Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №90

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №90

Скачать документ

11.12.2015г № 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Рожновского сельского поселения на 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Рожновского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Рожновского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 23.09.2014г № 213, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 21.10.2015г № 59.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Рожновского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Рожновским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Контрольно- счетной палатой Клинцовского района обращает внимание, на несоответствие Порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» утвержденного решением Рожновского сельского Совета народных депутатов от 23.09.2014г № 213 требованиям п. 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса.

Основные особенности проекта бюджета Рожновского сельского поселения на 2016 год

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Рожновского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Рожновской сельской администрацией.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 213 от 23.09.14г.

Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Рожновского сельского поселения на 2016 год.

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Целевые программы отсутствуют.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб.

2016, тыс. руб.

отклонение

тыс. руб.

%

Доходы

2922,41

3568,3

+645,89

122,10

В т.ч налоговые и неналоговые

194,55

279,1

+ 84,55

143,46

расходы

3236,59

3568,3

+ 331,71

110,25

Дефицит (профицит)

-314,18

0

0

0

Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 3568,30 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 279,1 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 7,82 процента (в 2015г- 6,66 %). В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 645,89 тыс. руб. или на 22,10 процента.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 279,1 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на 84,55 тыс. руб. или на 43,46 %.

Планируемые налоговые доходы 2016 года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (31,6 тыс. руб.)

— налог на имущество (244,0 тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (3,5 тыс. руб.)

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 100 процента.

Неналоговые доходы на 2016 году не планируются.

В связи с тем, что суммарный объем налоговых и неналоговых доходов не соответствует общему объему собственных доходов (отклонение на 609,94 рублей) оценки ожидаемого исполнения провести анализ планируемых налоговых и неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом не предоставляется возможным.

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 3289,2 тыс. руб. или 92,18 процента (в 2015 –93,34%).

В том числе:

дотации –87,96 процента от всех безвозмездных поступлений;

субсидии – 0 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции – 2,14 процента от всех безвозмездных поступлений;

межбюджетные трансферты-9,90 процента от всех безвозмездных поступлений.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Анализ приложения № 1 показал, что структура прогнозируемых доходов и коды бюджетной классификации не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).

Анализ приложения № 3 показал, что коды бюджетной классификации главного администратора доходов не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2016 году составят 3568,30 тыс. руб.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит разделу «Общегосударственные расходы» в 2016 году расходы планируются в размере 2249,51 тыс. руб. или 63,0 % от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


1621,46

2249,51

+628,05

138,73

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

446,50

446,49

— 0,01

100

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1171,73

1485,78

+314,05

126,80

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора

01

06

0,5

0,5

0

100

Резервные фонды

01

11

1,0

1,0

0

100

Другие общегшосударственные расходы

01

13

1,73

315,73

+314,0


Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имуществ: оплата коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и инвентаря, уплата налога на имущества.

«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,7 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


51,90

60,97

+ 9,07

117,48

Мобилизационная подготовка

02

03

51,90

60,97

+ 9,07

117,48

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 298,49 тыс.руб. или 8,4 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


239,04

298,49

+59,45

124,87

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

239,04

298,48

+59,45

124,87

Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 228,87 тыс. руб. или 6,4 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


76,12

228,87

+152,75

В 3 раза

Жилищно хозяйство

05

01

18,2

18,2

0

100

Благоустройство

05

03

57,92

210,67

+152,75


Расходы по подразделу 0501 на осуществление переданных полномочий в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0503 запланированы на уличное освещение, благоустройство, содержание мест захоронения.

по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 687,14 тыс. руб. или 19,3 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


1078,06

687,14

— 390,92


Культура

08

01

1078,06

677,6



Межбюджетные трансферты

08

04

0

9,54



Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.

«Социальная политика» расходы запланированы в размере 43,32 тыс. руб. или 1,2 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Социальная политика

10


43,32

43,32

0

100

Пенсионное обеспечение

10

01

43,32

43,32

0

100

Расходы запланированы на выплату муниципальной пенсии на 1 человека.

Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Рожновская сельская администрация».

Резервный фонд администрации Рожновского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 1,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ в проекте бюджета не запланированы в связи отсутствия программ.

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Смотровобудского сельского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Смотровобудского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Контрольно- счетной палатой Клинцовского района обращает внимание, на несоответствие Порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» утвержденного решением Рожновского сельского Совета народных депутатов от 23.09.2014г № 213 требованиям п. 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса.

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствует п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 213 от 23.09.14г.

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Анализ приложения № 1 показал, что структура прогнозируемых доходов и коды бюджетной классификации не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).

Анализ приложения № 3 показал, что коды бюджетной классификации главного администратора доходов не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Целевые программы отсутствуют.

Предложения:

1. Обеспечить внесение изменения в Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета Рожновского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» утвержденного решением Рожновского сельского Совета народных депутатов от 23.09.2014г № 213 в соответствии с п.3 статьи 184.1 БК РФ.

2. Доработать оценку ожидаемого исполнения бюджета по доходам.

3. Привести приложение № 1 и № 3 проекта бюджета в соответствие с требованиямиУказаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015).

4. Принять проект решения «О бюджете Рожновского сельского поселения на 2016 год», с учетом указанных замечаний Контрольно-счетной палаты.

5. Информацию о проделанной работе предоставить в Контрольно- счетную палату Клинцовского района в течение 30 дней со дня получения заключения.

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку