Документы / Регламент и стандарты услуг / Иные  

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

02.06.2010

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01 июня 2010 г. № 322
г. Клинцы

Об утверждении административного регламента финансового отдела администрации Клинцовского района по исполнению муниципальной функции «мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса»

В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2009 года № 1123-р, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2004 года № 223 «О мониторинге финансового положения и качества отдела финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением администрации Клинцовского района от 18.06.2008г. № 90 «О мерах по обеспечению административной реформы в Клинцовском районе» и постановлением администрации Клинцовского района от 29.12.2009г. № 192 «Об организации работы по разработке административных регламентов органов местного самоуправления Клинцовского района»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент финансового отдела администрации Клинцовского района по исполнению муниципальной функции «Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса».

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клинцовского района– начальника финансового отдела администрации Клинцовского района Журавлёву Н.А.

Глава администрации Клинцовского района В.И.Савченко

Утвержден

постановлением администрации
Клинцовского района
от 01. 06. 2010 г. №
322

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
финансового отдела по исполнению муниципальной
функции «Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса».

1. Общие положения



1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса» (далее — муниципальная функция) разработан финансовым отделом администрации Клинцовского района в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями Клинцовского района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления Клинцовского района, оптимизации административных действий, проводимых в ходе административных процедур, и определяет:
сроки и последовательность действий финансового отдела, его структурных подразделений, должностных и иных лиц при исполнении муниципальной функции;
порядок взаимодействия с участниками реализации муниципальной функции в ходе ее исполнения.

1.2. Муниципальная функция исполняется финансовым отделом администрации Клинцовского района (далее — финансовый отдел).

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации; решением Клинцовского районного Совета народных депутатов о Клинцовском районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 17 апреля 2008 года № 460 «Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Клинцовского района (новая редакция)»; постановлением администрации Клинцовского района от 24 мая 2010 года № 298 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса»; Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2009 года № 1123-р; настоящим административным регламентом.

1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации на территориях муниципальных образований и повышение качества бюджетного процесса органами местного самоуправления сельских поселения Клинцовского района.

1.5. При исполнении муниципальной функции финансовый отдел взаимодействует с органами местного самоуправления сельских поселений.

1.6. Органы местного самоуправления сельских поселений, представляющие информацию о показателях исполнения местных бюджетов, являются заявителями при исполнении муниципальной функции.

1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Брянской области и нормативно-правовых актов Клинцовского района, регулирующего исполнение муниципальной функции.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Информация о мониторинге соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса содержится в постановлении администрации Клинцовского района от 24 мая 2010 года № 298 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса». Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в бюджетном отделе финансового отдела.

2.1.2. Информация, указанная в подпункте 2.1.1 настоящего административного регламента, предоставляется ответственными исполнителями:

непосредственно в финансовом отделе в установленные часы работы;

с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты финансового отдела:

ул. Октябрьская, д.42 г.Клинцы

почтовый адрес финансового отдела для направления документов и обращений: ул. Октябрьская, д.42 г.Клинцы Брянской обл. 243140

контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций): тел. (48336) 4-24-68, 4-10-14,

факс: (48336) 4-76-49;

электронный адрес:

2.1.4. График работы финансового отдела: понедельник - четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00;

выходные дни – суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового отдела сокращается на 1 час.

Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.

2.1.5. Консультирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица финансовый отдел обязано представить информацию в письменной форме.

2.1.6. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения муниципальной функции.

2.1.7. Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.

В соответствии с постановлением администрации Клинцовского района от 24 мая 2010 года № 298 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса», административные действия по исполнению муниципальной функции осуществляются финансовым отделом один раз в год, до 15 июня года, следующего за отчетным, (мониторинг годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса) и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства).

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.

Основаниями и сроками для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции являются приостановление действия или отмена нормативных правовых актов (их отдельных положений), непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.4. Требования к месту исполнения муниципальной функции.

Местом исполнения муниципальной функции являются рабочие места ответственных исполнителей, оборудованные телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

3. Административные процедуры

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по исполнению муниципальной функции, является наступление сроков ее исполнения и наличие соответствующей отчетности.
Координация работы по проведению мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществляется бюджетным отделом финансового отдела. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):

1. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства Российской Федерации:

подготовка формы с показателями утвержденных параметров местных бюджетов на анализируемый год (поквартально);

заполнение индикативных показателей отделами финансового отдела, ответственными за показатели мониторинга;

свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по сельским поселениям.

2. Мониторинг годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса:

организация работы по обеспечению заполнения индикативных показателей мониторинга, в том числе подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий за анализируемый год, консультирование специалистов по бюджетному процессу администраций сельских поселений по заполнению показателей;

заполнение индикативных показателей отделами финансового отдела, ответственными за показатели мониторинга, заполнение данных мониторинга специалистами по бюджетному процессу сельских поселений (в части, их касающейся) с последующим представлением в финансовый отдел;

сбор, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга;
распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (при наличии запланированных средств на эти цели в составе областного бюджета);
размещение мониторинга на официальном сайте администрации Клинцовского района.

3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции

3.1.1. Оперативная оценка соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства Российской Федерации проводится ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Подготовка формы с показателями в рамках основных параметров местных бюджетов в текущем финансовом году осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового отдела в соответствии с постановлением администрации Клинцовского района от 24 мая 2010 года № 298 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса».

Заполнение индикативных показателей осуществляется специалистами отделов финансового отдела, ответственных за показатели мониторинга, — бюджетного отдела, отдела бухгалтерского учета и отчетности, специалистов по доходам и финансирования отраслей народного хозяйства.
Специалистами бюджетного отдела осуществляется свод, анализ индикативных показателей, производятся расчеты значений индикаторов, подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по сельским поселениям, методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга на соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.

3.1.2. Годовая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных образований проводится до 15 июня года, следующего за отчетным.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год осуществляется специалистом бюджетного отдела финансового отдела в соответствии с постановлением администрации Клинцовского района от 24 мая 2010 года № 298 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса».
Специалист бюджетного отдела осуществляет подготовку письма с разъяснениями и требованиями к заполнению форм мониторинга, осуществляет подготовку форм для заполнения специалистами по бюджетному процессу сельских поселений отдельных показателей, которые не содержит отчетность об исполнении местных бюджетов, с последующим их направлением в адрес сельских поселений.

Заполнение индикативных показателей осуществляется отделами финансового отдела и специалистами по бюджетному процессу сельских поселений в сроки, устанавливаемые приказом финансового отдела. Подготовка информации по индикаторам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с вышеуказанным приказом финансового отдела осуществляется структурными подразделениями финансового отдела: бюджетным отделом, специалистами по доходам, отраслевому финансированию, отделом бухгалтерского учета и отчетности.

В случае наличия вопросов общего характера, связанных с заполнением индикаторов мониторинга, бюджетный отдел осуществляет необходимые консультирования и разъяснения.

В случае наличия вопросов, связанных с заполнением конкретных индикаторов мониторинга, консультирование осуществляют отделы финансового отдела, закрепляемые приказом финансового отдела. Ответственными от отделов финансового отдела и сельских администраций за представление информации являются руководители структурных подразделений соответствующего отдела и специалиста по бюджетному процессу в сельских поселениях.

Специалист бюджетного отдела обеспечивает сбор, свод, анализ, методологическую оценку результативности индикаторов мониторинга не позднее 15 июня на основе данных, представленных отделами финансового отдела и специалистами по бюджетному процессу в сельских поселениях. Подведение итогов мониторинга с расчетом итогового значения индикаторов и составление по результатам оценки рейтинга для каждого сельского поселения на основании методики, утвержденной постановлением администрации Клинцовского района от 24 мая 2010 года № 298 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса», производится специалистом бюджетного отдела.

Специалист бюджетного отдела в рамках предусмотренных в районном бюджете средств производит распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области. Результаты мониторинга ежегодно до 1 августа публикуются на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети «Интернет».

Способ фиксации результата исполнения — на бумажном носителе.
Результат действия: оценка соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Клинцовского района требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса.

4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции

Должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции, является начальник финансового отдела (лицо, его замещающее). Текущий контроль соблюдения порядка исполнения муниципальной функции осуществляется должностными лицами финансового отдела, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции. Контроль исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Начальники структурных подразделений финансового отдела несут ответственность за принятые решения в части, их касающейся.
Персональная ответственность возлагается на специалистов структурных подразделений финансового отдела и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями законодательства. Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, обязаны: исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, нормативно-правовыми актами Клинцовского района, приказами Министерства финансов Российской Федерации и финансового отдела;

выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок. Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, имеют право:

определять ход исполнения административных процедур;

назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.

Должностные лица и специалисты, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию исполнения муниципальной функции (начальники структурных подразделений финансового отдела), или структурным подразделением внутреннего аудита проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных актов, касающихся исполнения муниципальной функции.
Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается начальником финансового отдела. Проверки могут быть плановыми (не чаще одного раза в календарный год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по указанию начальника финансового отдела (лица, его замещающего) в связи с письменными обращениями (жалобами) органов местного самоуправления муниципальных образований.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента

Решения должностных лиц финансового отдела, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, их действия или бездействие, а также действия (бездействие) ответственных исполнителей могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

Орган местного самоуправления муниципального образования может обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц финансового отдела и ответственных исполнителей в досудебном порядке начальнику финансового отдела.

Орган местного самоуправления муниципального образования вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу, заявление или предложение в письменной форме (далее — письменное обращение).

В письменном обращении указываются:

полное наименование органа местного самоуправления муниципального образования;

почтовый адрес и телефон;

предмет обращения (жалобы);

подпись должностного лица органа местного самоуправления.
К письменному обращению заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы). Право принятия решения по обращениям (жалобам) на исполнение муниципальной функции предоставлено начальнику финансового отдела.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае проведения дополнительной проверки по письменному обращению начальник финансового отдела (лицо, его замещающее) либо соответствующее должностное лицо администрации области вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Личный прием проводится в дни приема в соответствии с графиком личного приема граждан начальником финансового отдела. Орган местного самоуправления муниципального образования может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и ответственных исполнителей, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным в настоящем административном регламенте;
по электронной почте финансового отдела.

Сообщение органа местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, почтовый адрес;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника финансового отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Не рассматриваются письменные обращения по существу поставленных в них вопросов, в которых:

не указаны заявитель и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст не поддается прочтению;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;

содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В указанных случаях заявитель уведомляется соответственно о невозможности прочтения текста (при условии, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению), недопустимости злоупотребления правом, безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Финансовый отдел в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в финансовый отдел, принятых или направленных ему по принадлежности в установленном порядке.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному исполнителю или должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции, повлекшее за собой устное или письменное обращение заявителя.
Жалобы считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.

Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений муниципальных органов и должностных лиц этих органов определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и/или судопроизводстве в арбитражных судах. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в результате исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц финансового отдела, исполняющего муниципальную функцию, в судебном порядке. Для обращения в суд с жалобой устанавливается следующий срок: три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.



Возврат к списку