По результатам проведенного анализа предоставленных физическим лицам земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства выявлен существенный объем неосвоенных земельных участков. При этом наблюдается ситуация, когда объекты фактически завершены строительством и заселены, но не поставлены на государственный кадастровый учет и право собственности физическими лицами не зарегистрировано.
В соответствии со статьями 400 и 401 Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее НК РФ) налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
Не совершение собственником недвижимого имущества действий по государственной регистрации в установленном законом порядке прав на такое имущество может быть рассмотрено как бездействие, направленное на уклонение собственника имущества от уплаты налога на имущество физических лиц, с возможным применением к налогоплательщику мер ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренных НК РФ, в том числе пунктом 3 статьи 129.1 НК РФ.
Сообщаем некоторые причины необходимости государственной регистрации прав объектов недвижимости, особенно на индивидуальные жилые строения.
1. Возникновение, изменение или прекращения прав на объекты недвижимости происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). Только после момента регистрации права собственник вправе продавать, дарить, передавать по наследству, отдавать в аренду свою недвижимость.
2. В случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров и иных стихийных бедствий для предоставления компенсационных выплат необходимым условием является наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости.
3. В случае если гражданину необходимо обеспечить свое жилье коммуникациями (газопровод, водопровод), то только собственник дома или земельного участка, на котором планируется построить дом, должен подать в специализированную организацию заявку с приложением необходимых документов.
4. Если государством будет проведена процедура резервирования земель для строительства на них социально значимых объектов (например, строительство дороги), то в случае отсутствия зарегистрированного права на недвижимость получить компенсацию за незарегистрированный дом, гараж не получится.
Уважаемые жители Клинцовского муниципального района, в случае отсутствия у вас государственной регистрации прав на указанную недвижимость, просим осуществить действия по государственному кадастровому учету и регистрации права собственности, в соответствии с установленным порядком.
Порядок постановки индивидуальных жилых домов на кадастровый учет и регистрации права собственности
(распространяется в отношении жилых домов, расположенных на земельных участках с видами разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки; для ведения личного подсобного хозяйства)
1. Подготовить технический план на объект недвижимости (изготавливается кадастровым инженером).
2. Оплатить государственную пошлину за регистрацию права собственности на построенный индивидуальный жилой дом в размере 350 рублей (размер пошлины установлен ст. 333.33 НК РФ), (реквизиты для оплаты можно получить в админимтрации Клинцовского района)
3. Направить в адрес администрации Клинцовского района уведомление об окончании строительства или реконструкции индивидуального жилого дома (формы уведомлений утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр) с приложениями (в соответствии с п. 16, ст. 55 Градостроительного кодекса):
- документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
- технический план объекта недвижимости;
- квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию права собственности на построенный индивидуальный жилой дом.
- заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
В течении семи рабочих дней администрация проводит проверку и оформляет уведомление о соответствии либо несоответствии построенного или реконструированного объекта требованиям законодательства (ч. 19 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ). В случае соответствия объекта администрация Клинцовского района направляет в адрес уполномоченного на регистрацию прав органа пакет документов, необходимых для постановки объекта на государственный кадастровый учет и регистрацию прав.
4. Получить в администрации Клинцовского района уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности и выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.