Сельские поселения / Гулевское / Муниципальные правовые акты / Регламент и стандарты услуг  

административный регламент

06.12.2013

административный регламент

скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН

ГУЛЁВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» мая 2011 г. № 41

с.Гулёвка

Об утверждении в новой редакции административного

регламента по рассмотрению обращений граждан в

Гулёвской сельской администрации

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях усиления внимания к нуждам населения, совершенствования системы учета, контроля и анализа поступающих жалоб и предложений граждан,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по рассмотрению обращений граждан в Гулёвской сельской администрации

(в новой редакции).

2. Данное постановление разместить на официальном сайте Клинцовского района www.klinrai.ru.

3. Считать утратившими силу постановление Гулёвской сельской администрации от 27.01.2009 года № 7.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Главы Гулёвской

сельской администрации П.А.Трущенко.

Утвержден:

постановлением Гулёвской

сельской администрации

от «31» мая 2011 г. № 41

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по рассмотрению обращений граждан

в Гулёвской сельской администрации

(в новой редакции)

1. Основные положения

1.1. Административный регламент по рассмотрению обращений граждан в Гулёвской сельской администрации (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в сельской администрации и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в сельской администрации.

1.2. Работа с обращениями граждан в сельской администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", действующим законодательством, настоящим административным регламентом.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Гулёвской

сельской администрации, а по поручению главы сельской администрации руководителями и работниками структурных подразделений сельской администрации.

1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, а также направленных гражданами по почте.

1.5. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан ведет работник сельской администрации (далее – ответственный работник администрации), которому данная работа поручена главой администрации.

2. Требования к письменному обращению граждан

2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

3. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

регистрация и аннотирование поступивших обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях сельской администрации;

личный прием граждан;

постановка обращений граждан на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

оформление ответа на обращение граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Делопроизводство по работе с обращениями граждан

3.2. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением сельской администрации, а также другими действующими нормативными актами отдельно от других видов делопроизводства.

3.3. Все поступающие в сельскую администрацию обращения граждан принимаются, учитываются, централизованно регистрируются в течение 3 дней (согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ). Конверты к ним сохраняются только в том случае, если в письме не указан автор обращения.

Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение главе сельской администрации, который по каждому обращению дает соответствующее поручение исполнителям, осуществляет контроль за его выполнением, либо назначает лиц ответственных за осуществлением контроля.

3.4. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

3.5. Повторными письмами считаются те, в которых один и тот же автор, не удовлетворившись ответом на предыдущее заявление, просит еще раз рассмотреть его жалобу.

3.6. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается порядковый номер, в регистрационной карточке в разделе "Связки" делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.

3.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной карточке.

3.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если руководителем принято иное решение, то письмо направляется для проверки. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.9. Обращения граждан, поступившие в сельскую администрацию по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.

3.10. Глава администрации по каждому письму граждан дает соответствующее поручение исполнителям, осуществляет контроль за его выполнением.

Если исполнителей несколько, то обобщающие материалы готовит лицо, указанное в поручении первым.

3.11. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются.

3.12. Обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня регистрации, т.е. с момента присвоения регистрационного номера.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», глава администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение

3.13. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе от депутатов Государственной Думы), Брянской областной Думы, поставленные ими на контроль, рассматриваются главой сельской администрации.

3.14. Ответы на обращения граждан дает (подписывает) глава сельской администрации, а на письма, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, - глава сельской администрации или лицо, его замещающее.

3.15. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.

3.16. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.

3.17. Решение о снятии с контроля принимает должностное лицо, которое давало поручение по его рассмотрению. На каждом обращении граждан после его исполнения должны быть: надпись "В дело", личная подпись должностного лица, принявшего это решение, и дата.

3.18. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены ответственному работнику со всеми материалами проверки (справками, информациями и т.д.) для формирования дела и картотеки.

Хранение дел у исполнителей запрещается.

3.19. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются утвержденными в установленном порядке перечнями документов, регламентирующих деятельность сельской администрации.

4. Проверка обращений граждан

4.1. Все обращения граждан о недостатках в работе органов исполнительной власти, их руководителей и иных должностных лиц проверяются сотрудниками администрации.

4.2. В необходимых случаях для проверки обращений граждан создаются комиссии с привлечением компетентных специалистов.

5. Контроль за порядком рассмотрения

обращений граждан

5.1. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляют глава сельской администрации, ответственный работник.

5.2. Обо всех нарушениях настоящего административного регламента ответственный работник оперативно информирует главу сельской администрации.

6. Личный прием

6.1. В сельской администрации прием граждан проводит глава администрации.

Глава Гулёвской сельской администрации осуществляет личный прием граждан каждый вторник и четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 в Гулёвской сельской администрации по адресу с.Гулёвка, ул.Заводская , 18.

6.2. Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде сельской администрации.

6.3. Личный прием граждан главой администрации производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

6.4. Учет приема граждан осуществляется по карточке личного приема установленного образца, которая предварительно заполняется ответственным работником.

Сроки исполнения просьб граждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.

6.5. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан, производится главой администрации.

7.Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

«2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.»

3. Гулёвская сельская администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Гулёвскую сельскую администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

8. Ответственность работников при рассмотрении обращений граждан

8.1. Сотрудники сельской администрации, работающие с обращениями, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Гулёвской сельской администрации.

9. Отчетность по работе с обращениями граждан

9.1. Ответственный работник готовит аналитические справки по работе с обращениями граждан за квартал, полугодие и год, а по возникшим проблемам - немедленно.

9.2. Ответственный работник готовит обзоры обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.



Возврат к списку