ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год»
Скачать документот 08.12.2015 №
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год»
Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решениеми Первомайского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Первомайского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 17.03.2015г № 59, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 26.10.2015 № 95.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Первомайского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Первомайским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.
Основные особенности проекта бюджета Первомайского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.
Основы составления проекта бюджета:
В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
Прогноз социально-экономического развития бюджета Первомайского поселения разработан на три года.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Первомайской сельской администрацией.
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Первомайского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 17.03.2015г № 59.
В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.
Проект бюджета сформирован без дефицита.
Муниципальный долг в Первомайском сельском поселении отсутствует.
Муниципальные программы отсутствуют.
Основные характеристики бюджета
Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.
|
Основные характеристики проекта бюджета |
Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб. |
2016 тыс. руб. |
откл | |
|
тыс. руб. |
% | |||
|
Доходы |
7294,00 |
4843,37 |
-2450,63 |
66,40 |
|
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы |
1317,58 |
2074,1 |
+756,52 |
157,42 |
|
расходы |
7701,31 |
4843,37 |
— 2857,94 |
62,89 |
|
Дефицит (профицит) |
-407,31 |
0 |
|
|
Доходы бюджета
В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 4843,37 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 2074,10 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 42,82 процента (в 2015г- 34,78%).
В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы уменьшаться на 2450,63 тыс. руб. или на 33,60 процента.
В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 1839,70 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на745,6 тыс. руб. или на 68,15 %.
Увеличение связано с увеличением сборов по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц и увеличение арендной платы от сдачи имущества в аренду.
Планируемые налоговые доходы 2016года:
— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (240,0 тыс. руб.)
— налог на совокупный доход (2,7 тыс. руб.)
— налог на имущество (1596,00 тыс. руб.)
— государственная пошлина, сборы (1,0 тыс. руб.)
Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.
Неналоговые доходы на 2016 год составят 234,4 тыс. руб., в том числе:
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (184,4 тыс. руб.)
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов (50,0 тыс. руб.)
Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2016 года выше на 10,92 тыс. руб. или на 4,89 %.
Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составят – 11,30 % .
Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице:
|
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем доходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
1317,58 |
2074,1 |
+756,52 |
157,42 |
|
Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ |
197,3 |
240,0 |
+ 42,7 |
121,64 |
|
Налог на совокупный доход |
5,0 |
2,7 |
-2,3 |
54,0 |
|
Налог на имущество |
882,1 |
1596,0 |
+713,9 |
180,93 |
|
Гос.пошлина |
1,2 |
1,0 |
-0,2 |
83,33 |
|
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
8,5 |
0 |
-8,5 |
0 |
|
Итого налоговых доходов |
1094,10 |
1839,70 |
+745,6 |
168,15 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
172,7 |
184,4 |
+11,7 |
106,77 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
50,0 |
50,0 |
0 |
100 |
|
Прочие неналоговые доходы |
0,78 |
0 |
-0,78 |
|
|
Итого неналоговых доходов |
223,48 |
234,4 |
-10,92 |
104,89 |
Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2769,27 тыс. руб. или 57,18 процента (в 2014 – 65,22%).
В том числе:
дотации – 73,12 процента от всех безвозмездных поступлений;
субсидии – 0 процента от всех безвозмездных поступлений;
субвенции – 5,96 процента от всех безвозмездных поступлений;
иные межбюджетны трансферты – 20,92 процента от всех безвозмездных поступлений
По сравнению с ожидаемым исполнением 21015 года безвозмездные поступления значительно уменьшены на 2270,15 тыс. руб. или на 53,66%.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Расходы бюджета
Расходы бюджета в 2016 году составят 4843,37 тыс. руб.
В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 2193,70 тыс. руб. или 45,3 % от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
1903,15 |
2193,70 |
+290,55 |
115,27 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
419,95 |
446,6 |
+26,65 |
106,34 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
1446,35 |
1554,25 |
+107,90 |
107,46 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
0,5 |
0,5 |
0 |
100 |
|
Обеспечение выборов и референдумов |
01 |
07 |
15,0 |
0 |
-15,0 |
0 |
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
5,0 |
5,0 |
0 |
100 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
16,35 |
187,35 |
+ 171,0 |
|
Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.
Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.
Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.
Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд
Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имущества, оценку имущества признание прав и регулирование имущественных отношений, изготовление тех.паспортов зданий для сдачи имущества в аренду.
«Национальная оборона» расходы составят 1554,25 тыс. руб. или 3,1 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная оборона |
02 |
|
129,73 |
152,43 |
+ 22,70 |
117,50 |
|
Мобилизационная подготовка |
02 |
03 |
129,73 |
152,43 |
+22,70 |
117,50 |
Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 728,6 тыс. руб. или 15,0 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
|
743,57 |
728,6 |
-14,97 |
97,99 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
161,05 |
0 |
-161,05 |
0 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
03 |
10 |
582,52 |
728,6 |
+146,08 |
125,08 |
Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.
Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 537,62 тыс.руб. или 11,1 % от общих расходов.
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года (тыс. руб.) |
Объем расходов по проекту бюджета на
(тыс. руб.) |
Откл. тыс. руб |
% 2016 год к 2015 году |
|
Национальная экономика |
04 |
|
3512,19 |
537,62 |
-2974,57 |
15,31 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
3512,19 |
537,62 |
-2974,57 |
15,31 |
Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог.
«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 386,60 тыс. руб. или 8,0 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Жилищно- коммунальное хозяйство |
05 |
|
276,04 |
386,60 |
+110,56 |
140,0 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
78,37 |
76,3 |
-2,07 |
97,36 |
|
Благоустройство |
05 |
03 |
197,67 |
20,3 |
-177,37 |
10,27 |
«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 804,42 тыс. руб. или 16,6 процента от всех расходов:
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Культура, кинематография, средства массовой информации |
08 |
|
1136,63 |
804,42 |
— 332,21 |
70,77 |
|
Культура |
08 |
01 |
1127,09 |
791,7 |
— 335,39 |
70,24 |
|
Другие вопрос в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
9,54 |
12,72 |
+ 3,18 |
133,33 |
Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности – 791,7 тыс. руб.
«Социальная политика» расходы запланированы в размере 40,0 тыс. руб. или 0,9 процент от всех расходов
|
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение 2015 года |
Объем расходов по проекту бюджета на
|
Отклонение в тыс. руб. |
% 2016 год к 2015 году |
|
Социальная политика |
10 |
|
40,0 |
40,0 |
|
|
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
40,0 |
40,0 |
|
|
Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.
Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Первомайская сельская администрация».
Резервный фонд администрации Первомайского сельского поселения на 2015 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Целевые программы отсутствуют.
Выводы:
Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Первомайского сельского поселения, утвержденного решением Первомайского сельского Совета народных депутатов от 17.03.2015г № 59.
Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015
Проект бюджета Первомайского сельского поселения на 2016 год содержит все основные характеристики, установленные Порядком рассмотрения бюджета от 17.03.2015г № 59.
Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.
Резервный фонд администрации Первомайского сельского не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).
Предложение:
1. Принять проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год».
Председатель
Контрольно- счетной палаты
Клинцовского района Е.И. Мурашко





