Бюджет и финансы / Бюджет муниципального образования / Решения о бюджете / 2015 год  

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на 2016 год»

 
04.12.2015

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на 2016 год»

Скачать документ

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов

«О Клинцовском районном бюджете на 2016 год»

Открытый бюджет Клинцовского района на 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия, термины и определения

3 стр.

2.Как читать бюджет?

11 стр.

3.Как составляется бюджет?

16 стр.

4.Основные параметры районного бюджета

18 стр.

4.1 Доходы районного бюджета в 2016 году

18 стр.

4.2.Расходы районного бюджета в 2016 году

20 стр.

5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района на в 2016 год

22 стр.

6.Параметры бюджета в абсолютном выражении

25 стр.

7. Муниципальные программы Клинцовского района

29 стр.

Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района ( 2016 год)

30 стр.

Управление муниципальными финансами Клинцовского района (2016-2018 годы)

39 стр.

Развитие образования Клинцовского района (2016-2018 годы)

41 стр.

Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта, молодежной политики в Клинцовском районе (2015-2017 годы)

47 стр.

8. Показатели сбалансированности бюджета

52 стр.

Приложения

53 стр.


1. Основные понятия, термины и определения

Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» - кошелек, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил свое первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает «копилку» - физическую или счет в банке, в которой хранятся средства.

Сегодня бюджет необходимо рассматривать как оформленный документально план поступлений и выплат. Так, например, Клинцовский районный бюджет, ежегодно принимаемы Клинцовским районным Советом народных депутатов, в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений (доходная часть бюджета), перечень направлений расходования поступающих средств (расходная часть бюджета), а также ожидаемые годовые назначения.

Общий объем бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком – либо счете, а в течение года расходуется. В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизительно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам (поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счёт бюджета) и исполнение бюджета по расходам (выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета).

Если доходы бюджета превышают расходы, это значит, что бюджет сформирован с профицитом, если же наоборот – расходы превышают доходы, значит бюджет дефицитный. Наличие дефицита бюджета не означает, что какие-либо из запланированных расходов не будут оплачены. Все принятые в бюджете обязательства должны быть исполнены, однако оплата некоторых расходов будет осуществлена не за счёт доходов, а за счёт источников финансирования дефицита бюджета. К таковым относятся: банковские кредиты, бюджетные кредиты (кредиты, полученные от других бюджетов), остатки на счете бюджета (неиспользованные средства прошлого года) и иные источники.

Само по себе наличие дефицита бюджета также не свидетельствует о про­б­лемах в финансовой системе. Принципиально важно иметь представление об источниках его финансирования. Так, поступления от продажи акций или долей в уставных капиталах, принадлежащих государству, в соответствии с Бюджетным кодексом «по определению» относятся не к доходам бюджета, а к источникам финансирования дефицита. Неиспользованные остатки бюджетных средств прошлого года, которые обычно включаются в бюджет уже после его утверждения (при уточнении бюджета), также являются источниками финансирования дефицита. Дефицит, финансирование которого осуществляется за счет таких источников, иногда называют «техническим».

Размер дефицита бюджета жёстко ограничен Бюджетным кодексом. Предельный размер дефицита местных бюджетов не может превышать 10% общего объема доходов без учёта безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные трансферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Так, доля безвозмездных поступлений в Клинцовский районный бюджет традиционно составляла не менее 80% общего объёма доходов.

Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, субвенции.

Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».

Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счёт собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 30%) на те же цели.

Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции. Например, полномочия по финансовому обеспечению деятельности
муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования должны исполняться органами государственной власти Брянской области. Указанные полномочия были переданы для исполнения районным бюджетам. Для исполнения данных полномочий районам предоставляются субвенции. Таким образом, финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования полностью обеспечивается за счет средств областного бюджета.

Остальная доля доходов Клинцовского районного бюджета – налоговые и неналоговые доходы (обычно именуются «собственными доходами»).

При интерпретации термина «собственные доходы» необходимо проявлять осторожность. В повседневном употреблении под «собственными доходами» обычно понимают налоговые и неналоговые доходы (то есть доходы бюджета, которые формируются на территории конкретного муниципального образования, а не поступают из областного бюджета). Вместе с тем в соответствии с Бюджетным кодексом понятие «собственные доходы» кроме налоговых и неналоговых доходов включает все безвозмездные поступления за исключением субвенций (ст.47 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В укрупнённой группировке налоговые и неналоговые доходы можно представить в следующем виде:

1. налоговые доходы:

налоги на доходы (налог на доходы физических лиц);

налоги на товары, работы, услуги (акцизы: на бензин);

налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог);

государственная пошлина (средства, взимаемые за совершение юридически значимых действий: за государственную регистрацию, выдачу разрешений и пр.);

2. неналоговые доходы:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий и пр.);

платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду);

доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи муниципального имущества);

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.

Все источники формирования налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены за соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В состав бюджетной системы входят:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области);

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов;

бюджеты городских округов;

бюджеты городских и сельских поселений.

Совокупность бюджетов различных уровней образует консолидированный бюджет. Так, например, свод районного бюджета и бюджетов сельских поселений образуют консолидированный бюджет Клинцовского района. Свод областного бюджета и местных бюджетов образует консолидированный бюджет Брянской области. Свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации.

Структура бюджетной системы Российской Федерации.
Стрелками обозначены направления предоставления межбюджетных
трансфертов. Приведены утверждённые объёмы расходов
соответствующих бюджетов по состоянию на 1 октября 2014 года

Закрепление доходов между уровнями бюджетной системы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Закрепление доходов между уровнями бюджетной системы

Налоги и сборы

Нормативы зачисления доходов в соответствующие бюджеты бюджетной системы, %

федеральный бюджет

бюджет

субъекта

местные

бюджеты

1. Налог на прибыль организаций

(по ставке 2,0%)

100



2. Налог на прибыль организаций

(по ставке 18,0%)


100


3. Налог на добавленную стоимость

100



4. Налог на доходы физических лиц


85

10 – в бюджеты городских поселений,

5 – в бюджеты муниципальных районов, с территорий городских поселений;

2 – в бюджеты сельских поселений,

13 – в бюджеты муниципальных районов, с территорий сельских поселений;

15 – в бюджеты городских округов

5. Акцизы, в том числе:




на спирт этиловый из пищевого сырья

50

50


спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого

100



на спиртосодержащую продукцию

50

50


на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей


100

передается не менее 10% общего объема доходов по дифференцированным нормативам

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, винных напитков)

60

40


на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, винные напитки


100


на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно


100


на табачную продукцию

100



6. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых


100


7. Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)

40

60


8. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

20

80


9. Сбор за пользование объектами животного мира


100


10. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения


100


11. Единый сельскохозяйственный налог



100

12. Государственная пошлина

подлежит зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов

13. Налог на имущество организаций


100


14. Налог на игорный бизнес


100


15. Транспортный налог


100


16. Земельный налог



100

17. Налог на имущество физических лиц



100

18. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения



100

19. Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности



100

Аналогично доходам за различными уровнями бюджетной системы закреплены полномочия, которые должны исполняться за счёт соответствующих бюджетов (таблица 2).

Таблица 2

Закрепление расходных полномочий за уровнями бюджетной системы

Расходное полномочие

Уровень бюджетной системы

Федераль-ный

Региональ-ный

местный

Национальная оборона, мобилизационная подготовка экономики




Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (органы прокуратуры и следствия, органы внутренних дел, органы юстиции, внутренние войска, система исполнения наказаний, органы пограничной службы и пр.)




Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, пожарная безопасность




Охрана окружающей среды, экологическая безопасность




Поддержка сельского хозяйства




Дорожная деятельность (в отношении дорог соответствующего значения: федерального, регионального, местного)




Создание социально благоприятной среды, благоустройство (тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом, создание парковок, озеленение, освещение, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание пляжей, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения)




Градостроительная деятельность, территориальное планирование, контроль за долевым строительством




Организация транспортного обслуживания населения




Оказание социальной помощи населению




Оказание гражданам бесплатной медицинской помощи




Культура




Дошкольное образование




Общее образование




Профессиональное образование




Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации




Высшее и послевузовское профессиональное образование




Пенсионное обеспечение




Физическая культура и спорт




Периодическая печать и издательства




2. Как читать бюджет?

Клинцовский районный бюджет (районный бюджет) состоит из текста решений о бюджете, и приложений к решению.

В тексте решения о бюджете устанавливаются:

основные характеристики районного бюджета: доходы, расходы, дефицит / профицит бюджета, а также верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района (пункты 1,2);

нормативы распределения доходов Клинцовского районного бюджета (пункт 3);

перечень главных администраторов доходов (органов местного самоуправления, осуществляющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и иные юридически значимые действия в отношения доходов бюджета) и главных администраторов источников финансирования дефицита (органов местного самоуправления, имеющих право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита) районного бюджета (пункт 5);

распределение расходов по ведомственной структуре расходов районного бюджета (пункт 6);

бюджетные ассигнования районного бюджета (распределение расходов бюджета между муниципальными программами, подпрограммами, органами местного самоуправления Клинцовского района) (пункт 7);

общий объём расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (социальных выплат, осуществляемых в фиксированном размере) (пункт 8);

объем дорожного фонда Клинцовского района (пункт 9);

объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов (пункт 10);

объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы (пункт 11);

объем средств, разрешенный для использования в части распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в отношении земельных участков, расположенных на территории поселений Клинцовского района на 2016 год (пункт 12);

распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (пункт 13);

распределение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований Клинцовского района (пункт 14);

распределение иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений (пункт 15);

распределение иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов сельских поселений, на исполнение передаваемых от них полномочий (пункт 16);

размер резервного фонда администрации Клинцовского района (пункт 17);

отдельные вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (пункт 17);

особенности исполнения районного бюджета пункты 18-22);

верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района по муниципальным гарантиям (обязательства Клинцовского района (пункт 23);

формат и сроки представления отчётности об исполнении районного бюджета (пункты 24,25);

вступление в силу решения о бюджете (пункт 26);

Основными приложениями к решению о Клинцовском районном бюджете являются:

прогнозируемые доходы районного бюджета на 2016 год (приложение 1);

распределение расходов районного бюджета между органами местного самоуправления Клинцовского района на 2016 год (приложение 5);

распределение расходов районного бюджета между муниципальными программами и подпрограммами Клинцовского района на 2016 год (приложение 6);

распределение межбюджетных трансфертов (дотаций и субвенций) между местными бюджетами на 2016 год (приложение 7).

Бюджетная классификация

Представление доходов и расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация – коды, предназначенные для обозначения и группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная классификация включает:

классификацию доходов бюджета;

классификацию расходов бюджета;

классификацию источников финансирования дефицита бюджета;

классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ).

На территории Российской Федерации применяется единая структура бюджетной классификации. Большинство кодов бюджетной классификации также едины для всех без исключения бюджетов. Это позволяет осуществлять детальное сравнение бюджетов различных территорий.

Коды бюджетной классификации образует «лестницу» - группировочные коды верхнего уровня «раскладываются» на коды нижнего уровня, которые в свою очередь могут являться группировочными кодами и включать коды более нижнего уровня.

Аналогичную «лестничную» структуру имеет классификация расходов бюджета.

Например:

Наименование

МП

ППМП

ОМ

ГРБС

НР

ВР

2016 год

Развитие образования Клинцовского района (2016-2018 годы)

03






149 621 893,00

Верхний уровень иерархии классификации расходов – муниципальная программа (МП) (муниципальной программе «Развитие образования Клинцовского района (2016-2018 годы) присвоен код «03»).

Отдел образования администрации Клинцовского района

03

2

903





131 389 761,00

Муниципальная программа имеет подпрограмму "Реализация образовательных программ" (2016-2018 годы) (ППМП), поэтому в качестве кода подпрограмм использован «2». Главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) программы является Отдел образования администрации Клинцовского района (903).

Общеобразовательные организации

03

2

903



10640


19 024 193,00

Расходование средств отделом образования администрации Клинцовского района осуществляется по различным направлениям расходов (НР). Расходам на финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций присвоен код «10640».

Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

03

2

903

07

02

0321064

600

19 024 193,00

Субсидии бюджетным учреждениям

(выполнение работ)

03

2

903

07

02

0321064

610

19 024 193,00

Уточнение направления расходов – код вида расходов (ВР).

Программная структура бюджетной классификации расходов с 2016 года претерпит изменения. В соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н» структура целевой статьи расходов бюджета на 2016 год выглядит следующим образом:

Целевая статья

Муниципальная программа

Подпрограмма муниципальной программы

Основное мероприятие
муниципальной
программы

Направление расходов

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17











Структура кода целевой статьи расходов бюджета представлена в виде четырех составных частей:

код муниципальной программы (8 – 9 разряды кода классификации расходов бюджетов): совпадает с двумя последними символами код главного распорядителя бюджетных средств – ответственного исполнителя муниципальной программы (1 – 2 разряды кода классификации расходов бюджетов);

код подпрограммы муниципальной программы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов);

код основного мероприятия муниципальной программы (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов). В качестве наименования основного мероприятия используется задача соответствующей муниципальной программы, а в составе кода выстроена иерархия целей и задача муниципальных программ Клинцовского района;

код направления расходов (13 – 17 разряды кода классификации расходов бюджетов);

Начиная с 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставлена значительная свобода в представлении расходов бюджетов в части вариантов группировки. Пример выше – «программная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по муниципальным программам и подпрограммам (приложение 6 к решению о бюджете).

Приложением 5 утверждается также «ведомственная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по ведомствам - органам местного самоуправления. Те же расходы Отдела образования администрации Клинцовского района в составе ведомственной структуры расходов выглядят следующим образом:

Наименование

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2016 год

Отдел образования администрации Клинцовского района

903





150 343 993,00

Образование

903

07




149 293 768,00

Общее образование

903

07

02



107 240 261,00

Общеобразовательные организации

903

07

02

03 2 11 10640


19 024 193,00

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

903

07

02

03 2 11 10640

600

19 024 193,00

Субсидии бюджетным учреждениям

903

07

02

03 2 11 10640

610

19 024 193,00

…….







В дополнение к рассмотренным уровням иерархии классификации в ведомственной структуре расходов добавлены Раздел (Рз) и Подраздел (Пр), а также Целевая статья расходов (ЦСР).

Целевая статья расходов в свою очередь также имеет собственную структуру: первые два знака целевой статьи – муниципальная программа (МП), третий знак – подпрограмма (ППМП), последние четыре знака – направления расходов (НР).

До 2014 года в составе приложений к решению утверждалась также «функциональная» структура расходов, в которой основная группировка осуществлялась по разделам (Рз) и подразделам (Пр). Начиная с 2014 года функциональная структура расходов представляется в качестве приложения к пояснительной записке к проекту бюджета.

Наименования и коды бюджетной классификации преимущественно установлены Министерством финансов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно устанавливать только коды и наименования целевых статей расходов.

Последние три знака двадцатизначного кода бюджетной классификации (классификация операций сектора государственного управления – КОСГУ) не утверждается решением о бюджете (все коды в составе решения имеют 20 знаков).

3. Как составляется бюджет?

Проект районного бюджета формируется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и на плановый период. В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015г. №273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год», районный бюджет сформирован только на 2016 год.

Проект бюджета основывается на следующих основных документах.

1. послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2. долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;

3. основные направления бюджетной политики Российской Федерации;

4. основные направления налоговой политики Российской Федерации;

5. основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Брянской области;

6. основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района;

7. итоги и прогноз социально-экономического развития Клинцовского района.

Основными этапами подготовки бюджета являются:

Срок

Направление деятельности

Ключевые участники

Июль-сентябрь

Подготовка документов и сбор данных, необходимых для осуществления расчётов доходной и расходной частей бюджета

Финансовый отдел администрации Клинцовского района,

Управление экономики администрации Кинцовского района

до 1 декабря

Предварительный прогноз социально-экономического развития Клинцовского района

Управление экономики администрации Кинцовского района

октябрь

Определение основных подходов к формированию бюджета

Подготовка проекта основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района

Определение параметров бюджета (доходы, расходы, дефицит / профицит), предельных бюджетов органов местного самоуправления

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

ноябрь

Распределение доведенных предельных бюджетов органов местного самоуправления

Проведение согласительных совещаний по бюджетным проектировкам

Органы местного самоуправления Клинцовского района

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

Октябрь -ноябрь

Подготовка проектов муниципальных программ Клинцовского района и других документов, предоставляемых совместно с проектом решения о бюджете в Клинцовский районный Совет народных депутатов

Органы местного самоуправления Клинцовского района

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

1 декабря

(не позднее)

Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Клинцовский районный Совет народных депутатов

Глава администрации Клинцовского района,

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

1 декабря

-24декабря

Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на заседаниях комитетов Клинцовского районного Совета народных депутатов

Проведение публичных слушаний по проекту решения

Принятие проекта решения о бюджете в первом чтении

Клинцовский районный Совет народных депутатов

Декабрь

Подписание и обнародование решения Клинцовского районного Совета народных депутатов о районном бюджете Главой района

Глава Клинцовского района

4. Основные параметры районного бюджета

Под основными параметрами бюджета обычно понимают его основные характеристики – доходы, расходы и показатели сбалансированности - дефицит (профицит).

Основные параметры бюджета с расшифровкой доходов по основным источникам представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные параметры районного бюджета на 2016 год

(рублей)

Показатель / период

2016 год

Доходы районного бюджета,
в том числе:

248 739 311,26

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

65 901 300,00

налог на доходы физических лиц

48 667 300,00

акцизы

8 298 300,00

единый налог на вмененный доход

3 300 000,00

доходы от использования муниципального имущества

2 891 900,00

Безвозмездные поступления, в том числе:

182 838 011,26

дотации

24 412 000,00

субсидии


субвенции

151 880 253,26

иные межбюджетные трансферты

6 545 758,00

Расходы районного бюджета

248 739 311,26

Дефицит (-) / Профицит (+)

0,00

% дефицита / профицита в объёме собственных доходов (установленный предел в соответствии с Бюджетным кодексом – 5,0%)

-

4.1. Доходы районного бюджета в 2016 году

Структура доходов районного бюджета на 2016 год представлена в таблице 4.

Таблица 4

Структура доходов районного бюджета в 2016 году

(рублей)

Наименование источника

2016 год

Доходы (всего):


Налоговые и неналоговые

доходы

65 901 300,00

Налоговые доходы

60 655 400,00

Налог на доходы физических лиц

48 268 000,00

Акцизы по подакцизным товарам (алкоголь, табак, моторные масла, бензин и дизельное топливо)

8 298 300,00

Налоги на совокупный доход

3 621 200,00

Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

58 600,00

Задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

10 000,00

Неналоговые доходы

5 245 900,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2 891 900,00

Платежи при пользовании природными ресурсами

110 000,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 100 000,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

144 000,00

Безвозмездные поступления

182 838 011,26

Дотации

24 412 000,00

Субвенции

151 880 253,26

Иные межбюджетные

трансферты

6 545 758,00

В структуре собственных доходов бюджета традиционно основную долю занимают четыре источника:

налог на доходы физических лиц;

налоги на совокупный доход;

акцизы;

доходы от использования муниципального имущества.

4.2. Расходы районного бюджета в 2016 году

Расходы районного бюджета на 2015 – 2017 годы в соответствии с бюджетной классификацией сгруппированы по 14 основным направлениям (таблица 5):

Таблица 5

Структура расходов бюджета в 2016 году

рублей

Наименование

Расходы в 2016 году, рублей

Общегосударственные вопросы

22 723 600,0

Национальная оборона

1 006 029,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 678 600,0

Национальная экономика

13 927 318,90

Жилищно -коммунальное хозяйство

2 668 400,0

Образование

150 717 768,0

Культура и кинематография

15 758 200,0

Социальная политики

14 476 995,36

Физическая культура и спорт

98 400,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

25 684 000,0

Всего расходов

248 739 311,26

СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

Социальные расходы – 72,7%, в том числе:

— образование -60,6%

-культура – 6,3%

-социальная политика - 5,8%

Иные расходы – 27,3%

-общегосударственные вопросы -9,1%

-национальная оборона -0,4%

-национальная безопасность

и правоохранительная деятельность – 0,7%

-национальная экономика -5,6%

-жилищно -коммунальное хозяйство -1,1%

-физкультура и спорт -0,1%

-Межбюджетные трансферты

общего характера бюджетам

субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований - 10,3%

Основную долю в расходах бюджета на 2016 год занимают «социальные» расходы (образование, культура, социальная политика). При этом на долю двух отраслей – образования и культура – приходится 66,9% расходов бюджета.

Основными целями (приоритетами) бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:

1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Клинцовского района;

2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения неэффективных расходов;

3) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления муниципальными финансами;

4) совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, включая переход на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на основе нормативов;

5) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;

6) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;

7) модернизация информационных систем управления муниципальными финансами с целью создания единого информационного пространства формирования и исполнения бюджетов на территории района;

8) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.

5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района на 2016 год и на плановый период 2017и 2018 годов

Бюджетная, налоговая и долговая политика Клинцовского района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проекте основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также проекте основных направлений бюджетной и налоговой политики Брянской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

5.1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Клинцовского района, положенные в основу формирования основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
на 2016 – 2018 годы

В основу формирования параметров бюджета на 2016 – 2018 годы положены следующие основные характеристики (таблица 6):

Таблица 6

Основные показатели прогноза социально-экономического развития

Клинцовского района

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по району, рублей

16312,00

17660,00

19230,00

21137,00

Численность трудовых ресурсов в 2015 году ожидается в количестве 7,42 тыс. человек. По прогнозу в 2016 году-7,37 тыс. человек.

В прогнозируемом периоде регистрируемая безработица будет оставаться практически на одном уровне. В 2016 году она составит 1,8 процента к численности экономически активного населения.

Динамика развития экономики позволяет прогнозировать рост реальной заработной платы в 2016 году на 8,3 процента, в 2017 году – на 8,9 процента, в 2018 году – на 9,9 процента к предыдущему году.

В 2016 году формирование фондов оплаты труда работников, повышение заработной платы которым осуществляется в рамках реализации указов Президента России, будет осуществляться исходя из достигнутого результата повышения оплаты труда в 2014 – 2015 годах, прогноза социально-экономического развития на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом изменения подходов к расчёту бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 – 2018 годы в части уточнения динамики роста заработной платы и использования в качестве индикатора для мониторинга реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)». В этой связи будут скорректированы «дорожные карты» по установлению уровня зарплат на среднесрочный период.

5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов

Приоритеты бюджетной политики Клинцовского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на положениях, сформированных на федеральном уровне с учетом необходимости получения определённого объема доходов районного бюджета для обеспечения расходных обязательств. В 2016 – 2018 годах приоритетами политики в сфере налоговых и неналоговых доходов будут являться: дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности, проведение антикризисных налоговых мер, включая муниципальную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса.

Среди основных направлений, по которым планируется осуществлять налоговую политику в отношении налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:

продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

совершенствование мер муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала, а также сохранение и расширение муниципальной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, включая «замораживание» коэффициента k-2 для налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход;

повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;

продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Клинцовского района.

5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов

В основу бюджетных проектировок на 2016 год принят консервативный прогноз социально-экономического развития Клинцовского района. Исходя из этого формирование бюджетных проектировок на 2016 год осуществляется исходя из необходимости финансового обеспечения в первую очередь принятых бюджетных обязательств (в том числе с учётом их оптимизации), ограничения принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, поддержания безопасного для бюджетной системы уровня дефицита и бюджета и муниципального внутреннего долга.

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществляется с учетом обеспечения параметров сбалансированности бюджета:

сохранение достигнутого показателя по отсутствию муниципального внутреннего долга Клинцовского района;

В условиях сокращения поступлений собственных доходов бюджета, в 2016 году необходимо принять меры по оптимизации расходных обязательств, полному отказу от неприоритетных направлений, сокращению неэффективных расходов.

5.4. Приоритеты бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями

Основной задачей по формированию межбюджетных отношений на муниципальном уровне будет являться сохранение принципов и подходов, применяемых для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, с учетом их совершенствования в связи с сохраняющейся существенной дифференциацией перечней вопросов местного значения и налогового потенциала муниципальных образований.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2016 – 2018 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

финансовое обеспечение соответствия объемов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;

сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

сохранение достигнутого показателя по отсутствию муниципального долга, кредиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе за счет реализации механизмов мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов;

5.5. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления муниципальным внутренним долгом

Основными результатами реализации долговой политики Клинцовского района в период до 2016 года стали обеспечение отсутствие муниципального долга.

6. Параметры бюджета в абсолютном выражении

По состоянию на 1 января 2015 года численность постоянного населения Клинцовского района составила 18 458 человек.

Доходы районного бюджета на 1 жителя Клинцовского района в 2016 году

Основным источником формирования собственных доходов районного бюджета является налог на доходы физических лиц. В 2016 году поступления налога на доходы физических лиц составят 48 667 300,00 рублей или 73,8% от всех налоговых и неналоговых доходов, который платят около 7,37 тыс. человек (численность работающих на предприятиях и в организациях района).

В среднем каждый работающий житель области платит в бюджет района 48 667 300,00 / 7 370 / 12 = 550,3 рубля в месяц налога на доходы физических лиц.

Расходы районного бюджета на одного жителя района в месяц составляют в среднем 248 739 311,26/ 18458 / 12 = 1 123,0 рубля (13 476,0 рубля в год).

Расходы районного бюджета осуществляются по следующим направлениям

Структура расходов районного бюджета в 2016 году

(рублей)

Структура расходов бюджета в 2016 году

Наименование

Расходы в 2016 году, рублей

Доля в общем объеме расходов, % (2016 год)

Общегосударственные вопросы

22 723 600,0

9,1

Национальная оборона

1 006 029,0

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 678 600,0

0,7

Национальная экономика

13 927 318,90

5,6

Жилищно -коммунальное хозяйство

2 668 400,0

1,1

Образование

150 717 768,0

60,6

Культура и кинематография

15 758 200,0

6,3

Социальная политики

14 476 995,36

5,8

Физическая культура и спорт

98 400,0

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

25 684 000,0

10,3

Всего расходов

248 739 311,26

100,0

Направление «национальная оборона» включает в себя расходы предоставление субвенций бюджетам сельских поселений на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Направление «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает в себя расходы на содержание Единой – дежурно диспетчерской службы Клинцовского района.

Направление «Национальная экономика» включает в себя следующие расходы:

общеэкономические вопросы - создание доступной среды для граждан – инвалидов.

сельское хозяйство и рыболовство - осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области; осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи, проведение мероприятий по развитию животноводства, по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе.

транспорт - расходы на содержание хозяйственно – эксплуатационной конторы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления района

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Дорожная сеть Клинцовского района включает в себя автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения.

В отношении автомобильных дорог общего пользования осуществляется деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию за счёт средств дорожного фонда Клинцовского района.

Дорожный фонд Клинцовского района – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Объём дорожного фонда Клинцовского района утверждается решением Клинцовского районного Совета народных депутатов о районном бюджете и формируется от доходов бюджета от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными работами по содержанию автомобильных дорог являются: очистка от мусора и посторонних предметов; восстановление сцепных свойств покрытия; устранение деформаций и повреждений («ямочный» ремонт); содержание искусственных сооружений; уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки; замена повреждённых дорожных знаков и стоек; работы по озеленению; работы по зимнему содержанию (очистка проезжей части и обочин от снежноледяных образований, распределение противогололёдных материалов) и т.д.

«Социальные» расходы

Основную долю в расходах бюджета на 2016 год занимают «социальные» расходы (образование, культура, социальная политика).

образование

Правовой основой функционирования отрасли образования является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с законом в Клинцовском районе осуществляются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Дополнительное образование включает в себя функционирование музыкальной школы

Дошкольное образование:

В Клинцовском районе функционирует 18 образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования (1- детский сад и 17 школ, в которых имеются группы для детей дошкольного возраста).

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

На территории Клинцовского района осуществляют свою деятельность 17 общеобразовательных учреждений и их филиалов.

Структура районной сети общеобразовательных учреждений Клинцовского района характеризуется крайне низкой эффективностью. В первую очередь это связано с большим количеством малокомплектных школ.

Политика реформирования сети общеобразовательных учреждений Клинцовского района области направлена на развитие базовых («кустовых») школ с обеспечением бесперебойного подвоза детей из близлежащих населённых пунктов, что позволит сократить неэффективные расходы и повысить качество образования.

Дополнительное образование

К муниципальным учреждениям дополнительного образования относится музыкальная школа.

культура

На территории района осуществляют свою деятельность следующие учреждения культуры:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинцовская районная межпоселенческая центральная библиотека";

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий центр культурно-досуговой работы" Клинцовского района;

Число работников (специалистов), занятых непосредственно в отрасли культуры, составляет 62 человека, которые замещают 101,2 ставки.

социальная политика

К вопросам социальной политики, реализуемым за счет средств районного бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета, относятся пенсионное обеспечение, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства.

7. Муниципальные программы Клинцовского района

Основной составляющей районного бюджета являются муниципальные программы Клинцовского района.

Муниципальная программа – утверждённый постановлением администрации Клинцовского района документ, определяющий цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, систему мероприятий (действий), направленных на достижение целей и решение задач, систему индикаторов (показателей) эффективности деятельности органов местного самоуправления и их целевые значения, а также взаимоувязку целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и выделяемых на муниципальную программу средств.

В 2016 году в Клинцовском районе будет осуществляться реализация 4 муниципальных программ.


Муниципальная программа

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2015-2017 годы)»

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2013-2017 годы)» направлена на обеспечение комплексного социально-экономического развития Клинцовского района, проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения, культуры, экологии, экономики, жилищно-коммунального комплекса, имущественных отношений и эффективное управление в сфере установленных функций.

Задачами муниципальной программы являются:

стратегическое планирование и координация выполнения целевых программ социально-экономического развития района;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;

развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности района;

осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства района;

обеспечение открытости и доступности информации о проведении процедур размещения заказов;

анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и услуг района;

создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав района услугами связи, торговли, общественного питания, и бытового обслуживания;

государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждение размера платы за жилищные услуги;

улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующим законодательством;

снижение удельных показателей потребления топлива, электрической и тепловой энергии при производстве большинства энергоемких видов продукции, работ, услуг, а также в общественных и жилых зданиях района;

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов района;

обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование,

распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района.

формирование единой политики по противодействию коррупции;

осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах.

формирование высокопрофессионального состава муниципальной службы;

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение исполнения законодательно установленных полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, направленных на выполнение мобилизационных заданий (задач);

формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов архивного фонда Клинцовского района;

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2015-2017 годы)

рублей

Направление расходов

2016 год

Обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

1 040 100,00

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

8 276 200,00

Обеспечение деятельности управления экономики

2 522 200,00

Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом

1 643 800,00

Осуществление деятельности по опеке и попечительству

0,0

Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Клинцовского района

4 308 900,00

Оценка имущества, признание прав и регулирование имущественных отношений

635 700,00

Улучшение условий и охраны труда

787 100,00

Осуществление части полномочий по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений

18 458,00

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

751 680,00

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области

78 218,00

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров

150 296,00

Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

550,00

Осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи

868 204,90

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

30 400,00

Обеспечение деятельности единой дежурно - диспетчерской службы

1 645 900,00

Мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе

50 000,00

Мероприятия по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе

50 000,00

Мероприятия по развитию малого предпринимательства в Клинцовском районе

20 000,00

Исполнение концессионного соглашения

10 000,00

Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

8 298 300,00

Организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения

1 892 000,00

Бюджетные инвестиции в объекты капитальных вложений муниципальной собственности (софинансирование мероприятий "Чистая вода")

290 400,00

Субсидии некоммерческим организациям на финансирование мероприятий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

30 000,00

Уплата взносов на капитальный ремонт жилого фонда

43 000,00

Мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан Клинцовского района

80 000,00

Мероприятия по демографическому развитию Клинцовского района

45 000,00

Мероприятия по привлечению и закреплению медицинских кадров

89 000,00

Мероприятия по поощрению граждан за вклад в развитие Клинцовского района

50 000,00

Создание доступной среды для граждан - инвалидов

60 000,00

Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности

2 737 800,00

Обеспечение сохранности жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

129 000,00

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям

8 980 000,00

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

146 007,36

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

890 175,00

Уполномоченный многофункциональный центр

564 500,00

ИТОГО

47 212 889,26

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» (2016-2018 годы)

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» ((2015-2017 годы) направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клинцовского района, повышение качества управления общественными финансами Клинцовского района.

Основными задачами муниципальной программы являются:

обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Клинцовского района путем проведения сбалансированной финансовой политики;

внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2016-2018 годы)

рублей

Наименование

2016 год

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

4 863 400,00

Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля

173 000,00

Оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

79 500,00

Осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

1 006 029,00

Организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части содержания шахтных колодцев на территории сельского поселения

240 000,00

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

5 698 000,00

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

19 986 000,00

ИТОГО

32 045 929,0

Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы)

Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы) направлена на обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования, удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего образования.

Основными задачами являются:

- модернизация и развитие инфраструктуры;

- создание современной системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров;

-создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования;

-внедрение принципов государственно-общественного управления, обеспечивающих укрепление ответственности за предоставление образовательных услуг;

-эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, Клинцовского района;

-совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

-повышение эффективности управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений;

-контроль качества образования образовательных учреждений, осуществление контроля за деятельностью учреждений (организаций), имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части соблюдения лицензионных требований и условий; предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности или посёлках городского типа Брянской области

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования Клинцовского района» (2016-2018 годы)

Таблица 8

Наименование

2016 год

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1 018 125,00

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

2 709 300,00

Муниципальное бюджетное учреждение- Хозяйственно- расчетная контора для обеспечения деятельности учреждений образования администрации Клинцовского района

12 867 057,00

Муниципальное бюджетное учреждение- Комплексный центр по обеспечению деятельности учреждений образования Клинцовского района

1 637 650,00

Обеспечение выплаты заработной платы работникам дошкольных образовательных организаций с учетом ее доведения до уровня 2014 года

0,00

Дошкольные образовательные организации

334 800,00

Общеобразовательные организации

19 024 193,00

Финансовое обеспечение деятельности
муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования

83 110 068,00

Финансовое обеспечение получения
дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях

24 428 700,00

Дополнительные меры государственной поддержки

0,00

Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим
в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

4 492 000,00

ИТОГО

149 621 893,00

Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2016-2018 годы)

Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2016-2018 годы) направлена на:

-Сохранение и развитие культурного и исторического наследия в Клинцовском районе.

-Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, свободу творчества.

-Улучшение здоровья населения, снижение криминализации в детской, подростковой и молодежной среде за счет привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

-Формирование нравственных и духовных основ подрастающего поколения.

-Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, развития способностей.

-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

-Увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях различных направлений.

-Увеличение числа посетителей на мероприятиях исполнительского характера.

-Увеличение числа посетителей на конкурсах и культурно – массовых мероприятиях.

-Обеспечение безопасности граждан на территории Клинцовского района посредством участия в профилактике терроризма и экстремизма.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:

-оценка эффективности деятельности учреждений в сфере культуры;

-стимулирование приобщения сельской молодежи к здоровому образу жизни;

-обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование;

-создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

-содействие развитию жанра самодеятельного народного творчества;

-сохранение и развитие творческого потенциала района;

- создание условий для расширения доступа различных категорий населения района к культурным ценностям;

-участие жителей Клинцовского района в проведении районных, областных и межрегиональных фестивалях, конкурсах, смотрах, народных праздниках;

-методическое и консультационное обеспечение деятельности библиотек поселений Клинцовского района, анализ и прогнозирование развития библиотек;

-удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально-эстетического образования и воспитания, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков, формирование общей культуры;

-формирование в Клинцовском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта и сфере работы с молодёжью популяризация массовой физической культуры и спорта;

-усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

-вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

-оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

-формирование единой политики по противодействию коррупции;

-обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

-снижение уровня преступности на территории района;

-воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2016-2018 годы)

Таблица 9

рублей

Наименование

2016 год

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Клинцовского района

978 755,00

Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере культуры

1 969 000,00

Мероприятия по развитию, стимулированию деятельности учреждений культуры Клинцовского района

258 195,00

Осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселения в сфере культуры

6 443 300,00

Осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселения в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

79 500,00

Дворцы и дома культуры

1 962 150,00

Библиотеки

3 934 100,00

Оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

47 700,00

Отдельные мероприятия по развитию культуры, культурного наследия, туризма, обеспечению устойчивого развития социально - культурных составляющих качества жизни населения


Организации дополнительного образования

1 374 300,00

Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим
в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

20 000,00

Мероприятия по работе с детьми и молодежью

28 700,00

Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия

54 400,0

Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

44 000,0

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"


Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"


Мероприятия по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе

74 000,00

Итого

17 268 100,0

8. Показатели сбалансированности бюджета

Основным показателем сбалансированности бюджета является наличие или отсутствие дефицита бюджета.

В случае наличия дефицита бюджета в качестве источников его финансирования могут выступать:

разница между полученными и погашенными Клинцовским районом кредитами кредитных организаций;

разница между полученными и погашенными Клинцовским районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Клинцовского района областным бюджетом;

изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита.

На 2016 год районный бюджет запланирован без дефицита, при максимально возможном по бюджетному законодательству – 5%.

Ещё одним показателем, характеризующим финансовую устойчивость бюджетной системы района, является относительный показатель муниципального долга в структуре налоговых и неналоговых доходов районного бюджета. Безопасным с точки зрения финансовой устойчивости бюджета является значение показателя муниципального долга Клинцовского района не более 50% объёма налоговых и неналоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). В районе муниципальный долг отсутствует.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

источников официального опубликования информации

о системе управления муниципальными финансами

www.klinrai.ru. – официальный сайт администрации Клинцовского района;

fz-83.ru – информационно-аналитический ресурс о реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в субъектах Российской Федерации;

info.minfin.ru – информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации;

www.bryanskobl.ru – официальный сайт Правительства Брянской области;

www.budcodex.ru – информационный ресурс, посвященный подготовке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

www.budget.gov.ru – единый портал бюджетной системы Российской Федерации;

www.bus.gov.ru – официальный сайт раскрытия информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

www.gosprogrammy.gov.ru – перечень и нормативные правовые акты об утверждении государственных программ Российской Федерации;

www.iminfin.ru – информационный ресурс по анализу показателей бюджетов субъектов Российской Федерации на основании информации официальных источников;

www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации;

www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства;

internationalbudget.org – International Budget Partnership (международное бюджетное сотрудничество);

http://бюджет.большоеправительство.рф – методические материалы и опыт субъектов Российской Федерации по разработке бюджета для граждан.

Контактная информация финансового отдела администрации Клинцовского района

Телефоны: (48336) 4 -10-14 – бюджетный отдел, 4-15-47 –отдел доходов; Факс: (48336)4-36- 59

Почтовый адрес: 243140, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42, каб. 32


Возврат к списку