СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК 101
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК 101
Скачать документКОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 101 «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»
(утвержден распоряжением Контрольно-счётной палаты Клинцовского района от 06 декабря 2013 г. № 42)
Клинцы
2013
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного контроля 101 «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – Порядок) разработан на основании:
статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);
Положения о Контрольно–счетной палате Клинцовског района;
О порядке составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и его внешней проверки»;
Регламента Контрольно-счетной палаты Клинцовского района (далее – Регламент).
1.2. Порядок разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Клинцовского района при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период».
1.3. Целью Порядка является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. В число задач, решаемых указанным Порядком, входит:
определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее по тексту- проекта бюджета);
1.5. При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета Контрольно-счетной палаты Клинцовского района обязаны руководствоваться бюджетным законодательством и другими нормативными правовыми актами, Регламентом, а также распоряжениями, инструкциями, иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты Клинцовского района и настоящим Порядком.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется на основании распоряжений Контрольно-счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие распоряжением Контрольно-счетной палаты.
2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта бюджета.
2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета является формой внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой в рамках единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета на основании статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса, а также Положения «О Контрольно–счетной палате Клинцовского района».
2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта бюджета состоит изкомплекса мероприятий, включающих анализ обоснованности показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличие и состояние нормативной методической базы его формирования и подготовку заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Клинцовского районного Совета народных депутатов о Клинцовском районом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
определение соответствия действующему законодательству проекта решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период,» (далее по тексту проект решения о бюджете), а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в районный Совет народных депутатов;
определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в районный Совет народных депутатов;
оценка качества прогнозирования доходов районного бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта районного бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в районный Совет народных депутатов, включая прогноз социально-экономического развития, а также расчеты по формированию проекта районного бюджета и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития.
2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования проекта районного бюджета являются:
Финансовый отдел администрации Клинцовского района;
Управление экономики;
другие субъекты бюджетного планирования, главные администраторы доходов районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно).
2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта районного бюджета и определить соответствие проекта решения о бюджете и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в районный Совет народных депутатов ведомственным нормативным правовым актам.
2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования районного бюджета должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете и документов, представляемых одновременно с ним в районный Совет народных депутатов, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:
I. При оценке прогноза макроэкономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса.
II. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1,38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
III. При оценке и анализе доходов районного бюджета следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 56 и 57 Бюджетного кодекса;
IV. При оценке и анализе расходов районного бюджета обратить внимание на:
обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;
обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1 , 78, 78.1 , 79, 80, 81, 81.1 и 83 Бюджетного кодекса;
V. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьями 136, 137, 138, 139, 140 Бюджетного кодекса.
VI. При оценке и анализе источников финансирования дефицита районного бюджета, государственного долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:
статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита районного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статей 93.2 и 93.3 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 95 по составу источников финансирования дефицита районного бюджета и утверждению их в решении о бюджете;
статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам района, статьи 99 по структуре долга, видам и срочности долговых обязательств, статьи 99.1 по прекращению долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с долга, статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательствам района, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 106 и 107 по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга Клинцовского района,статей110.1, 110.2 по программам муниципальных внутренних заимствований Клинцовского района и муниципальных гарантий Клинцовского района и внесению изменений в указанные программы, статей 113, 114, 115, 115.1 115.2 и 117 по отражению в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, условий предоставления муниципальных гарантий Клинцовского района.
VII. Проанализировать:
соблюдение сроков внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного статьей 185 Бюджетного кодекса;
соблюдение порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173,174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4и 184 Бюджетного кодекса и решения Клинцовского районного Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения Клинцовского районного бюджета»;
соблюдение требований к основным характеристикам районного бюджета, нормативам распределения доходов между районным и местными бюджетами Клинцовского района, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых в решении о бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса и Порядком составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета»;
соблюдения требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом районного бюджета в соответствии со статьей 184.2 БК РФ и Порядком составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета».
2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
сравнительный анализ соответствия проекта районного решения о бюджете, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в районный Совет народных депутатов,
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о бюджете расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств районного бюджета, и целесообразности принимаемых расходных обязательств районного бюджета на основе утверждаемых целевых бюджетных программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения о Клинцовском районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
3.1. Заключение Контрольно-счетной палаты Брянской области на проект районного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период формируется в соответствии со следующей структурой:
|
|
5. Расходы бюджета 6. Программная часть районного бюджета Выводы: Предложения: |
|
|
|
Структура заключения Контрольно-счетной палаты на проект районного закона об областном бюджете на конкретный финансовый год может быть изменена с учетом его специфики.
В заключении Контрольно–счетной палаты на проект решения о бюджете в содержании выводов и предложений должны быть отражены следующие основные вопросы:
а) оценка соответствия проекта решения о бюджете:
— Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;
б) оценка обоснованности в проекте решения о бюджете:
— доходов;
— бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе по межбюджетным трансфертам, на реализацию целевых программ и адресной инвестиционной программы;
— объема и структуры муниципального внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий Клинцовского района;
г) оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) предложения Контрольно–счетной палаты.





