ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11.12.2015 г. №88
11.12.2015г № 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Лопатенского сельского поселения 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Лопатенского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Лопатенского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 21.07.2014г № 227, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 26.10.2015г.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Лопатенского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Лопатенским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета Лопатенского сельского поселения на 2016 год
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Лопатенского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Лопатенской сельской администрацией.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Лопатенского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом, соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г
Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Лопатенского сельского поселения на 2016 год.
Проект бюджета на 2016 год сформирован без дефицита.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.
В поселении действует долгосрочная целевая программа «Энергосбережение» на 2015- 2020 годов.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
отклонение | |
|
Тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
2897,80 |
3275,3 |
+377,5 |
113,03 |
|
в т.ч. налоговые и неналоговыедоходы |
192,6 |
312,5 |
+ 119,9 |
162,26 |
|
расходы |
3121,82 |
3275,3 |
+ 153,48 |
104,92 |
|
Дефицит (Профицит) |
428,55 |
0 |
— 428,55 |
0 |
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 3275,3 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 312,5 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 9,54 процента (в 2015г- 6,65%).
В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы увеличатся на 377,5 тыс. руб. или на 13,03 процента. Увеличение доходов в основном связано с увеличением налога на прибыль и безвозмездных поступлений.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 265,2 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы меньше на 85,13 тыс. руб. или на 32,10 процента.
Планируемые налоговые доходы 2016года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (24,5тыс. руб.)
— налог на совокупный доход (21,2тыс. руб.)
— налог на имущество (214,0тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (5,5тыс. руб.)
Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит 84,86 процента (в 2015 году- 88,22%).
Подробный анализ планируемых налоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
Неналоговые доходы на 2016 год составят 47,3 тыс. руб., в том числе:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (47,3 тыс. руб.)
Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2015 года незначительно выше на 0,5 тыс. руб. или на 1,07%.
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составляет. – 15,14 % (в 2015 – 11,78%).
Подробный анализ планируемых неналоговых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
397,13 |
312,5 |
-84,63 |
78,69 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
15,4 |
24,5 |
+ 9,1 |
159,09 |
|
Налог на совокупный доход |
23,0 |
21,2 |
-1,8 |
92,17 |
|
Налог на имущество |
291,43 |
214,0 |
-77,43 |
73,43 |
|
Задолженность прошлых лет |
13,5 |
0 |
-13,5 |
|
|
Гос.пошлина |
7,0 |
5,5 |
-1,5 |
78,57 |
|
Итого налоговых доходов |
350,33 |
265,2 |
-85,13 |
75,70 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
37,3 |
47,3 |
+10,0 |
126,81 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активово |
9,5 |
0 |
-9,5 |
0 |
|
Итого неналоговых доходов |
46,8 |
47,3 |
+ 0,5 |
101,07 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2962,8 тыс. руб. или 90,46 процента (в 2015 – 86,30%).
В том числе:
дотации – 86,48 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции – 2,27 процента от всех безвозмездных поступлений
иные межбюджетные отношения- 11,25 процента от всех безвозмездных поступлений;
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2015 году составят 3275,3 тыс. руб.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 1776,56 тыс. руб. или 54,2% от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
1395,12 |
1776,56 |
+381,44 |
127,34 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
393,9 |
446,6 |
+53,0 |
113,47 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
995,26 |
1191,8 |
+196,54 |
119,75 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово- бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,3 |
0,3 |
0 |
100 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
4,5 |
4,5 |
0 |
100 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
1,16 |
133,36 |
+132,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд.
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание ДК: оплата коммунальных услуг, уплата налога на имущества, тех.обслуживания газового оборудования
«Национальная оборона» расходы составят 60,97 тыс. руб. или 1,9 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
51,90 |
60,97 |
+ 9,07 |
117,48 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
51,90 |
60,97 |
+ 9,07 |
117,48 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 505,20 тыс. руб. или 15,4 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
487,19 |
505,2 |
+ 18,01 |
103,70 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
77,09 |
0 |
-77,09 |
0 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
410,10 |
505,20 |
+95,10 |
123,19 |
Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 314,47 тыс.руб. или 9,6 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
201,53 |
314,47 |
+112,94 |
156,04 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
201,53 |
314,47 |
+112,94 |
156,04 |
Расходы предусмотрены на ремонт и содержание автомобильных дорог.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 204,04 тыс. руб. или 6,2 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
322,57 |
204,04 |
— 118,53 |
63,37 |
|
|
05 |
01 |
10,9 |
10,9 |
0 |
100 |
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
177,0 |
0 |
-177,0 |
0 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
134,67 |
193,14 |
+ 58,47 |
143,42 |
Расходы по подразделу 0501 запланированы на исполнение части полномочий муниципального района по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.
Расходы по подразделу 0503 запланированы, уличное освещение,реализацию программы «Энергосбережение».
«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 414,06 тыс. руб. или 12,7 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
663,52 |
414,06 |
-249,46 |
62,40 |
|
Культура |
08 |
01 |
653,98 |
407,70 |
— 246,28 |
62,34 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
9,54 |
6,36 |
-3,18 |
66,67 |
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Лопатенская сельская администрация».
Резервный фонд администрации Лопатенского сельского поселения на 2016 год планируется в размере 4,5 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Лопатенского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом, соответствуют п.3. Порядка рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г.
Структура и содержание проекта решения соответствует Бюджетному Кодексу и Порядку рассмотрения бюджета № 227 от 21.07.14г.
Текст проекта решения в основном отражает особенности формирования и исполнения бюджета Лопатенского сельского поселения на 2016 год.
Проект бюджета на 2016 год сформирован без дефицита.
Муниципальный долг в сельском поселении отсутствует.
В поселении действует долгосрочная целевая программа «Энергосбережение» на 2015- 2020 годов, денежные средства на реализацию программы запланированы в полном объеме.
Резервный фонд администрации Лопатенского сельского поселения не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Лопатенская сельская администрация».
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Предложения:
1. Принять проект решения «О бюджете Лопатенского сельского поселения на 2016 год».
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко




