250 000,0 рублей или 62,4 % к уровню 2016 года.

В 2016 году расходы дорожного фонда были увеличены на сумму остатков на 01.01.2016 года в объеме 4 916 684,17 рублей.

— Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения– 2 050 000,0 рублей или 117,2 % к уровню 2016 года. На 2017 год предусмотрены следующие мероприятия: субсидии МУП «ЖКХ Клинцовского района» - 1 000 000,0 рублей, ремонт водопроводных сетей -1 0000000 рублей, актуализация схем водоснабжения – 50 000,0 рублей..

- Бюджетные инвестиции в объекты капитальных вложений муниципальной собственности (софинансирование мероприятий "Чистая вода") – 290 400,0 рублей.

- Уплата взносов на капитальный ремонт жилого фонда -37 000,0 рублей или 86,0% к уровню 2016 года. нижение расходов объясняется уменьшением площади муниципального жилого фонда, в связи с приватизацией.

-Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств районного бюджета – 16 200,0 рублей или 54,0% к уровню 2016 года.

- Мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан Клинцовского района -80 000,0 рублей или 100,0 % к уровню 2016 года..

— Мероприятия по демографическому развитию Клинцовского района -10 000,0 рублей или 200,0 % к уровню 2016 года.

-Мероприятия по поощрению граждан за вклад в развитие Клинцовского района -50 000,0 рублей или 100,0% к уровню 2016 года.

-Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности -2564 570,0 рублей или 91,1 % к уровню 2016 года.

-Обеспечение сохранности жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей -114 000,0 рублей или 98,3% к 2016 году.

— Выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям -11 528 400,0 рублей или 109,8% к уровню 2016 года.

-Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью -197 134,80 рублей или 63,8% к 2016 году.

-Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений -893 739,0 рублей или 100,4 % к 2016 году.

-Уполномоченный многофункциональный центр -517 460,0 рублей или 91,7 % к 2016 году.

-Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда -173 000,0 рублей или 100,0 % к уровню 2016 года.

-Организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части содержания шахтных колодцев на территории сельского поселения -240 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2016 года.

— Осуществление части полномочий поселений по вопросам, связанным с участием граждан в охране общественного порядка на территории Брянской области -4990,0 рублей или 100,0% к уровню 2016 года.

8.2 Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» (2017-2021 годы)

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» (2017-2021 годы) направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клинцовского района, повышение качества управления общественными финансами Клинцовского района.

Основными задачами муниципальной программы являются:

обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Клинцовского района путем проведения сбалансированной финансовой политики;

внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2017-2021 годы)

рублей

№ п/п

Направление расходов

2016 год (в сопоставимых условиях)

2017г..

2017 к 2016 году

2018г.

2019г.

1

Управление муниципальными финансами Клинцовского района (2017-2021 годы)

31 716 268,0

19 817 648,0

62,5

18 775 148,0

18 605 348,0

1.1

Подпрограмма "Управление в сфере муниципальных финансов" (2017-2021 годы)

31 716 268,0

19 817 648,0

62,5

18 775 148,0

18 605 348,0

1.1.1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

4 525 800,0

4 519 500,0

99,9

4 519 500,0

4 519 500,0

1.1.2

Осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

996 355,0

977 748,0

98,1

977 748,0

977 748,0

1.1.3

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

5 698 000,0

700 000,0

12,3

700 000,0

700 000,0

1.1.4

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

20 496 113,0

13 620 400,0

66,5

12 577 900,0

12 408 100,0

Снижение расходов на реализацию мероприятий в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 37,5% произошло в связи с тем, что с 2017 года район будет исполнять полномочия в части выплаты заработной платы с начислениями работникам структурных подразделений МБУК «МЦКДР Клинцовского района». В 2016 году данные расходы составили 6 443 300,0 рублей.

При формировании бюджетных проектировок предусмотрено финансирование следующих расходов:

-Расходы на содержание финансового органа составят 4 519 500,0 рублей или 99,9 % к уровню 2016 года.

-Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Клинцовского района, планируется на 2017 год в сумме 15 298 148,0 рублей, что составит 56,3% от уровня 2016 года (27 190 468,0).

В бюджеты сельских поселений в 2017 году поступят следующие межбюджетные трансферты:

дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 700000,0рублей;

иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет средств районного бюджета – 13 620 400,0 рублей;

субвенции бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 977 748,0 рублей;

8.3 Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района»

(2017-2021годы)

Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы) направлена на обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования, удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего образования.

Основными задачами являются:

- модернизация и развитие инфраструктуры;

- создание современной системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров;

-создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования;

-внедрение принципов государственно-общественного управления, обеспечивающих укрепление ответственности за предоставление образовательных услуг;

-эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, Клинцовского района;

-совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

-повышение эффективности управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений;

-контроль качества образования образовательных учреждений, осуществление контроля за деятельностью учреждений (организаций), имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части соблюдения лицензионных требований и условий; предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности или посёлках городского типа Брянской области

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования Клинцовского района» (2017-2021годы)

рублей

№ п/п

Направление расходов

2016 год (в сопоставимых условиях)

2017г..

2017 к 2016 году

2018г.

2019г.

1

Развитие образования Клинцовского района (2017-2021годы)

157 822 745,04

168 632 058,00

106,5

170 812 058,0

173 072 058,0

1.1

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1 018 125,00

1 017 927,0

100,0

1 017 927,0

1 017 927,0

2

Подпрограмма "Управление в сфере образования" (2017-2021 годы)

14 026 740,0

16 108 010,0

114,8

16 108 010,0

16 108 010,0

2.1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

2 655 033,00

2 743 810,0

103,3

2 743 810,0

2 743 810,0

2.2

Муниципальное бюджетное учреждение- Хозяйственно- расчетная контора для обеспечения деятельности учреждений образования администрации Клинцовского района

9 734 057,00

11 683 700,0

120,0

11 683 700,0

11 683 700,0

2.3

Муниципальное бюджетное учреждение- Комплексный центр по обеспечению деятельности учреждений образования Клинцовского района

1 637 650,00

1 680 500,0

122,9

1 680 500,0

1 680 500,0

3

Подпрограмма "Реализация образовательных программ" (2017-2021 годы)

142 777 880,04

151 506 121,0

106,1

153 686 121,0

155 946 121,0

3.1

Дошкольные образовательные организации

334 800,00

409 840,0

122,4

409 840,0

409 840,0

3.2

Общеобразовательные организации

24 620 084,04

31 550 300,0

128,1

33 730 300,0

35 990 300,0

3.3

Финансовое обеспечение деятельности
муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования

83 110 068,00

86 727 211,0

104,4

86 727 211,0

86 727 211,0

3.4

Финансовое обеспечение получения
дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях

24 428 700,00

23 841 120,0

97,6

23 841 120,0

23 841 120,0

3.5

Организация питания обучающихся

2 375 902,00

2 329 000,0

98,0

2 329 000,0

2 329 000,0

3.6

Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим
в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

4 492 000,00

4 238 800,0

94,4

4 238 800,0

4 238 800,0

3.7

Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей за счет средств областного бюджета

378 000,00

378 000,0

100,0

378 000,0

378 000,0

3.8

Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей за счет средств районного бюджета

187 098,00

187 000,0

100,0

187 000,0

187 000,0

3.9

Мероприятия по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе

68 000,0

68 000,0

100,0

68 000,0

68 000,0

3.10

Улучшение условий и охраны труда

620 0000,0

1 696 850,0

Св 200

1 696 850,0

1 696 850,0

3.11

Мероприятия по демографическому развитию Клинцовского района

40 000,0

40 000,0

100,0

40 000,0

40 000,0

3.12

Создание доступной среды для граждан - инвалидов


40 000,0


40 000,0

40 000,0

3.13

Дополнительные меры государственной поддержки обучающихся

1 338 750,00





3.14

Отдельные мероприятия по развитию образования

100 000,0





3.15

Реализация мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях

465 760,00





3.16

Реализация мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях за счет средств районного бюджета

24 514,00





3.17

Создание новых мест в общеобразовательных организациях

170 434,00





3.18

Укрепление материально -технической базы образовательных организаций за счет средств районного бюджета

14 800,00





3.19

Создание новых мест в общеобразовательных организациях за счет средств районного бюджета

8 970,00





По сравнению с 2016 годом в 2017 году темп роста расходов на реализацию программы составит 106,5% или 168 632 058,0 рублей.

При формировании бюджетных проектировок предусмотрено финансирование следующих расходов:

-Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования -1 017 927,0 рублей или 100,0% к 2016 году.

-Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района – 2 743 810,0 рублей или 103,3% к 2016 году.

-Муниципальное бюджетное учреждение - Хозяйственно- расчетная контора для обеспечения деятельности учреждений образования администрации Клинцовского района -11 683 700,0 рублей или 120,0% к уровню 2016 года. Рост расходов произошел в связи с изменением типа учреждения с бюджетного на казенное «ХРК Клинцовского района». Расходы на организацию питания школьников, которые в 2016 году поступали от школ на счет от приносящей доход деятельности ХРК, и расходовались на выплату заработной платы с начислениями поварам и кухонным работникам, с 2017 года будут проходить по другой схеме:

со счета школ – в доход бюджета по КБК 1 13 01995 05 0000 130, а далее, из районного бюджета - казенному учреждению ХРК (на заработную плату). Таким образом, по сравнению с 2016 годом, расходы на заработную плату с начислениями в 2017 году увеличатся на 2 329 000,0 рублей.

-Муниципальное бюджетное учреждение- Комплексный центр по обеспечению деятельности учреждений образования Клинцовского района -1 680 500,0 рублей или 122,9% к 2016 году. Рост расходов объясняется наличием кредиторской задолженности в 2016 году.

- Дошкольные образовательные организации -409 840,0 рублей или 122,4% к 2016 году.

-Общеобразовательные организации -31 550 300,0 рублей или 128,1% к 2016 году. Рост расходов объясняется наличием кредиторской задолженности в 2016 году.

-Финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования -86 727 211,0 рублей или 104,4 % к 2016 году.

-Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях -23 841 120,0 рублей или 97,6 % к 2016 году.

-Организация питания обучающихся -2329 000,0 рублей или 98% к 2016 году;

- Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области- 4 238 800,0 рублей или 94,4% к 2016 году.

-Мероприятия по проведению оздоровительной кампании за счет средств областного бюджета – 378 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2016 года;

-Мероприятия по проведению оздоровительной кампании за счет средств районного бюджета – 187 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2016 года;

- Мероприятия по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе 68 000,0 рублей или 100,0 к уровню 2016 года;

- Улучшение условий и охраны труда – 1 696 850,0 рублей или свыше 200 % к уровню 2016 года. Рост расходов обусловлен необходимостью проведения оценки рабочих мест.

- Мероприятия по демографическому развитию Клинцовского района -40 000,0 рублей или 100% к 2016 году;

8.4 Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2017-2021годы)

Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2015-2017 годы) направлена на:

-Сохранение и развитие культурного и исторического наследия в Клинцовском районе.

-Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, свободу творчества.

-Улучшение здоровья населения, снижение криминализации в детской, подростковой и молодежной среде за счет привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

-Формирование нравственных и духовных основ подрастающего поколения.

-Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, развития способностей.

-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

-Увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях различных направлений.

-Увеличение числа посетителей на мероприятиях исполнительского характера.

-Увеличение числа посетителей на конкурсах и культурно – массовых мероприятиях.

-Обеспечение безопасности граждан на территории Клинцовского района посредством участия в профилактике терроризма и экстремизма.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:

-оценка эффективности деятельности учреждений в сфере культуры;

-стимулирование приобщения сельской молодежи к здоровому образу жизни;

-обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование;

-создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

-содействие развитию жанра самодеятельного народного творчества;

-сохранение и развитие творческого потенциала района;

- создание условий для расширения доступа различных категорий населения района к культурным ценностям;

-участие жителей Клинцовского района в проведении районных, областных и межрегиональных фестивалях, конкурсах, смотрах, народных праздниках;

-методическое и консультационное обеспечение деятельности библиотек поселений Клинцовского района, анализ и прогнозирование развития библиотек;

-удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально-эстетического образования и воспитания, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков, формирование общей культуры;

-формирование в Клинцовском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта и сфере работы с молодёжью популяризация массовой физической культуры и спорта;

-усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

-вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

-оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

-формирование единой политики по противодействию коррупции;

-обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

-снижение уровня преступности на территории района;

-воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе

(2017-2021годы)

рублей

№ п/п

Направление расходов

2016 год (в сопоставимых условиях)

2017г..

2017 к 2016 году

2018г.

2019г.


Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

909 655,00

915 600,00

100,7

915 600,00

915 600,00


Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере культуры

1 684 800,00

1 834 000,00

108,9

1 834 000,00

1 834 000,00


Дворцы и дома культуры

1 854 150,0

8 382 800,00

Св.200

8 366 800,00

8 361 800,00


Библиотеки

4 108 900,0

3 621 500,00

88,1

3 621 000,00

3 620 500,00


Улучшение условий и охраны труда


1 000,0





Мероприятия по развитию, стимулированию деятельности учреждений культуры Клинцовского района

164 490,68

217 600,00

132,3

217 600,00

217 600,00


Оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

96 195,0

114 480,00

119,0

114 480,00

114 480,00


Организации дополнительного образования

1 001 300,0

787 000,00

78,6

787 000,00

787 000,00


Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим
в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

20 000,0

20 000,00

100,0

20 000,00

20 000,00


Мероприятия по работе с детьми и молодежью

26 700,0

12 100,00

45,3

12 100,00

12 100,00


Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия

53 666,63

36 000,00

67,1

36 000,00

36 000,00


Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)


5 000,00


5 000,00

5 000,00


Мероприятия по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе

6 000,0

6 000,00

100,0

6 000,00

6 000,00


Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений

50 000,0






Осуществление части полномочий поселений по государственной поддержке лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений

50 000,0






Осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселения в сфере культуры

6 443 300,0






Подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

108 200,0






Создание доступной среды для граждан -инвалидов

60 000,0






Итого

16 637 357,31

15 953 080,0

95,9

15 935 500,0

15 930 080,0

Снижение расходов на реализацию мероприятий в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 4,1 % произошло в связи со снижением объемов межбюджетных трансфертов.

При формировании бюджетных проектировок предусмотрено финансирование следующих расходов:

— Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района -915 600,0 рублей или 100,7% к уровню 2016 года.

-Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере культуры -1 834 000,0 рублей или 108,9% к 2016 году. Увеличение расходов объясняется наличием вакансии в 2016 году.

-Мероприятия по развитию, стимулированию деятельности учреждений культуры Клинцовского района – 217 600,0 рублей или 132,3% к уровню 2016 года.

— дома культуры -8 382 800,0 рублей или свыше 200,0% к 2016 году. Рост расходов объясняется тем, что с 2017 года расходы по выплате заработной платы с начислениями работников структурных подразделений МБУК «МЦКДР Клинцовского района»;

— Библиотеки -3 621 500,0 рублей или 88,1 % к 2016 году. /

— Организации дополнительного образования -787 000,0 рублей или 78,6% к 2016 году.

-Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области -20 000,0 рублей или 100,0 к 2016 году.

-Мероприятия по работе с детьми и молодежью -12 100,0 рублей или 45,3% к 2016 году.

-Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия – 36 000,0 рублей или 67,1 % к 2016 году.

-Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) -5 000,0 рублей. В 2016 году расходы не осуществлялись.

- Мероприятия по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе – 6 000,0 рублей или 100,0 % к 2016 году. В рамках данного мероприятия предусмотрено 6 000,0 рублей на проведение конференции «Подросток».

9. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)

Бюджет – (от старонормандского «bougette» - кошелек, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Безвозмездные поступления – поступления, поступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе в виде дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Бюджет программный – бюджет, сформированный на основе муниципальных программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики.

Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная система – совокупность всех бюджетов в Российской Федерации: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган местного самоуправления, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета – средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники).

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;

Налоговые доходы – доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Неналоговые доходы – платежи за возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налоги либо уплачивать их в меньшем размере.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Публично –правовое образование – Российская Федерация в целом, субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа), муниципальные образования.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств другого бюджета.

Субвенция –целевой межбюджетный трансферт на обеспечение передаваемых полномочий.

10. Контактная информация

Органом местного самоуправления, ответственным за разработку Бюджета для граждан является финансовый отдел администрации Клинцовского района

Телефоны: (48336) 4 -10-14 – бюджетный отдел, 4-15-47 –отдел доходов;

Факс: (48336)4-36- 59; E-mail:

Почтовый адрес: 243140, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42, каб. 32

Официальный сайт: www.klinrai.ru

Способы возможного участия граждан в обсуждении бюджетных вопросов:

1. Вопросы и обращения в финансовый отдел администрации Клинцовского района в электронном виде

2. Участие в публичных слушаниях по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (извещение о проведении публичных слушаний публикуется на официальном сайте администрации Клинцовского района)

ПЕРЕЧЕНЬ

источников официального опубликования информации

о системе управления муниципальными финансами

www.klinrai.ru. – официальный сайт администрации Клинцовского района;

fz-83.ru – информационно-аналитический ресурс о реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в субъектах Российской Федерации;

info.minfin.ru – информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации;

www.bryanskobl.ru – официальный сайт Правительства Брянской области;

www.budcodex.ru – информационный ресурс, посвященный подготовке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

www.budget.gov.ru – единый портал бюджетной системы Российской Федерации;

www.bus.gov.ru – официальный сайт раскрытия информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

www.gosprogrammy.gov.ru – перечень и нормативные правовые акты об утверждении государственных программ Российской Федерации;

www.iminfin.ru – информационный ресурс по анализу показателей бюджетов субъектов Российской Федерации на основании информации официальных источников;

www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации;

www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства;

internationalbudget.org – International Budget Partnership (международное бюджетное сотрудничество);

http://бюджет.большоеправительство.рф – методические материалы и опыт субъектов Российской Федерации по разработке бюджета для граждан.



Возврат к списку