ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №90
Скачать документ11.12.2015г № 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Рожновского сельского поселения на 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Рожновского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Рожновского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 23.09.2014г № 213, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 21.10.2015г № 59.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Рожновского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Рожновским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Контрольно- счетной палатой Клинцовского района обращает внимание, на несоответствие Порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» утвержденного решением Рожновского сельского Совета народных депутатов от 23.09.2014г № 213 требованиям п. 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса.
Основные особенности проекта бюджета Рожновского сельского поселения на 2016 год
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Рожновского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Рожновской сельской администрацией.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 213 от 23.09.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Рожновского сельского поселения на 2016 год.
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Целевые программы отсутствуют.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
отклонение | |
|
тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
2922,41 |
3568,3 |
+645,89 |
122,10 |
|
В т.ч налоговые и неналоговые |
194,55 |
279,1 |
+ 84,55 |
143,46 |
|
расходы |
3236,59 |
3568,3 |
+ 331,71 |
110,25 |
|
Дефицит (профицит) |
-314,18 |
0 |
0 |
0 |
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 3568,30 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 279,1 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 7,82 процента (в 2015г- 6,66 %). В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 645,89 тыс. руб. или на 22,10 процента.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 279,1 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 84,55 тыс. руб. или на 43,46 %.
Планируемые налоговые доходы 2016 года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (31,6 тыс. руб.)
— налог на имущество (244,0 тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (3,5 тыс. руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 100 процента.
Неналоговые доходы на 2016 году не планируются.
В связи с тем, что суммарный объем налоговых и неналоговых доходов не соответствует общему объему собственных доходов (отклонение на 609,94 рублей) оценки ожидаемого исполнения провести анализ планируемых налоговых и неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом не предоставляется возможным.
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 3289,2 тыс. руб. или 92,18 процента (в 2015 –93,34%).
В том числе:
дотации –87,96 процента от всех безвозмездных поступлений;
субсидии – 0 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции – 2,14 процента от всех безвозмездных поступлений;
межбюджетные трансферты-9,90 процента от всех безвозмездных поступлений.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Анализ приложения № 1 показал, что структура прогнозируемых доходов и коды бюджетной классификации не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).
Анализ приложения № 3 показал, что коды бюджетной классификации главного администратора доходов не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2016 году составят 3568,30 тыс. руб.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит разделу «Общегосударственные расходы» в 2016 году расходы планируются в размере 2249,51 тыс. руб. или 63,0 % от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
1621,46 |
2249,51 |
+628,05 |
138,73 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
446,50 |
446,49 |
— 0,01 |
100 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
1171,73 |
1485,78 |
+314,05 |
126,80 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,5 |
0,5 |
0 |
100 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
1,0 |
1,0 |
0 |
100 |
|
Другие общегшосударственные расходы |
01 |
13 |
1,73 |
315,73 |
+314,0 |
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.
«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,7 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
51,90 |
60,97 |
+ 9,07 |
117,48 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
51,90 |
60,97 |
+ 9,07 |
117,48 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 298,49 тыс.руб. или 8,4 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
239,04 |
298,49 |
+59,45 |
124,87 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
239,04 |
298,48 |
+59,45 |
124,87 |
Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 228,87 тыс. руб. или 6,4 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
76,12 |
228,87 |
+152,75 |
В 3 раза |
|
Жилищно хозяйство |
05 |
01 |
18,2 |
18,2 |
0 |
100 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
57,92 |
210,67 |
+152,75 |
|
Расходы по подразделу 0501 на осуществление переданных полномочий в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение, благоустройство, содержание мест захоронения.
по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 687,14 тыс. руб. или 19,3 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
1078,06 |
687,14 |
— 390,92 |
|
|
Культура |
08 |
01 |
1078,06 |
677,6 |
|
|
|
Межбюджетные трансферты |
08 |
04 |
0 |
9,54 |
|
|
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.
«Социальная политика» расходы запланированы в размере 43,32 тыс. руб. или 1,2 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
43,32 |
43,32 |
0 |
100 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
43,32 |
43,32 |
0 |
100 |
Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии на 1 человека.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Рожновская сельская администрация».
Резервный фонд администрации Рожновского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 1,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ в проекте бюджета не запланированы в связи отсутствия программ.
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Контрольно- счетной палатой Клинцовского района обращает внимание, на несоответствие Порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» утвержденного решением Рожновского сельского Совета народных депутатов от 23.09.2014г № 213 требованиям п. 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса.
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 213 от 23.09.14г.
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Анализ приложения № 1 показал, что структура прогнозируемых доходов и коды бюджетной классификации не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).
Анализ приложения № 3 показал, что коды бюджетной классификации главного администратора доходов не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Целевые программы отсутствуют.
Предложения:
1. Обеспечить внесение изменения в Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» утвержденного решением Рожновского сельского Совета народных депутатов от 23.09.2014г № 213 в соответствии с п.3 статьи 184.1 БК РФ.
2. Доработать оценку ожидаемого исполнения бюджета по доходам.
3. Привести приложение № 1 и № 3 проекта бюджета в соответствие с требованиямиУказаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).
4. Принять проект решения «О бюджете Рожновского сельского поселения на 2016 год», с учетом указанных замечаний Контрольно-счетной палаты.
5. Информацию о проделанной работе предоставить в Контрольно- счетную палату Клинцовского района в течение 30 дней со дня получения заключения.
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




