ПРИКАЗ №37 от 23 июля 2015г
ПРИКАЗ №37 от 23 июля 2015г
Скачать документ с приложениемП Р И К А З № 37
от 23 июля 2015г
Об утверждении методики планирования
бюджетных ассигнований районного бюджета
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ финансового управления Брянской области 19 июля 2011 года № 32 «Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета».
3. Опубликовать приказ на официальном сайте администрации Клинцовского района в сети Интернет в разделе «Бюджет и финансы» / «Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу/2015 год».
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника финансового отдела Е.Н.Бирюкову.
Зам. главы администрации
Клинцовского района,
Начальник финансового отдела Н.А.Журавлева
Утверждена
приказом финансового
отдела администрации
Клинцовского района
от 23.07.2015г. № 37
МЕТОДИКА
планирования бюджетных ассигнований районного бюджета
I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета (далее – планирование бюджетных ассигнований) осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными решениями, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, заключенными Клинцовским районом или от имени Клинцовского района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и иных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и иных нормативных правовых актов.
3. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств не учитываются расходы на реализацию решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (включая увеличение действующих расходных обязательств) осуществляется после определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в пределах имеющегося объема ресурсов бюджета, а также исходя из приоритетности планируемых расходов.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в рамках муниципальных программ Клинцовского района, а также непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района.
6. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, осуществляется в соответствии с областным законом (проектом областного закона) об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами о распределении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Брянской области исходя из необходимости достижения целевых значений показателей (индикаторов), предусмотренных соглашениями (проектами соглашений) о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядки, методики предоставления (распределения) межбюджетных трансфертов.
7. Планирование бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами о дорожном фонде Клинцовского района.
8. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета осуществляется одним из следующих методов:
нормативным методом путем расчета объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (решениях Клинцовского района, нормативных правовых актах органов местного самоуправления Клинцовского района, являющихся главными распорядителями бюджетных средств);
методом индексации путем расчета объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего финансового года, а также расчета бюджетного ассигнования на оплату коммунальных услуг путем индексации на рост тарифов на оплату коммунальных услуг объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
плановым методом путем установления объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, утвержденными в решениях Клинцовского района, иных нормативных правовых актах органов местного самоуправления Клинцовского района, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, договорах и соглашениях, заключенных Клинцовским районом или от имени Клинцовского района;
иным методом путем расчета объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Выбор метода планирования бюджетных ассигнований осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетных ассигнований, а также в соответствии с настоящей методикой.
9. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с перечнем видом бюджетных ассигнований, установленных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований иных видов не допускается.
10. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке следующих приоритетных направлений расходования средств:
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Клинцовского района;
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг (с учетом планируемых мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий), уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей муниципальными казенными учреждениями, органами местного самоуправления Клинцовского района;
исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
обслуживание муниципального внутреннего долга Клинцовского района;
исполнение судебных решений и/или предписаний контролирующих органов, обязательных к исполнению.
11. Объем бюджетных ассигнований, определенный в соответствии с настоящей методикой, не может превышать предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, определенный финансовым отделом администрации Клинцовского района и согласованный с главой администрации Клинцовского района.
В случае указанного превышения объем бюджетных ассигнований подлежит корректировке в сторону уменьшения с учетом решений главы администрации Клинцовского района и (или) результатов согласительных совещаний финансовым отделом администрации Клинцовского района и главных распорядителей бюджетных средств.
Предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период определяется финансовым отделом администрации Клинцовского района исходя из ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из областного бюджета, а также с учетом обязательств, принятых Клинцовским районом по обеспечению параметров сбалансированности бюджета в соответствии с заключенными соглашениями.
12. В составе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств возможно формирование централизованных резервов бюджетных ассигнований с целью:
финансового обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы до установленных указами Президента Российской Федерации уровней;
обеспечение устанавливаемого соглашениями с областными исполнительными органами государственной власти объема финансового обеспечения расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Функции участников бюджетного процесса Клинцовского района
при планировании бюджетных ассигнований
13. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Клинцовского района, регламентирующим порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
подготавливают и направляют в финансовый отдел администрации Клинцовского района обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с настоящей методикой и (или) в соответствии с отдельными запросами финансового отдела администрации Клинцовского района;
обеспечивают доработку обоснований бюджетных ассигнований в срок не более 3 рабочих дней в случае направления финансовым отделом администрации Клинцовского района обоснований бюджетных ассигнований на доработку;
представляют в финансовый отдел администрации Клинцовского района данные о распределении доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов бюджетной классификации расходов;
подготавливают пояснительную записку к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части осуществляемых расходов.
14. Финансовый отдел администрации Клинцовского района в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Клинцовского района, регламентирующим порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Клинцовского района данные по межбюджетным трансфертам из районного бюджета, за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период;
анализирует обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств, в случае необходимости направляет обоснования бюджетных ассигнований на доработку;
на основании обоснований бюджетных ассигнований осуществляет планирование бюджетных ассигнований, определяет и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;
обеспечивает согласование представляемых главными распорядителями бюджетных средств данных о распределении доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов;
организует и обеспечивает проведение согласительных совещаний с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования (распределения) бюджетных ассигнований.
III. Особенности планирования отдельных видов бюджетных ассигнований
15. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Клинцовского района осуществляется с учетом положений постановления администрации Клинцовского района от 10.02.2015 № 238 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Клинцовского района».
С целью планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Клинцовского района органы местного самоуправления Клинцовского района, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений, представляют в финансовый отдел администрации Клинцовского района обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложением 1 к настоящей методике.
Показатели объема оказания муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями Клинцовского района, определятся с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период, результатов выполнения муниципального задания за предыдущие периоды.
Планирование расходов бюджета на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений Клинцовского района осуществляется исходя из необходимости повышения оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с темпами, предусмотренными «дорожными картами» органов местного самоуправления Клинцовского района, а также обеспечения не менее трети потребности в средствах на повышение оплаты труда за счет проведения мероприятий по реорганизации неэффективных организаций, направления на повышение оплаты труда средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями Клинцовского района, на иные цели не допускается.
16. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Клинцовского района субсидий на иные цели осуществляется в зависимости от содержания расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидий, в соответствии с приложением 2 к настоящей методике.
Сведения о субсидиях на иные цели, планируемых к предоставлению муниципальным бюджетным учреждениям, представляются совместно с финансово-экономическими обоснования мероприятий, планируемых к реализации за счет субсидий.
17. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района, иных муниципальных органов Клинцовского района (включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством, показателями численности, утвержденными в штатных расписаниях указанных органов, а также установленным основными направлениями бюджетной политики Клинцовского района уровнем и сроков индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
С целью планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района, иных муниципальных органов Клинцовского района, в финансовый отдел администрации Клинцовского района представляются обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложением 3 к настоящей методике.
18. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств, в том числе полномочия по исполнению которых переданы в установленном порядке муниципальным бюджетным учреждениям, а также на предоставление межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам с целью исполнения публичных и публичных нормативных обязательств, осуществляется с использованием нормативов (размеров выплат), установленных нормативными правовыми актами Брянской области, Клинцовского района и численности физических лиц, являющихся получателями выплат.
С целью планирования бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств в финансовый отдел администрации Клинцовского района представляются обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложениями 4-6 к настоящей методике.
19. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов, иных обязательных сборов и платежей осуществляется соответствии с налоговым законодательством.
В качестве объекта налогообложения по налогам, уплачиваемыми муниципальными бюджетными учреждениями, учитывается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, за исключением имущества, сдаваемого в аренду с согласия учредителя.
20. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию муниципального внутреннего долга Клинцовского района осуществляется в соответствии с договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, определяющими условия привлечения и погашения долговых обязательств Клинцовского района.
В случае, если в источниках финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривается привлечение дополнительных заимствований, при планировании бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального внутреннего долга учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде.
21. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется на основании положений статей 79, 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В первоочередном порядке осуществляется планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты высокой степени готовности, а также объекты, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
С целью планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций главные распорядителя бюджетных средств представляют в финансовый отдел администрации Клинцовского района обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложением 7 к настоящей методике.
22. Планирование бюджетных ассигнований на представление межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 13.08.2007 № 126-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
23. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для муниципальных нужд осуществляется с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С целью планирования бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для муниципальных нужд (за исключением закупок, осуществляемых в рамках финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений) главные распорядители бюджетных средств представляют в финансовый отдел администрации Клинцовского района обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с приложением 8 к настоящей методике.
Обоснования бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для муниципальных нужд представляются совместно с финансово-экономическими обоснования планируемых закупок, содержащими расчеты, подтверждающими размеры ассигнований, необходимых для осуществления закупок.
IV. Методические указания по подготовке пояснительной записки к проекту
районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
24. В пояснительной записке к проекту районного бюджета по каждому главному распорядителю бюджетных средств приводится краткая характеристика:
функций, целей и задач деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
количества находящихся в его ведении муниципальных учреждений;
состава и объемов бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных главному распорядителю на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе целевых статей расходов бюджета.
В пояснительной записке приводятся конкретные особенности и факторы, оказывающие влияние на планирование бюджетных ассигнований, в том числе: перераспределение расходных полномочий, изменение механизмов реализации отдельных мероприятий, реализация новых мероприятий, результаты оптимизации, повышение эффективности бюджетных расходов. Указываются планируемые в очередном финансовом году и плановом периоде ожидаемые конечные результаты использования бюджетных ассигнований в соответствии с перечнем показателей (индикаторов) муниципальных программ Клинцовского района.
25. Общий объем пояснительной записки по главному распорядителю бюджетных средств не должен превышать 10 страниц. Пояснительная записка представляется в финансовый отдел администрации Клинцовского района на бумажном и электронном носителе.





