Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №88

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №88

Скачать документ

11.12.2015г № 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Лопатенского сельского поселения 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Лопатенского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Лопатенского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 21.07.2014г № 227, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 26.10.2015г.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Лопатенского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Лопатенским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета Лопатенского сельского поселения на 2016 год

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Лопатенского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Лопатенской сельской администрацией.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Лопатенского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом, соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г

Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Лопатенского сельского поселения на 2016 год.

Проект бюджета на 2016 год сформирован без дефицита.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.

В поселении действует долгосрочная целевая программа «Энергосбережение» на 2015- 2020 годов.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года

тыс. руб.

2016

тыс. руб.

отклонение

Тыс. руб.

%

Доходы

2897,80

3275,3

+377,5

113,03

в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы

192,6

312,5

+ 119,9

162,26

расходы

3121,82

3275,3

+ 153,48

104,92

Дефицит

(Профицит)

428,55

0

— 428,55

0

Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 3275,3 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 312,5 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 9,54 процента (в 2015г- 6,65%).

В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 377,5 тыс. руб. или на 13,03 процента. Увеличение доходов в основном связано с увеличением налога на прибыль и безвозмездных поступлений.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 265,2 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы меньше на 85,13 тыс. руб. или на 32,10 процента.

Планируемые налоговые доходы 2016года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (24,5тыс. руб.)

— налог на совокупный доход (21,2тыс. руб.)

— налог на имущество (214,0тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (5,5тыс. руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 84,86 процента (в 2015 году- 88,22%).

Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Неналоговые доходы на 2016 год составят 47,3 тыс. руб., в том числе:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (47,3 тыс. руб.)

Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года незначительно выше на 0,5 тыс. руб. или на 1,07%.

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 15,14 % (в 2015 – 11,78%).

Подробный анализ планируемых неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

397,13

312,5

-84,63

78,69

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

15,4

24,5

+ 9,1

159,09

Налог на совокупный доход

23,0

21,2

-1,8

92,17

Налог на имущество

291,43

214,0

-77,43

73,43

Задолженность прошлых лет

13,5

0

-13,5


Гос.пошлина

7,0

5,5

-1,5

78,57

Итого налоговых доходов

350,33

265,2

-85,13

75,70

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

37,3

47,3

+10,0

126,81

Доходы от продажи материальных и нематериальных активово

9,5

0

-9,5

0

Итого неналоговых доходов

46,8

47,3

+ 0,5

101,07

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2962,8 тыс. руб. или 90,46 процента (в 2015 – 86,30%).

В том числе:

дотации – 86,48 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции – 2,27 процента от всех безвозмездных поступлений

иные межбюджетные отношения- 11,25 процента от всех безвозмездных поступлений;

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2015 году составят 3275,3 тыс. руб.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 1776,56 тыс. руб. или 54,2% от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


1395,12

1776,56

+381,44

127,34

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

393,9

446,6

+53,0

113,47

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

995,26

1191,8

+196,54

119,75

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора

01

06

0,3

0,3

0

100

Резервные фонды

01

11

4,5

4,5

0

100

Другие общегосударственные вопросы

01

13

1,16

133,36

+132,20









Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание ДК: оплата коммунальных услуг, уплата налога на имущества, тех.обслуживания газового оборудования

«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,9 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


51,90

60,97

+ 9,07

117,48

Мобилизационная подготовка

02

03

51,90

60,97

+ 9,07

117,48

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 505,20 тыс. руб. или 15,4 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


487,19

505,2

+ 18,01

103,70

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

77,09

0

-77,09

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

410,10

505,20

+95,10

123,19

Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 314,47 тыс.руб. или 9,6 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


201,53

314,47

+112,94

156,04

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

201,53

314,47

+112,94

156,04

Расходы предусмотрены на ремонт и содержание автомобильных дорог.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 204,04 тыс. руб. или 6,2 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


322,57

204,04

— 118,53

63,37


05

01

10,9

10,9

0

100

Коммунальное хозяйство

05

02

177,0

0

-177,0

0

Благоустройство

05

03

134,67

193,14

+ 58,47

143,42

Расходы по подразделу 0501 запланированы на исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.

Расходы по подразделу 0503 запланированы, уличное освещение,реализацию программы «Энергосбережение».

«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 414,06 тыс. руб. или 12,7 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


663,52

414,06

-249,46

62,40

Культура

08

01

653,98

407,70

— 246,28

62,34

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

9,54

6,36

-3,18

66,67

Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Лопатенская сельская администрация».

Резервный фонд администрации Лопатенского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 4,5 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Лопатенского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом, соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г.

Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Лопатенского сельского поселения на 2016 год.

Проект бюджета на 2016 год сформирован без дефицита.

Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.

В поселении действует долгосрочная целевая программа «Энергосбережение» на 2015- 2020 годов, денежные средства на реализацию программы запланированы в полном объеме.

Резервный фонд администрации Лопатенского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Лопатенская сельская администрация».

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Предложения:

1. Принять проект решения «О бюджете Лопатенского сельского поселения на 2016 год».

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку