Решение от 26.09.2016г. № 159
Решение от 26.09.2016г. № 159
скачать документРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МЕДВЕДОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26.09.2016г. № 159
с. Медведово
О вопросах оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот
(в редакции решения от 28.10.2016г. №168).
В целях повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот, руководствуясь постановлением Правительства Брянской области от 11.08.2014г. № 370-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот», Медведовский сельский Совет народных депутатов Р Е Ш И Л :
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в новой редакции.
2. Установить, что все предоставляемые в соответствии с законодательными актами Брянской области и планируемые к предоставлению налоговые льготы должны оцениваться на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
3. Медведовской сельской администрации:
обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с вышеназванным Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
проработать вопрос и принять меры по заключению соглашения с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ №1 по Брянской области о представлении информации о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов.
4. Установить запрет на внесение на рассмотрение Медведовской сельской администрации законопроектов, предусматривающих введение на территории Медведовского сельского поселения налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности или при низкой оценке их финансовой эффективности.
5. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот Медведовской сельской администрацией осуществляется подготовка проектов законодательных инициатив об отмене неэффективных налоговых льгот, которые после рассмотрения в установленном порядке должны вноситься на рассмотрение Медведовского сельского Совета народных депутатов.
6. Решение Медведовского сельского Совета народных депутатов от 26.08.2011г. № 140 «О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» - считать утратившим силу.
7 «Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Вестник Медведовского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет;
8.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования»;
9. «Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста Медведовской сельской администрации Кондратенко Т.В.».
Глава Медведовского
сельского поселения М.Н.Кужелева
Утвержден
решением Медведовского сельского
Совета народных депутатов от 26.09.2016г. №159
ПОРЯДОК
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот по местным налогам и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной. поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов Медведовского поселения.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению местных налоговых льгот. Под местными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и сборов, введенные нормативно-правовыми актами Медведовского сельского Совета народных депутатов.
2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в местный бюджет, которые связаны с использованием льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.
3. Основные принципы установления налоговых льгот
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий Медведовского сельского поселения как субъекта Российской Федерации, установленных федеральным законодательством;
налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;
налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;
при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
4. Цели установления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой поселению продукции (товаров, услуг);
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в поселении;
оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для поселения социальных задач.
5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
5.1. Льготы по налогам, зачисляемым в бюджет поселения, предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов Медведовского сельского поселения.
5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
снижение ставки налога;
другие виды налоговых льгот, предусмотренные федеральным и областным законодательством о налогах и сборах.
5.3. Налоговые льготы в соответствии с нормативно-правовыми актами Медведовского сельского поселения предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
5.4. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности.
Нормативно-правовые акты, предусматривающие введение на территории Медведовского сельского поселения налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности (или при низкой финансовой эффективности), а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение Медведовского сельского Совета народных депутатов.
6. Организация проведения оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
6.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с нормативно-правовыми актами поселения налоговых льгот.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе оценки производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
6.2. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности между Медведовской сельской администрацией и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Брянской области заключается соглашение о ежегодном представлении в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, информации, содержащей:
сведения о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов;
сведения о суммах уплаченных налогов в бюджет поселения за последний отчетный год в разрезе категорий налогоплательщиков, получивших льготы (по видам налогов);
сведения о суммах уплаченных налогов в бюджет поселения за год, предшествующий последнему отчетному году (по видам налогов).
Для обеспечения проведения оценки социальной эффективности Медведовская сельская администрация может запросить непосредственно у отраслевых органов исполнительной власти (или у налогоплательщиков) сведения о социально значимых результатах деятельности получивших льготы налогоплательщиков. При этом социальный эффект может выражаться в материальных преимуществах, услугах социального характера или иных социально значимых показателях.
При непредставлении запрошенных сведений Медведовской сельской администрацией может быть сделан вывод об отсутствии социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.
6.3. Медведовская сельская администрация на основании представленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ №1по Брянской области информации осуществляет расчет бюджетного эффекта от предоставленных налоговых льгот.
Расчет производится по формуле:
БЭ = СНт - СНn, где:
БЭ - сумма бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНт - сумма уплаченных налогов в бюджет поселения за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
СНn - сумма уплаченных налогов в бюджет поселения за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы.
В случае если в результате расчета получен отрицательный показатель бюджетного эффекта от предоставления налоговой льготы, Медведовская сельская администрация составляет заключение о наличии возможной экономии средств бюджета поселения в результате использования налоговой льготы и предполагаемом размере этой экономии.
Кроме этого, при расчете бюджетного эффекта может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в бюджет поселения от соответствующей категории налогоплательщиков, а именно связанные с природными и техногенными чрезвычайными ситуациями. Размер повышающего коэффициента не может превышать 2 и определяется на основе экспертной оценки, осуществляемой Медведовской сельской администрацией.
6.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот" по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая представляется Главе поселения.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории поселения налоговых льгот, полную информацию о потерях бюджета поселения по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
6.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в Медведовскую сельскую администрацию инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований. Расчет бюджетного эффекта осуществляется в соответствии с положениями пункта 6.3 настоящего Порядка.
6.6. Информация о результатах оценки потерь бюджета поселения по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в средствах массовой информации или сети Интернет.
6.7. Оценка бюджетной и социальной эффективности не осуществляется в отношении предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот социально ориентированным некоммерческим организациям, религиозным и общественным организациям ( объединениям) и физическим лицам.





