Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Методические документы  

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОД 4

27.02.2015

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОД 4

Скачать документ

Контрольно-счётная палата Брянской области

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОД 4 «Порядок организации И ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ или параллельных КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ контрольно-счетной палаты брянской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Брянской области»

(утвержден решением Коллегией Контрольно-счетной палаты

Брянской области от 18 июля 2012 г. №_39_-рк)

Брянск

2012

Содержание

1. Общие положения 3

2. Содержание и формы совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 4

3. Планирование совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 4

4. Подготовка и рассмотрение обращений о проведении внеплановых совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 6

5. Подготовка иподписание Решения, программы проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 7

6. Оформление приказов о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, удостоверений на право их проведения и командировочных удостоверений 8

7. Проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 9

8. Оформление результатов совместных или параллельныхконтрольных и экспертно-аналитических мероприятий 10

9. Отчет о результатах совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия 10

Приложение

Образец оформления Решения о проведении совместного или параллельного Контрольного и экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области с контрольно-счетными органами муниципальных образований Брянской области.

1. Общие положения

1.1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты Брянской области СОД 4 «Порядок организации и проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты Брянской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Брянской области» (далее – Стандарт), разработан в соответствии со статьей 21 Закона Брянской области «О Контрольно-счетной палате Брянской области» с учетом общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных протоколом Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12 мая 2012 г. № 21К (854), положений стандарта организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации СОД 15 «Проведение Счетной палатой Российской Федерации совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами Российской Федерации», Международных стандартов для Высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ): ISSAI 200 «Общие стандарты проведения аудита в государственном секторе и стандарты с этическим значением»; ISSAI 1210 «Рекомендации по финансовому аудиту. Согласование условий проведения аудита».

1.2. Целью настоящего Стандарта является регламентация деятельности Контрольно-счетной палаты Брянской области (далее – КСП) по организации и проведению совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами муниципальных образований Брянской области (далее – КСО).

Проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с КСО осуществляется в соответствии с требованиями Регламента КСП, стандартов СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно-счётной палаты Брянской области», СВГФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее - СВГФК 51), СВГФК 52 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее - СВГФК 52).

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение порядка организации и подготовки совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, взаимодействия КСП с КСО (далее - Стороны) в процессе их проведения;

установление требований по оформлению результатов совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядка их рассмотрения.

1.4. Правовой основой участия КСП в совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях с контрольно-счетными органами являются:

Федеральный закон от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Закон Брянской области от 8 августа 2012г. №86-З «О Контрольно-счетной палате Брянской области» (с изменениями);

Регламент Контрольно-счетной палаты Брянской области;

соглашения о сотрудничестве между КСП и КСО.

1.5. Решения по вопросам организации и проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются Коллегией КСП по представлению членов Коллегии КСП, ответственных за их проведение.

2. Содержание совместных или параллельных

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1. Совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия – это форма организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых КСП и КСО на двусторонней или многосторонней основе в соответствии с общей программой по теме, предложенной Стороной - инициатором, и в согласованные сроки.

2.2. Параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия – это форма организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых КСП и КСО по взаимному соглашению каждой из Сторон самостоятельно по раздельным программам, в согласованные сроки, с последующим обменом и использованием информации по их результатам.

3. Планирование совместных или параллельных контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий

3.1. Подготовка предложений КСП в адрес КСО о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при формировании плана работы КСП на очередной год.

3.1.1. Планирование совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с порядком планирования работы КСП, определенным стандартом СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно-счётной палаты Брянской области» и настоящим стандартом.

3.1.2. Направления деятельности подготавливают предложения о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на очередной год, направляют их за подписью председателя КСП, а в его отсутствие – заместителя председателя КСП в адрес КСО до 10 октября года, предшествующего планируемому.

3.1.3. КСО рассматривают полученные предложения и направляют в КСП свое решение об участии в проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

3.1.4. При получении от КСО положительного ответа на предложение КСП о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия до 10 ноября года, предшествующего планируемому, аудитор КСП вносит данное предложение в проект плана работы КСП на очередной год для последующего обсуждения на Коллегии КСП.

3.2. Рассмотрение предложений КСО о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в адрес КСП при формировании плана работы КСП на очередной год.

3.2.1. При поступлении в КСП предложений КСО о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий до 10 ноября года, предшествующего планируемому, председатель КСП, а в его отсутствие – заместитель председателя КСП, поручает аудитору КСП, нескольким аудиторам КСП, к компетенции которых относятся вопросы обращения, подготовить предложения о возможности включения в проект плана работы на очередной год указанных мероприятий.

3.2.2. Аудиторы КСП, получившие поручение о рассмотрении обращения, вносят на рассмотрение председателю КСП, а в его отсутствие – заместителю председателя КСП одно из следующих решений:

включить в проект плана работы КСП на очередной год проведение совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с предложением;

учесть отдельные вопросы из предложения КСО при проведении иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые предусматриваются проектом плана работы КСП на очередной год;

отклонить предложение КСО.

3.2.3. При принятии решения о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с предложением КСО, руководителю КСО направляется ответ, содержащий информацию о соответствующем решении.

При принятии решения об учете отдельных вопросов из предложения КСО при проведении иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусматриваемых в проекте плана работы КСП на очередной год, руководителю КСО направляется ответ с соответствующим предложением.

Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях (в т.ч. и не включении мероприятий в проект плана работы КСП), подготавливаются в направлениях деятельности, возглавляемыми аудиторами КСП, к компетенции которых относятся вопросы обращения, и направляются КСО – инициатору предложений за подписью председателя КСП, а в его отсутствие – заместителя председателя КСП в срок не более 14 календарных дней со дня принятия решения.

4. Подготовка и рассмотрение обращений о проведении внеплановых совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1. В случае если в ходе выполнения годового плана работы в КСП поступило поручение или обращение (далее – поручение) в соответствии со статьей 12 Закона Брянской области «О Контрольно-счетной палате Брянской области» обязательное для включения в план работы КСП, для исполнения которого целесообразно проведение совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия с КСО, аудитор КСП, к компетенции которого относятся вопросы обращения, вносит на рассмотрение Коллегии КСП обоснованные предложения о необходимости проведения данного мероприятия.

4.2. Обращение в адрес КСО о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в адрес КСО направляется за подписью председателя КСП, а в его отсутствие – заместителя председателя КСП.

4.3. При получении от КСО положительного ответа на обращение КСП совместное или параллельное контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие в установленном порядке включается в план работы КСП.

4.4. В случае если в ходе выполнения плана работы КСП на очередной год в КСП поступило обращение КСО о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, председатель КСП, а в его отсутствие – заместитель председателя КСП, поручает аудитору КСП или нескольким аудиторам КСП, к компетенции которых относятся вопросы обращения, подготовить предложения о возможности проведения мероприятия в соответствии с обращением и представить их на рассмотрение председателя КСП, а в его отсутствие – заместителя председателя КСП.

4.5. При принятии решения о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с предложением КСО, руководителю КСО направляется ответ, содержащий информацию о соответствующем решении.

При принятии решения об учете отдельных вопросов из предложения КСО при проведении иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусматриваемых в проекте плана работы КСП на очередной год, руководителю КСО направляется обоснованный ответ, содержащий информацию о соответствующем решении.

При принятии решения об отказе от проведения совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, предложенного КСО, руководителю КСО направляется обоснованный ответ.

Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях, подготавливаются в направлениях деятельности, возглавляемыми аудиторами КСП, к компетенции которых относятся вопросы обращения, и направляются КСО – инициатору предложений за подписью председателя КСП, а в его отсутствие – заместителя председателя КСП в срок не более 14 календарных дней со дня принятия решения.

5. Подготовка и подписание Решения, программы проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

5.1. При проведении КСП совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия с участием Контрольно-счетная палата подписывает с одним или несколькими КСО соответствующее Решение о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия КСП с КСО (далее – Решение), в котором определяются:

наименование контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;

предмет контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;

сроки проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;

ответственные лица за проведение контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;

вопросы участия каждой из Сторон, исходя из их функций и контрольных полномочий, определенных соответствующим законодательством, а также с учетом соглашений между КСП и КСО;

порядок обмена информацией, оформления результатов контрольного и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе форма, порядок подписания и согласования документов;

порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

Подписание Решения Сторонами может быть осуществлено установленным законом порядком, в том числе электронной цифровой подписью. Образец оформления Решения приведен в приложении к настоящему Стандарту.

5.2. Проведение совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии с его программой (далее – программа мероприятия).

5.3. Подготовка программы мероприятия участниками со стороны КСП осуществляется в соответствии с порядком, установленным стандартами СВГФК 51 и СВГФК 52. Образец оформления программы мероприятия определен в приложениях № 5 и №2 соответственно к стандартам СВГФК 51 и СВГФК 52.

В программе мероприятия дополнительно указываются:

должностное лицо КСО, ответственное за проведение совместного мероприятия;

дата согласования программы руководителем КСО.

5.4. Подготовка проекта программы мероприятия, проводимого по инициативе КСП, осуществляется под руководством аудитора КСП, ответственного за проведение данного совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

5.5. Подготовка проекта программы мероприятия, проводимого по инициативе КСО, осуществляется КСО – инициатором обращения по согласованию с аудитором КСП, ответственным за проведение данного совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

5.6. При проведении совместного контрольного мероприятия контрольные действия проводятся как сформированной рабочей группой из представителей Сторон на каждом объекте контроля, так и рабочими группами каждой из Сторон на разных объектах контроля, что должно быть отражено в программе. Подписание проекта программы Сторонами может быть осуществлено установленным законом порядком, в том числе электронной цифровой подписью.

Программа совместного мероприятия утверждается председателем КСП, а в его отсутствие – заместителем председателя КСП.

5.7. При проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия программы утверждаются каждой Стороной самостоятельно, со стороны Контрольно-счетной палаты – председателем КСП, а в его отсутствие – заместителем председателя КСП.

5.8. При проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия программы утверждаются каждой Стороной самостоятельно.

6. Оформление приказа о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах, удостоверений на право их проведения и командировочных удостоверений

6.1. Подготовка приказа о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах, удостоверений на право их проведения и командировочных удостоверений осуществляется в порядке, установленном в КСП и КСО.

6.2. В приказе КСП о проведении совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия на объектах дополнительно указываются:

КСО, участвующий в проведении совместного мероприятия;

персональный состав инспекторов КСП и сотрудников КСО, направляемых на объекты контроля (при формировании рабочих групп из представителей Сторон).

Удостоверения на право проведения совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, а также командировочные удостоверения оформляются каждой Стороной самостоятельно.

6.3. Приказ о проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, удостоверения на право проведения, а также командировочные удостоверения оформляются каждой Стороной самостоятельно.

7. Проведение совместных или параллельных контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий

7.1. Проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с общими положениями и требованиями к проведению контрольных мероприятий, стандартом СВГФК 51, стандартом СВГФК 52, регламентами и (или) стандартами КСО.

7.2. Если совместное контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие проводится по инициативе КСП, в случае формирования рабочих групп из представителей Сторон, руководство проведением данного контрольного мероприятия осуществляет руководитель совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия от КСП, а если по инициативе КСО, то руководитель мероприятия определяется по согласованию Сторон.

При проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия руководство осуществляется представителями каждой Стороны самостоятельно.

7.3. В ходе проведения совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия Стороны осуществляют взаимодействие путем проведения рабочих совещаний и консультаций, обмена методическими документами и информацией, согласования методов проведения совместного мероприятия и иное.

7.4. В случае возникновения между КСП и КСП разногласий по вопросам организации, проведения и оформления результатов совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, Стороны для их разрешения проводят переговоры и согласительные процедуры.

7.5. Передача информации, запрашиваемой другой Стороной в ходе проведения совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, отнесенной к государственной или иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Оформление результатов совместных или параллельных контрольных

мероприятий на объектах

8.1. Результаты контрольных мероприятий на объектах оформляются актами. Акты КСП оформляются в соответствии с требованиями стандарта СВГФК 51.

В случае если совместное контрольное мероприятие на объекте проводилось рабочей группой из представителей Сторон, акт подписывается представителями участвующих Сторон. На объекте возможно составление нескольких актов, подписываемых рабочими группами из представителей Сторон.

8.2. При проведении параллельного контрольного мероприятия акты составляются каждой Стороной самостоятельно.

8.3. При наличии противоречий Стороны вправе выразить особое мнение.

9. Отчет о результатах совместного или параллельного контрольного

и экспертно-аналитического мероприятия

9.1. По результатам совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия подготавливается отчет о результатах проведенного мероприятия в соответствии со стандартами СВГФК 51 и СВГФК 52 под руководством аудитора КСП, ответственного за его проведение.

Степень и форма участия представителей КСП, КСО в подготовке отчета и других документов, оформляемых по результатам совместного мероприятия, согласовывается между Сторонами, участвующими в его проведении.

9.2. По результатам параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия каждая из Сторон самостоятельно подготавливает отчет о результатах проведенного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

9.3. При наличии соответствующих оснований по результатам совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий одновременно с отчетом могут подготавливаться представления, предписания, информационные письма в соответствии со стандартами СВГФК 51, СВГФК 52 и Регламентом КСП.

9.4. Отчет о результатах проведенного совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, вносятся на рассмотрение Коллегии КСП в порядке, установленном Регламентом КСП.

9.5. На заседание Коллегии КСП при рассмотрении результатов совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия могут приглашаться руководители, аудиторы КСО, участвующих в контрольном мероприятии, при необходимости руководители проверенных организаций (объектов контроля).

9.6. Копии отчета о результатах совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, утвержденного Коллегией КСП, по ее решению могут направляться законодательным (представительным) органам государственной власти Брянской области и местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, КСО, участвующему в мероприятии.

9.7. Контроль исполнения представлений и предписаний осуществляет аудитор КСП, ответственный за проведение совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в соответствии порядком установленным в КСП.

Приложение к СОД 4

Решение

о проведении ___________________________ ______________________________ мероприятия

(совместное или параллельное) (контрольное, экспертно-аналитическое)

Контрольно-счетной палаты Брянской области и ______________________________________

___________________________________________________________________________________

(наименование контрольно-счетного органа)

«___»_______20___г. г. ________________

Контрольно-счетная палата Брянской области _______________________ и _____________________________________________________________________,

(наименование контрольно-счетного органа)

именуемые в дальнейшем Сторонами, решили провести ___________________________

(совместное или параллельное)

________________________________________________________________________мероприятие

(контрольное, экспертно-аналитическое)

«_________________________________________________________________________________»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие), руководствуясь нижеследующим:

1. Стороны исходят из того, что мероприятие послужит: ____________________________

___________________________________________________________________________________

(указать, например: исполнения доходных и расходных статей бюджета Брянской области, муниципального образования,

__________________________________________________________________________________ .

законность и своевременность движения этих средств)

2. При подписании настоящего Решения определяются:

сроки мероприятия - __________________________________________________________;

организационные процедуры проведения мероприятия: _____________________________

(указать составляющие

___________________________________________________________________________________

подготовительного, основного и заключительного этапов контрольного мероприятия, требующие согласования)

___________________________________________________________________________________;

порядок подготовки, согласования и утверждения программы: _______________________

(указать: ответственного

___________________________________________________________________________________

за подготовку программы мероприятия, порядок согласования, сроки согласования и утверждения, внесение возможных

___________________________________________________________________________________; изменений и т.д.)

порядок подготовки и принятия решений по результатам мероприятия, не регламентированных нормативными правовыми документами Сторон _______________________

(если таковые необходимы)

3. При проведении мероприятия Стороны в пределах своих полномочий договариваются о порядке передачи необходимой информации. ____________________________________________

(указать: на каких носителях передается информация, количество

__________________________________________________________________________________ .

экземпляров, сроки передачи с каждого объекта контроля и т.п.)

При обмене информацией в рамках настоящего Решения Стороны руководствуются законодательством о защите государственной тайны или иной конфиденциальной информации.

4. Стороны при необходимости проводят координационные совещания, по результатам которых подписываются протоколы и принимаются конкретные решения по мероприятию.

__________________________________________________________________________________ .

(указать: тема совещания, место проведения совещания, срок проведения совещания и т. п.)

5. Оформление результатов контрольных мероприятий на объектах осуществляется в форме _____________________________________________________________________________

(акты на объектах контроля)

После проведения контрольного мероприятия одной Стороной в интересах другой Стороны, Сторона, его проводившая, информирует другую Сторону о результатах этого контрольного мероприятия. __________________________________________________________ .

(указать: форму, сроки предоставления информации и т. п.)

Стороны, при необходимости, проводят консультации в целях обсуждения результатов контрольных мероприятий. __________________________________________________________ .

(указать: место проведения консультации, сроки проведения, выражение особого мнения)

6. По результатам проведения мероприятия подготавливается ________________________

(отчет или иное)

___________________________________________________________________________________

порядок подготовки, согласования и утверждения которого осуществляется по согласованию Сторон. ____________________________________________________________________________

(указать: порядок обмена итоговой информацией, ответственного исполнителя отчета, сроки исполнения отчета, сроки __________________________________________________________________________________ .

согласования и т. п.)

Объем и порядок предоставления дополнительных материалов мероприятий определяются по согласованию между Сторонами. _______________________________________

(указать: перечень дополнительных материалов,

___________________________________________________________________________________

форма согласования дополнительных материалов, сроки согласования дополнительных материалов и т.п.)

7. По результатам проведения параллельного мероприятия подготавливается ___________________________________________________________________________________

(указывается форма итогового документа – отчет или иное)

___________________________________________________________________________________.

порядок подготовки, согласования и утверждения которого осуществляется по согласованию Сторон.

8. Все изменения к настоящему Решению оформляются дополнительными письменными соглашениями и подписываются Сторонами.

9. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до окончания мероприятия.

Действие Решения не может быть прекращено во время уже проводимого мероприятия до его полного завершения.

Датой окончания мероприятия считается дата принятия Сторонами решения по результатам мероприятия.

Совершено _______________ в _____________________________ в ______ экземплярах.

дата место подписания

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Брянской области

______________ __________________

(подпись) (инициалы и фамилия)

от ___________________________________

(наименование контрольно-счетного органа)

_____________________________________

_____________________________________

(должность)

______________ __________________

(подпись) (инициалы и фамилия)


Возврат к списку