Сельские поселения / Медвёдовское / Защита населения и территории от ЧС  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27. 04. 2010 г. №32 с. Медведово

28.04.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27. 04. 2010 г. №32 с. Медведово

Скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН

МЕДВЕДОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27. 04 2010г. № 32

с. Медведово

«Об утверждении административного регламента

осуществления муниципальной функции по

участию в предупреждении и ликвидации

чрезвычайных ситуаций на территории

Медведовского сельского поселения»

В целях реализации концепции административной реформы в Российской Федерации в 2009-2010 годах и повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципальной функции по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Медведовского сельского поселения.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте Клинцовского района по адресу www.klinrai.ru.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Медведовского

сельского поселения Лысухо А.И.

Утвержден:

постановлением Медведовской сельской

администрации от 27.04.2010г. № 32

Административный регламент

осуществления муниципальной функции по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Медведовского сельского поселения.

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

Наименование муниципальной функции - «участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Медведовского сельского поселения (далее - муниципальная функция).

1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальную функцию

Муниципальную функцию осуществляет Медведовская сельская администрация (далее - администрация).

В реализации указанной муниципальной функции помимо администрации участвуют юридические и физические лица в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральным и областным законодательством.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:

— Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Закон Брянской области от 30.12.2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Приказ МЧС России от 28.02.2003 года № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;

— Устав муниципального образования Медведовское сельское поселение;

1.4. Результат осуществления муниципальной функции

Конечным результатом осуществления муниципальной функции является повышение состояния защищенности жизни и здоровья людей, государственного, муниципального или частного имущества от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Клинцовского района и Медведовского сельского поселения.

2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции

Осуществление муниципальной функции производится по адресу: 243115, Брянская область, Клинцовский район, с. Медведово , ул. Молодежная, д. 1

2.1.2. Информирование организаций и граждан о порядке осуществления муниципальной функции происходит:

— посредством размещения на официальном сайте Клинцовского района;

— непосредственно в администрации, либо по телефону 33-5-31.

2.1.3. Часы приема заявителей на осуществление муниципальной функции:

вторник 9- 00 до 12- 00 час.

четверг 9- 00 до 12- 00 час

2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается специалистами и/или инспекторами (далее, если особо не оговорено – специалисты) администрации лично и/или по телефону.

Специалисты при общении с заявителем (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке осуществления муниципальной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

2.1.5. Публичное информирование граждан о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Клинцовского района в сети Интернет.

2.2. Срок осуществления муниципальной функции

2.2.1. При индивидуальном устном обращении заявителя лично или по телефону ответ предоставляется специалистами администрации в момент обращения. Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении заявителя лично состоит из времени ожидания заявителя в очереди и времени предоставления ответа. Время ожидания должно составлять не более 5 минут. Максимальное время предоставления ответа специалистом составляет 10 минут.

2.2.2. Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации обращения в администрации.

2.2.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина или организации, направивших обращение, о переадресации обращения.

2.2.4. Если для осуществления муниципальной функции необходимо истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок предоставления муниципальной функции может быть продлен главой Медведовского сельского поселения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

2.2.5. Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

2.3. Перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции либо для отказа в осуществлении муниципальной функции

2.3.1. Обращение не рассматривается по существу, ответ на обращение не предоставляется, если:

-в письменном обращении гражданина или юридического лица содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию;

-по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

-в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

-в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

-от гражданина или юридического лица поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

-текст письменного обращения не поддается прочтению;

-ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину (организации) в порядке и сроки в соответствии с положениями настоящего административного регламента.

2.4. Требования к местам осуществления муниципальной функции

2.4.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

2.4.2. Рабочие места специалистов оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать осуществление муниципальной функции в полном объеме.

3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной функции

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

— реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на терри­тории муниципального образования Медведовское сельское поселение;

— поддержание готовности (готовности к применению) средств и сил по защите населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— разработка и реализация мероприятий по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.

Основными задачами участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования Медведовское сельское поселение являются:

— предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

— снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— реализация прав, обязанностей и ответственности в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— нормативно-правовое и информационное обеспечение.

3.2. Поддержание готовности (готовности к применению) средств и сил по защите населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.2.1. Исполнение данной административной процедуры осуществляется путем участия в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на создание на объектах экономики условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий через подготовку методических материалов, направляемых объектам экономики поселения.

3.2.2. Для исполнения указанной административной процедуры вносит, в установленном порядке, предложения по разработке и совершенствованию системы инженерной, химической, радиационной, биологической, медицинской защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования.

3.3. Разработка и реализация мероприятий по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.3.1. Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:

— осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

— организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;

— определение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

— осуществление обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— проведение мероприятия по подготовке к эвакуации населения сельского поселения, материальных и культурных ценностей на безопасную территорию, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также определение порядка их создания и использования;

— планирование мероприятия по эвакуации населения сельского поселения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение в места постоянного проживания либо хранения;

— обеспечение ответственных лиц сельского поселения, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, материально-техническими средствами; подготовка и обучение указанных специалистов;

— обеспечение своевременного информирования органов местного самоуправления муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения и о принимаемых мерах.

3.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:

3.4.1. Осуществлением контроля и организацией выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

3.4.2. Анализом подготовки сил и средств местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.4.3. Разработкой проектов нормативных актов администрации по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций.

3.4.4. Организацией и координацией работы, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями, по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.

3.4.5. Анализом информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, данных мониторинга состояния природной среды и потенциально опасных объектов, и подготовкой периодических отчетов.

3.4.6. Прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании с выработкой рекомендаций по их предупреждению и доведением их до заинтересованных органов.

3.4.7. Организацией подготовки и проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных и восстановительных работ. Реализуется путем координирования действий задействованных сил и средств, в случае чрезвычайной ситуации или несчастного случая.

3.4.8. Организацией подготовки и проведения заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. Данная административная процедура реализуется в соответствии с ежегодным планом работы комиссии, утверждаемым председателем комиссии.

3.4.9. Организацией работы по формированию, учету и хранению чрезвычайных резервных фондов продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования. Данная процедура реализуется на основании нормативных правовых актов регионального и муниципального значения, закрепляющих у администрации муниципального образования и объектов экономики района обязанность по созданию, хранению и восполнению фондов материально-технических, продовольственных, медицинских и прочих ресурсов.

3.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

а также обмена этой информацией

Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:

3.5.1. Организацией сбора и обмена информацией о состоянии инженерной, химической, радиационной, биологической, медицинской защите населения, готовности объектов экономики к устойчивой работе в чрезвычайной ситуации путем обмена текущей и оперативной информацией с единой дежурно-диспетчерской службой района.

3.5.2. Организацией работы со средствами массовой информации района по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций путем информирования СМИ в пределах своей компетенции.

3.6. Организация обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.6.1. В целях реализации положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрацией организуется обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6.2. Обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по месту жительства осуществляется через:

— проведение курса лекций в учебно-консультационных пунктах;

— тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;

— средства печати – публикации в газетах;

— радио;

— устную агитацию – доклады, лекции, беседы;

— средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии.

4. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной функции

4.1. Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции возложен главу сельского поселения.

4.3. Специалист сельской администрации несёт персональную ответственность:

-за своевременное и точное исполнение нормативных правовых актов федерального и регионального законодательства, постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации области, органов местного самоуправления

— за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица при осуществлении муниципальной функции.

5.1. Заявитель вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.



Возврат к списку