РЕШЕНИЕ от 11.09.2008 г. №495 г. Клинцы
РЕШЕНИЕ от 11.09.2008 г. №495 г. Клинцы
Скачать документРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕШЕНИЕ
от 11.09. 2008 г. № 495
г. Клинцы
Об отдельных вопросах долговой
политики Клинцовского района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях разграничения полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района в сфере долговой политики Клинцовского района, принятия порядка предоставления муниципальных гарантий Клинцовского района, Клинцовский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Установить полномочия органов местного самоуправления в сфере долговой политики Клинцовского района:
1.1 Клинцовский районный Совет народных депутатов в пределах своих полномочий:
принимает решения, иные нормативные правовые акты в сфере долговой политики Клинцовского района;
осуществляет контроль состояния и движения муниципального долга Клинцовского района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
2.1 Администрация Клинцовского района в пределах своих полномочий:
предоставляет муниципальные гарантии Клинцовского района;
заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Клинцовского района, договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
2. Предоставить право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени Клинцовского района администрации Клинцовского района.
3. Установить, что решение о выпуске муниципальных ценных бумаг Клинцовского района принимается Клинцовским районным Советом народных депутатов в виде нормативного правового акта, устанавливающего предельный объем выпуска их по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), в соответствии с предельным объемом дефицита районного бюджета и верхним пределом муниципального долга Клинцовского района, установленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Утвердить следующий порядок предоставления муниципальных гарантий Клинцовского района:
Для получения муниципальной гарантии Клинцовского района заинтересованное юридическое лицо или муниципальное образование (далее - претендент) направляет в адрес главы администрации Клинцовского района письменную заявление на получение гарантии с указанием ее размера, срока действия и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая.
Процедура конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий определяется Положением о предоставлении муниципальных гарантий Клинцовского района (Приложение № 1).
5. Установить, что управление муниципальным долгом Клинцовского района (включая обслуживание и погашение долга) осуществляется финансовым отделом администрации Клинцовского района.
6. Контроль состояния муниципального долга Клинцовского района осуществляет ревизионная комиссия Клинцовского районного Совета народных депутатов и финансовый отдел администрации Клинцовского района в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
7. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в Клинцовской объединенной газете «Труд».
8. Положение о предоставлении муниципальных гарантий Клинцовского района, утвержденное решением Клинцовского районного Совета народных депутатов от 14.12.2006 № 291 «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий Клинцовского района» считать утратившим силу.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений принять аналогичные нормативные правовые акты.
Глава Клинцовского района В.И. Холуев
Приложение № 1
к решению районного
Совета народных депутатов
№ 495 от 11.09.2008.
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении муниципальных гарантий Клинцовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
полномочия органов исполнительной власти Клинцовского по осуществлению процедуры выдачи муниципальных гарантий Клинцовского района (далее - муниципальные гарантии);
формализованную процедуру конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий;
условия предоставления муниципальных гарантий Клинцовского района, предусматривающие солидарную или субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала перед бенефициаром;
порядок исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными гарантиями;
порядок учета муниципальных гарантий.
1.2. Решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается программа муниципальных гарантий Клинцовского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и программа муниципальных гарантий Клинцовского района в валюте Российской Федерации на плановый период.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются с обязательным предоставлением принципалом обеспечения в размере не менее 100 процен-тов объема предоставляемой гарантии.
1.4. В муниципальной гарантии в обязательном порядке должны быть указаны сведения, перечень которых установлен статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сведения о кредиторе получателя гарантии, включающие его полное наименование и местонахождение, иные условия гарантии (при необходимости).
2. Полномочия органов исполнительной власти Клинцовского района по осуществлению процедуры выдачи муниципальных гарантий
2.1. Уполномоченным органом по подготовке проектов муниципальных гарантий Клинцовского района, договоров о предоставлении муниципальных гарантий Клинцовского района, договоров об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии,является финансовый отдел администрации Клинцовского района (далее – финансовый отдел).
2.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, анализ финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии (далее – принципал) осуществляется финансовым отделом в установленном им порядке.
3. Формализованная процедура конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий
Проведение конкурсного отборапретендентов на получение муниципальных гарантий осуществляется в следующем порядке:
3.1. Конкурс проводится при наличии обращений в адрес главы администрации Клинцовского района от претендентов на получение муниципальных гарантий.
3.2. Решение о проведении конкурса принимается главой администрации Клинцовского района, в течение 10 календарных дней с даты поступления обращения в администрацию района.
3.3. Организация проведения заседаний конкурсной комиссии осуществляется управлением экономической и тарифно-ценовой политики, потребительского рынка, ЖКХ и строительства администрации района.
3.4. Состав и организация работы конкурсной комиссии утверждается отдельным нормативным правовым актом администрации района.
Перечень критериев для принятия решения о признании претендента (претендентов) победителем (победителями) конкурса утверждается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
3.5. Администрация района обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях конкурса и требованиях, предъявляемых к его участникам. Датой начала конкурса считается дата опубликования в установленном порядке информации о проведении конкурса.
3.6. Для участия в конкурсе на получение муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий претенденты в течение 14 рабочих дней с даты начала конкурса представляют в администрацию Клинцовского района следующие материалы:
а) информацию о претенденте (в форме письма), содержащую:
полное наименование, местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты, организационно-правовую форму, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа;
фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
справку о размере уставного капитала, основных акционерах (владеющих более 5 проц. акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ);
данные о вхождении в холдинги или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, банковские реквизиты;
б) заверенную в установленном порядке копию устава (положения), а также все изменения и дополнения к нему;
в) заверенную в установленном порядке копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
г) нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
д) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию);
е) бизнес-план (инвестиционный или инновационный проект) с экспертным заключением по нему независимой финансовой организации.
3.7. Финансовый отдел администрации Клинцовского района и управление экономической и тарифно-ценовой политики, потребительского рынка, ЖКХ и строительства администрации района в течение 14 рабочих дней со дня получения документов совместно проверяют представленные претендентом заявку и документы и выносят совместное заключение:
а) о возвращении документов претенденту в случаях, если:
документы представлены не в полном объеме;
претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
у претендента, его поручителей (гарантов) имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием;
претендент имеет неудовлетворительное финансовое состояние;
претендент сообщил о себе ложные сведения;
уставные документы претендента ограничены в осуществлении заимствований.
б) о передаче заявления претендента на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.8. По итогам рассмотрения и вынесения финансовым отделом и управлением экономической и тарифно-ценовой политики, потребительского рынка, ЖКХ и строительства совместного заключения по представленным на конкурс материалам, указанные материалы и заключения по ним направляются членам конкурсной комиссии.
3.9. Члены конкурсной комиссии рассматривают представленные документы в течение 14 рабочих дней со дня их получения от районного управления экономики и финансового отдела. В течение 1 рабочего дня определяется конкретная дата проведения конкурса (не позднее 7 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о проведении конкурса).
3.10. Победитель конкурса определяется по итогам голосования членов конкурсной комиссии с учетом соответствия заявки и документов, поданных участником конкурса, требованиям и условиям, установленным настоящим Положением, а также критериям для принятия решения о признании претендента победителем конкурса.
Победителем конкурса признается претендент, получивший по результатам конкурса максимальное количество голосов комиссии.
3.11. В случае если заявка и документы, поданные единственным участником конкурса, не соответствуют требованиям и условиям, установленным настоящим Положением, конкурс признается несостоявшимся.
3.12. По результатам конкурса оформляется протокол заседания конкурсной комиссии.
3.13. В течение 7 рабочих дней после принятия решения участнику конкурса направляется выписка из протокола заседания конкурсной комиссии об оказании муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии (с указанием ее объема) либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки представленных документов с их последующим повторным направлением на рассмотрение в районное управление экономики.
3.14. В отношении победителя (победителей) конкурса финансовый отделготовит проект решения районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в части уточнения программы муниципальных гарантий Клинцовского района в валюте Российской Федерации).
3.15. На основаниивступившего в силу вышеназванного решения районного Совета народных депутатов победитель конкурса заключает с кредитной организацией проект договорного обязательства (соглашения) о предоставлении денежных средств. Для проверки соответствия полученных денежных средств муниципальной гарантии, указанный проект договорного обязательства (соглашения) с графиком платежей по обязательству претендент представляет в финансовый отдел.
3.16. Финансовый отдел на основании вступившего в силу решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, готовит проекты муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, акт приема-передачи муниципальной гарантии и передаются на согласование в юридический отдел администрации Клинцовского района.
3.17. Юридический отдел администрации Клинцовского района согласовывает вышеназванные проекты и передает их на подпись главе администрации Клинцовского района в течение 3 рабочихдней с момента их получения от финансового отдела администрации Клинцовского района.
3.18. Глава администрации Клинцовского района подписывает вышеуказанные документы в течение 3 рабочих дней с момента получения их от юридического отдела администрации Клинцовского района.
3.19. После подписания названных проектов документов они передаются претенденту (в течение 3 рабочих дней), который обязан по истечении трех рабочих дней со дня их получения возвратить в финансовый отдел по одному подлинному экземпляру подписанных всеми сторонами документов, а также заверенные кредитной организацией копии кредитного договора, платежных документов о получении кредитных ресурсов в полном объеме или частично (при открытии кредитной организацией кредитной линии).
3.20. Залог претендента должен соответствовать следующим требова-ниям:
передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности;
передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем (принципалом) за свой счет от всех рисков утраты и повреждения и оставаться в пользовании у залогодателя.
4. Условия предоставления муниципальных гарантий Клинцовского района, предусматривающих солидарную или субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала перед бенефициаром
Гарант по муниципальной гарантии Клинцовского района несет солидарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в следующих случаях:
1) по кредитам (займам), привлеченным юридическими лицами, оказывающими муниципальные услуги жителям Клинцовского района, вобъеме (в пределах) просроченной кредиторской задолженности районного бюджета, связанной с неисполнением (несвоевременным исполнением) районным бюджетом расходных обязательств.
В других случаях гарант по муниципальной гарантии Клинцовского района по обеспеченному им обязательству принципала несет субсидиарную ответственность.
5. Исполнение обязательств, предусмотренных
муниципальными гарантиями
5.1. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств районного бюджета.
5.2. Под гарантийным случаем понимается неисполнение получателем муниципальной гарантии обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, в срок, установленный в договоре, заключенном между получателем муниципальной гарантии и его кредитором.
5.3. Ответственность гаранта перед кредитором за неисполнение получателем муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как кредитор:
1) официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления;
2) примет все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности получателя муниципальной гарантии в полном объеме;
3) подтвердит факт неисполнения получателем муниципальной гарантии в срок своих обязательств перед кредитором путем представления заверенной выписки со ссудного счета получателя муниципальной гарантии и копии переписки с получателем муниципальной гарантии, содержащей требования погасить задолженность.
5.4. Финансовый отдел в течение 7 рабочих дней рассматривает обоснованность требований кредитора, оценивает достаточность действий кредитора по возврату непогашенной задолженности и определяет сумму, подлежащую выплате в соответствии с условиями предоставленной муниципальной гарантии.
5.5. При исполнении финансовым отделом обязательств, предусмотренных муниципальной гарантией, кредитор в трехдневный срок со дня их исполнения передает финансовому отделу документы, удостоверяющие право требования к получателю муниципальной гарантии и права, обеспечивающие это требование.
5.6. Администрация Клинцовского района после исполнения обязательств за получателя муниципальной гарантии имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных кредитору по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе за счет исполнения договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
5.7. Средства, полученные после реализации имущества получателя муниципальной гарантии, предоставленного в качестве обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, зачисляются в районный бюджет.
5.8. Должник, своевременно исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан незамедлительно известить об этом гаранта.
6. Порядок учета муниципальных гарантий
6.1. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий вклю-чается в состав муниципального долга Клинцовского района как вид долгового обязательства и учитывается в соответствующем разделе муниципальной долговой книги Клинцовского района (далее – долговая книга).
6.2. Финансовый отдел производит регистрационную запись в долговой книге в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
6.3. В подтверждение факта регистрации выданной муниципальной гарантии финансовый отдел в течение трех рабочих дней со дня внесения регистрационной записи в долговую книгу выдает кредитору выписку из долговой книги о регистрации долгового обязательства. Выписка подписывается руководителем отдела (лицом, его замещающим) и скрепляется гербовой печатью отдела.
6.4. Финансовый отдел ведет учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным муниципальным гарантиям.
6.5. Получатель муниципальной гарантии обязан ежемесячно представлять в финансовый отдел заверенные копии документов, подтверждающих исполнение обязательств, обеспеченных гарантией, а также документов, подтверждающих получение средств, возврат которых обеспечен гарантией, в полном объеме или частично.
6.6. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму уменьшается муниципальный долг Клинцовского района, что отражается в долговой книге.
7. Прекращение муниципальной гарантии
Основания прекращения муниципальной гарантии установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.





