СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК 102
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК 102
Скачать документКОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 102 «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»
(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Клинцовского района
от 11 декабря 2013г. № 43)
клинцы
2013
1. Общие положения
1.1.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 102 «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты Клинцовского района по осуществлению оперативного контроля за ходом исполнения решения о бюджете (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Клинцовского района», Регламентом Контрольно-счетной палаты Клинцовского района (далее – Регламент).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления оперативного контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой Клинцовского района.
1.3. Задачами Стандарта являются определение общих правил и процедур осуществления оперативного контроля, а также основных требований к оформлению результатов оперативного контроля.
2. Содержание оперативного контроля
2.1. Оперативный контроль – это контроль за процессомисполнения бюджета, осуществляемый в целях определения соответствия фактического исполнения законодательно утвержденным показателям.
Оперативный контроль осуществляется при поступлении в Контрольно-счетную палату Клинцовского район соответствующих проектов решений.
2.2. Задачами оперативного контроля являются:
определение объемов поступления денежных средств в бюджет и их расходования в ходе исполнения областного бюджета;
определение объема и структуры внутреннего долга, размеров профицита (дефицита) областного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным решением о бюджете, выявление отклонений и их анализ;
выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
2.3.При осуществлении оперативного контроля анализируются:
ход исполнения доходов и расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, объемы Резервного фонда, состояние внутреннего долга;
ход реализации адресной инвестиционной программы, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
публичные нормативные обязательства.
2.4.В процессе осуществления оперативного контроля контролируется соблюдение:
принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,;
ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перемещении бюджетных ассигнований;
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в решение о бюджете.
2.5. Предметом оперативного контроляявляется процесс использования средств бюджета, а также деятельность объектов контроля по:
использованию бюджетных средств;
реализации текстовых статей решения о бюджете;
исполнению доходов и расходов бюджета;
финансированию дефицита бюджета;
исполнению публичных нормативных обязательств;
составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса;
реализации программ внутренних и внешних заимствований;
реализации программ гарантий;
реализации программы предоставления кредитов.
2.6.Объектами оперативного контроля являются:
Финансовый отдел администрации Клинцовского района.
При осуществлении анализа исследуются следующие вопросы:
ход исполнения бюджета в текущем финансовом году;
полнота поступления и использования средств бюджета;
показатели прогноза поступлений доходов бюджета;
исполнение публичных нормативных обязательств.
По результатам оперативного контроля подготавливаются заключения на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Заключение о ходе исполнения решения о бюджете должна содержать как правило не более 10 страниц текста (без учета приложений).
В аналитической записке о ходе исполнения законов об областном бюджете за соответствующий период текущего финансового года отражаются:
особенности хода исполнения решения о бюджете;
полнота и своевременность поступления денежных средств в бюджет;
исполнение доходов бюджета по объемам, структуре и в сравнении с показателями прогноза поступлений доходов в бюджет; исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений расходов от бюджетных назначений и доведенных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями средств бюджета, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашение источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
отклонения показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанными решениями и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
реализация адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
объем и структура внутреннего долга, размер профицита (дефицита) бюджета;
выводы и предложения.
В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения решения о бюджете от показателей, утвержденных указанным законом, показателей прогноза поступлений доходов, а также нарушений бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного законодательства и организации исполнения решения о бюджете.





