Контрольно-счетная палата Клинцовского района / Экспертно-аналитическая деятельность  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год»

11.01.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год»

Скачать документ

от 08.12.2015 №

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год»

Заключение Контрольно- счетной палаты Клинцовского района на проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом и решениеми Первомайского сельского Совета народных депутатов «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Первомайского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 17.03.2015г № 59, «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год» от 26.10.2015 № 95.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании соглашения «О передаче Контрольно- счетной палате Клинцовского района полномочий Контрольно- счетной палаты Первомайского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключенного между Первомайским сельским Советом народных депутатов и Клинцовским районным Советом народных депутатов от 19.02.2015г.

Основные особенности проекта бюджета Первомайского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015 года.

Основы составления проекта бюджета:

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составлен на основе прогноза социально-экономического развитияв целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Прогноз социально-экономического развития бюджета Первомайского поселения разработан на три года.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Первомайской сельской администрацией.

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Первомайского сельского поселения, а также порядке представления рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки» от 17.03.2015г № 59.

В проекте решения о бюджете отражены все необходимые показатели и характеристики, установленные ст. 184.1 БК РФ.

Проект бюджета сформирован без дефицита.

Муниципальный долг в Первомайском сельском поселении отсутствует.

Муниципальные программы отсутствуют.

Основные характеристики бюджета

Основные параметры проекта бюджета на 2016 год представлены в следующей таблице.

Основные характеристики проекта бюджета

Ожидаемое исполнение 2015 года, тыс. руб.

2016

тыс. руб.

откл

тыс. руб.

%

Доходы

7294,00

4843,37

-2450,63

66,40

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

1317,58

2074,1

+756,52

157,42

расходы

7701,31

4843,37

— 2857,94

62,89

Дефицит (профицит)

-407,31

0



Доходы бюджета

В соответствии с представленными основными параметрами доходы бюджета в 2016 году составят 4843,37 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составят 2074,10 тыс. руб. и доля их в общей доли доходов составят 42,82 процента (в 2015г- 34,78%).

В сравнении с ожидаемым исполнением 2015 года доходы уменьшаться на 2450,63 тыс. руб. или на 33,60 процента.

В проекте бюджета на 2016г. прогнозируются зачисление налоговых доходов в размере 1839,70 тыс. руб., что в сравнении с ожидаемым исполнением 2015 годы больше на745,6 тыс. руб. или на 68,15 %.

Увеличение связано с увеличением сборов по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц и увеличение арендной платы от сдачи имущества в аренду.

Планируемые налоговые доходы 2016года:

— налоги на прибыль в т.ч. НДФЛ (240,0 тыс. руб.)

— налог на совокупный доход (2,7 тыс. руб.)

— налог на имущество (1596,00 тыс. руб.)

— государственная пошлина, сборы (1,0 тыс. руб.)

Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице.

Неналоговые доходы на 2016 год составят 234,4 тыс. руб., в том числе:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (184,4 тыс. руб.)

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов (50,0 тыс. руб.)

Неналоговые доходы в сравнении с ожидаемым периодом 2016 года выше на 10,92 тыс. руб. или на 4,89 %.

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 г составят – 11,30 % .

Подробный анализ планируемых доходов в сравнении с ожидаемым периодом приведен ниже в таблице:

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем доходов по проекту бюджета на
2016год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Налоговые и неналоговые доходы

1317,58

2074,1

+756,52

157,42

Налоги на прибыль, доходы в т.ч.НДФЛ

197,3

240,0

+ 42,7

121,64

Налог на совокупный доход

5,0

2,7

-2,3

54,0

Налог на имущество

882,1

1596,0

+713,9

180,93

Гос.пошлина

1,2

1,0

-0,2

83,33

Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам

8,5

0

-8,5

0

Итого налоговых доходов

1094,10

1839,70

+745,6

168,15

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

172,7

184,4

+11,7

106,77

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

50,0

50,0

0

100

Прочие неналоговые доходы

0,78

0

-0,78


Итого неналоговых доходов

223,48

234,4

-10,92

104,89

Доходы проекта бюджета в значительной мере будут сформированы за счет безвозмездных поступлений и составят в 2016г. – 2769,27 тыс. руб. или 57,18 процента (в 2014 – 65,22%).

В том числе:

дотации – 73,12 процента от всех безвозмездных поступлений;

субсидии – 0 процента от всех безвозмездных поступлений;

субвенции – 5,96 процента от всех безвозмездных поступлений;

иные межбюджетны трансферты – 20,92 процента от всех безвозмездных поступлений

По сравнению с ожидаемым исполнением 21015 года безвозмездные поступления значительно уменьшены на 2270,15 тыс. руб. или на 53,66%.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Расходы бюджета

Расходы бюджета в 2016 году составят 4843,37 тыс. руб.

В структуре расходов наибольший удельный вес принадлежит по разделу «Общегосударственные расходы» и в 2016 году расходы планируются в размере 2193,70 тыс. руб. или 45,3 % от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Общегосударственные вопросы

01


1903,15

2193,70

+290,55

115,27

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

419,95

446,6

+26,65

106,34

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1446,35

1554,25

+107,90

107,46

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

0,5

0,5

0

100

Обеспечение выборов и референдумов

01

07

15,0

0

-15,0

0

Резервные фонды

01

11

5,0

5,0

0

100

Другие общегосударственные вопросы

01

13

16,35

187,35

+ 171,0


Расходы по подразделу 0102 запланированы на содержание Главы сельского поселения.

Расходы по подразделу 0104 запланированы на содержание центрального аппарата.

Расходы по подразделу 0106 запланированы на осуществление внешнего муниципального контроля в рамках заключенного соглашения.

Расходы по подразделу 0111 запланированы на резервный фонд

Расходы по подразделу 0113 запланированы на содержание имущества, оценку имущества признание прав и регулирование имущественных отношений, изготовление тех.паспортов зданий для сдачи имущества в аренду.

«Национальная оборона» расходы составят 1554,25 тыс. руб. или 3,1 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Национальная оборона

02


129,73

152,43

+ 22,70

117,50

Мобилизационная подготовка

02

03

129,73

152,43

+22,70

117,50

Расходы планируются на содержание специалиста по первичному воинскому учету.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в размере 728,6 тыс. руб. или 15,0 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03


743,57

728,6

-14,97

97,99

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

161,05

0

-161,05

0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

582,52

728,6

+146,08

125,08

Расходы по подразделу 0310 запланированы на содержание пожарного депо.

Расходы по разделу «Национальная экономика» на 2016 год планируются в размере 537,62 тыс.руб. или 11,1 % от общих расходов.

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

(тыс. руб.)

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

(тыс. руб.)

Откл.

тыс. руб

% 2016 год к 2015 году

Национальная экономика

04


3512,19

537,62

-2974,57

15,31

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

3512,19

537,62

-2974,57

15,31

Расходы предусмотрены на содержание автомобильных дорог.

«Жилищно- коммунальное хозяйство» расходы запланированы в размере 386,60 тыс. руб. или 8,0 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Жилищно- коммунальное хозяйство

05


276,04

386,60

+110,56

140,0

Жилищное хозяйство

05

01

78,37

76,3

-2,07

97,36

Благоустройство

05

03

197,67

20,3

-177,37

10,27

«Культура, кинематография, средства массовой информации» запланированы в размере 804,42 тыс. руб. или 16,6 процента от всех расходов:

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Культура, кинематография, средства массовой информации

08


1136,63

804,42

— 332,21

70,77

Культура

08

01

1127,09

791,7

— 335,39

70,24

Другие вопрос в области культуры, кинематографии

08

04

9,54

12,72

+ 3,18

133,33

Расходы запланированы в виде межбюджетных трансфертов бюджету района в рамках заключенного соглашения на осуществление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности – 791,7 тыс. руб.

«Социальная политика» расходы запланированы в размере 40,0 тыс. руб. или 0,9 процент от всех расходов

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение 2015 года

Объем расходов по проекту бюджета на
2016 год

Отклонение в тыс. руб.

%

2016 год к 2015 году

Социальная политика

10


40,0

40,0



Пенсионное обеспечение

10

01

40,0

40,0



Распределение бюджетных ассигнований планируется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации в соответствии с бюджетным кодексом.

Проектом решения в составе ведомственной структуры расходов, определен один главный распределитель «Первомайская сельская администрация».

Резервный фонд администрации Первомайского сельского поселения на 2015 год планируется в размере 5,0 тыс. руб., что не превышает нормы установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Целевые программы отсутствуют.

Выводы:

Проект решения внесен на рассмотрение администрацией Первомайского поселения 1 декабря, в срок, установленный решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с законопроектом соответствуют п.3. Порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Первомайского сельского поселения, утвержденного решением Первомайского сельского Совета народных депутатов от 17.03.2015г № 59.

Проект бюджета сформирован только на один год в соответствии с решением Первомайского сельского Совета народных депутатов «Об особенности составления, рассмотрения и утверждения проекта поселения на 2016 год».

Планирование бюджетных ассигнований на 2016 год осуществлялось в условиях 2015

Проект бюджета Первомайского сельского поселения на 2016 год содержит все основные характеристики, установленные Порядком рассмотрения бюджета от 17.03.2015г № 59.

Выборочный анализ расчетов прогнозируемых доходов показал, что расчеты произведены в соответствии с действующим законодательством и с учетом планируемых изменений.

Резервный фонд администрации Первомайского сельского не превышает нормы, установленной ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ (не более 3%).

Предложение:

1. Принять проект решения «О бюджете Первомайского сельского поселения на 2016 год».

Председатель

Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И. Мурашко

Возврат к списку