Бюджет и финансы / Бюджет муниципального образования / Решения о бюджете / 2015 год  

Проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов (бюджет для граждан)

 
25.11.2014

Проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов (бюджет для граждан)

Скачать файл

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

проект решения Клинцовского районного Совета народных депутатов

«О Клинцовском районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»


Открытый бюджет Клинцовского района (2015 -2017 годы)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия, термины и определения

3 стр.

2.Как читать бюджет?

11 стр.

3.Как составляется бюджет?

16 стр.

4.Основные параметры районного бюджета

18 стр.

4.1 Доходы районного бюджета в 2015-2017 годах

18 стр.

4.2.Расходы районного бюджета в 2015 -2017 годах

20 стр.

5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

22 стр.

6.Параметры бюджета в абсолютном выражении

25 стр.

7. Муниципальные программы Клинцовского района

29 стр.

Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2013-2017 годы)

30 стр.

Управление муниципальными финансами Клинцовского района (2014-2017 годы)

39 стр.

Развитие образования Клинцовского района (2013-2017 годы)

41 стр.

Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта. молодежной политики в Клинцовском районе (2015-2017 годы)

47 стр.

8. Показатели сбалансированности бюджета

52 стр.

Приложения

53 стр.


1. Основные понятия, термины и определения

Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» - кошелек, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил свое первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает «копилку» - физическую или счет в банке, в которой хранятся средства.

Сегодня бюджет необходимо рассматривать как оформленный документально план поступлений и выплат. Так, например, Клинцовский районный бюджет, ежегодно принимаемы Клинцовским районным Советом народных депутатов, в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений (доходная часть бюджета), перечень направлений расходования поступающих средств (расходная часть бюджета), а также ожидаемые годовые назначения.

Общий объем бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком – либо счете, а в течение года расходуется. В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизительно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам (поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счёт бюджета) и исполнение бюджета по расходам (выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета).

Если доходы бюджета превышают расходы, это значит, что бюджет сформирован с профицитом, если же наоборот – расходы превышают доходы, значит бюджет дефицитный. Наличие дефицита бюджета не означает, что какие-либо из запланированных расходов не будут оплачены. Все принятые в бюджете обязательства должны быть исполнены, однако оплата некоторых расходов будет осуществлена не за счёт доходов, а за счёт источников финансирования дефицита бюджета. К таковым относятся: банковские кредиты, бюджетные кредиты (кредиты, полученные от других бюджетов), остатки на счете бюджета (неиспользованные средства прошлого года) и иные источники.

Само по себе наличие дефицита бюджета также не свидетельствует о про­б­лемах в финансовой системе. Принципиально важно иметь представление об источниках его финансирования. Так, поступления от продажи акций или долей в уставных капиталах, принадлежащих государству, в соответствии с Бюджетным кодексом «по определению» относятся не к доходам бюджета, а к источникам финансирования дефицита. Неиспользованные остатки бюджетных средств прошлого года, которые обычно включаются в бюджет уже после его утверждения (при уточнении бюджета), также являются источниками финансирования дефицита. Дефицит, финансирование которого осуществляется за счет таких источников, иногда называют «техническим».

Размер дефицита бюджета жёстко ограничен Бюджетным кодексом. Предельный размер дефицита местных бюджетов не может превышать 10% общего объема доходов без учёта безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные трансферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Так, доля безвозмездных поступлений в Клинцовский районный бюджет традиционно составляла не менее 80% общего объёма доходов.

Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, субвенции.

Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».

Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счёт собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 30%) на те же цели.

Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции. Например, полномочия по финансовому обеспечению деятельности
муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования должны исполняться органами государственной власти Брянской области. Указанные полномочия были переданы для исполнения районным бюджетам. Для исполнения данных полномочий районам предоставляются субвенции. Таким образом, финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования полностью обеспечивается за счет средств областного бюджета.

Остальная доля доходов Клинцовского районного бюджета – налоговые и неналоговые доходы (обычно именуются «собственными доходами»).

При интерпретации термина «собственные доходы» необходимо проявлять осторожность. В повседневном употреблении под «собственными доходами» обычно понимают налоговые и неналоговые доходы (то есть доходы бюджета, которые формируются на территории конкретного муниципального образования, а не поступают из областного бюджета). Вместе с тем в соответствии с Бюджетным кодексом понятие «собственные доходы» кроме налоговых и неналоговых доходов включает все безвозмездные поступления за исключением субвенций (ст.47 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В укрупнённой группировке налоговые и неналоговые доходы можно представить в следующем виде:

1. налоговые доходы:

налоги на доходы (налог на доходы физических лиц);

налоги на товары, работы, услуги (акцизы: на бензин);

налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог);

государственная пошлина (средства, взимаемые за совершение юридически значимых действий: за государственную регистрацию, выдачу разрешений и пр.);

2. неналоговые доходы:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий и пр.);

платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду);

доходы от продажи материальных и нематериальных активов (доходы от продажи муниципального имущества);

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.

Все источники формирования налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены за соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В состав бюджетной системы входят:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области);

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов;

бюджеты городских округов;

бюджеты городских и сельских поселений.

Совокупность бюджетов различных уровней образует консолидированный бюджет. Так, например, свод районного бюджета и бюджетов сельских поселений образуют консолидированный бюджет Клинцовского района. Свод областного бюджета и местных бюджетов образует консолидированный бюджет Брянской области. Свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации.

Структура бюджетной системы Российской Федерации.
Стрелками обозначены направления предоставления межбюджетных
трансфертов. Приведены утверждённые объёмы расходов
соответствующих бюджетов по состоянию на 1 октября 2014 года

Закрепление доходов между уровнями бюджетной системы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Закрепление доходов между уровнями бюджетной системы

Налоги и сборы

Нормативы зачисления доходов в соответствующие бюджеты бюджетной системы, %

федеральный бюджет

бюджет

субъекта

местные

бюджеты

1. Налог на прибыль организаций

(по ставке 2,0%)

100



2. Налог на прибыль организаций

(по ставке 18,0%)


100


3. Налог на добавленную стоимость

100



4. Налог на доходы физических лиц


85

10 – в бюджеты городских поселений,

5 – в бюджеты муниципальных районов, с территорий городских поселений;

2 – в бюджеты сельских поселений,

13 – в бюджеты муниципальных районов, с территорий сельских поселений;

15 – в бюджеты городских округов

5. Акцизы, в том числе:




на спирт этиловый из пищевого сырья

50

50


спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого

100



на спиртосодержащую продукцию

50

50


на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей


100

передается не менее 10% общего объема доходов по дифференцированным нормативам

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, винных напитков)

60

40


на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, винные напитки


100


на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно


100


на табачную продукцию

100



6. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых


100


7. Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)

40

60


8. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

20

80


9. Сбор за пользование объектами животного мира


100


10. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения


100


11. Единый сельскохозяйственный налог



100

12. Государственная пошлина

подлежит зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов

13. Налог на имущество организаций


100


14. Налог на игорный бизнес


100


15. Транспортный налог


100


16. Земельный налог



100

17. Налог на имущество физических лиц



100

18. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения



100

19. Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности



100

Аналогично доходам за различными уровнями бюджетной системы закреплены полномочия, которые должны исполняться за счёт соответствующих бюджетов (таблица 2).

Таблица 2

Закрепление расходных полномочий за уровнями бюджетной системы

Расходное полномочие

Уровень бюджетной системы

Федераль-ный

Региональ-ный

местный

Национальная оборона, мобилизационная подготовка экономики




Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (органы прокуратуры и следствия, органы внутренних дел, органы юстиции, внутренние войска, система исполнения наказаний, органы пограничной службы и пр.)




Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, пожарная безопасность




Охрана окружающей среды, экологическая безопасность




Поддержка сельского хозяйства




Дорожная деятельность (в отношении дорог соответствующего значения: федерального, регионального, местного)




Создание социально благоприятной среды, благоустройство (тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом, создание парковок, озеленение, освещение, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание пляжей, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения)




Градостроительная деятельность, территориальное планирование, контроль за долевым строительством




Организация транспортного обслуживания населения




Оказание социальной помощи населению




Оказание гражданам бесплатной медицинской помощи




Культура




Дошкольное образование




Общее образование




Профессиональное образование




Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации




Высшее и послевузовское профессиональное образование




Пенсионное обеспечение




Физическая культура и спорт




Периодическая печать и издательства




2. Как читать бюджет?

Клинцовский районный бюджет Брянской области (районный бюджет) состоит из текста решений о бюджете, и приложений к решению.

В тексте решения о бюджете устанавливаются:

основные характеристики районного бюджета: доходы, расходы, дефицит / профицит бюджета, а также верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района (пункты 1,2,3);

нормативы распределения доходов Клинцовского районного бюджета (пункт 4);

перечень главных администраторов доходов (органов местного самоуправления, осуществляющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и иные юридически значимые действия в отношения доходов бюджета) и главных администраторов источников финансирования дефицита (органов местного самоуправления, имеющих право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита) районного бюджета (пункты 5,6);

распределение расходов по ведомственной структуре расходов районного бюджета (пункт 7);

бюджетные ассигнования районного бюджета (распределение расходов бюджета между муниципальными программами, подпрограммами, органами местного самоуправления Клинцовского района) (пункт 8);

общий объём расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (социальных выплат, осуществляемых в фиксированном размере) (пункт 9);

объем дорожного фонда Клинцовского района (пункт 10);

объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов (пункт 11);

объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы (пункт 12);

распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (пункт 13);

распределение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований Клинцовского района (пункт 14);

распределение иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений (пункт 15);

размер резервного фонда администрации Клинцовского района (пункт 16);

отдельные вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (пункт 17);

особенности исполнения районного бюджета пункты 18-20);

верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района по муниципальным гарантиям (обязательства Клинцовского района (пункт 21);

формат и сроки представления отчётности об исполнении районного бюджета (пункты 22,23);

вступление в силу решения о бюджете (пункт 24);

Основными приложениями к решению о Клинцовском районном бюджете являются:

прогнозируемые доходы районного бюджета (приложение 1 (на 2015 год) и приложение 2 (на 2016 – 2017 годы));

распределение расходов районного бюджета между органами местного самоуправления Клинцовского района (приложение 6 (на 2015 год) и приложение 7(на 2016 – 2017 годы));

распределение расходов областного бюджета между муниципальными программами и подпрограммами Клинцовского района (приложение 8 (на 2015 год) и приложение 9 (на 2016 – 2017 годы));

распределение межбюджетных трансфертов (дотаций и субвенций) между местными бюджетами (приложение 10 (на 2015 год) и приложение 11 (на 2016 – 2017 годы).

Бюджетная классификация

Представление доходов и расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация – коды, предназначенные для обозначения и группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная классификация включает:

классификацию доходов бюджета;

классификацию расходов бюджета;

классификацию источников финансирования дефицита бюджета;

классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ).

На территории Российской Федерации применяется единая структура бюджетной классификации. Большинство кодов бюджетной классификации также едины для всех без исключения бюджетов. Это позволяет осуществлять детальное сравнение бюджетов различных территорий.

Коды бюджетной классификации образует «лестницу» - группировочные коды верхнего уровня «раскладываются» на коды нижнего уровня, которые в свою очередь могут являться группировочными кодами и включать коды более нижнего уровня.

Аналогичную «лестничную» структуру имеет классификация расходов бюджета.

Например:

Наименование

МП

ППМП

КВСР

Рз

Пр

ЦСР

ВР

Утверждено на 2015 год

Развитие образования Клинцовского района (2015-2017 годы)

03







156632488,00

Верхний уровень иерархии классификации расходов – муниципальная программа (МГП) (муниципальной программе «Развитие образования Клинцовского района (2015-2017 годы) присвоен код «03»).

Отдел образования администрации Клинцовского района

03

2

903





139 741 396,00

Муниципальная программа имеет подпрограмму "Реализация образовательных программ" (2015-2017 годы) (ППМП), поэтому в качестве кода подпрограмм использован «2». Главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) программы является Отдел образования администрации Клинцовского района (903).

Общеобразовательные организации

03

2

903



0321064


28 848 200,00

Расходование средств отделом образования администрации Клинцовского района осуществляется по различным направлениям расходов (НР). Расходам на финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций присвоен код «0321064».

Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

03

2

903

07

02

0321064

600

28 848 200,0

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

03

2

903

07

02

0321064

611

28 848 200,0

Уточнение направления расходов – код вида расходов (ВР).

Начиная с 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставлена значительная свобода в представлении расходов бюджетов в части вариантов группировки. Пример выше – «программная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по муниципальным программам и подпрограммам (приложения 8, 9 к решению о бюджете).

Приложениями 6 и 7 утверждается также «ведомственная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по ведомствам - органам местного самоуправления. Те же расходы Отдела образования администрации Клинцовского района в составе ведомственной структуры расходов выглядят следующим образом:

Наименование

КВСР

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

Отдел образования администрации Клинцовского района

903





157 728 488,00

ОБРАЗОВАНИЕ

903

07




156 601 696,00

Общее образование

903

07

02



116 713 254,00

Общеобразовательные организации

903

07

02

03 2 1064


28 848 200,00

Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

903

07

02

03 2 1064

600

28 848 200,00

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

903

07

02

03 2 1064

611

28 848 200,00







В дополнение к рассмотренным уровням иерархии классификации в ведомственной структуре расходов добавлены Раздел (Рз) и Подраздел (Пр), а также Целевая статья расходов (ЦСР).

Целевая статья расходов в свою очередь также имеет собственную структуру: первые два знака целевой статьи – муниципальная программа (МП), третий знак – подпрограмма (ППМП), последние четыре знака – направления расходов (НР).

До 2014 года в составе приложений к решению утверждалась также «функциональная» структура расходов, в которой основная группировка осуществлялась по разделам (Рз) и подразделам (Пр). Начиная с 2014 года функциональная структура расходов представляется в качестве приложения к пояснительной записке к проекту бюджета.

Наименования и коды бюджетной классификации преимущественно установлены Министерством финансов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно устанавливать только коды и наименования целевых статей расходов.

Последние три знака двадцатизначного кода бюджетной классификации (классификация операций сектора государственного управления – КОСГУ) не утверждается решением о бюджете (все коды в составе решения имеют 17 знаков).

3. Как составляется бюджет?

Проект районного бюджета формируется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и на плановый период.

Проект бюджета основывается на следующих основных документах.

1. послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2. долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;

3. основные направления бюджетной политики Российской Федерации;

4. основные направления налоговой политики Российской Федерации;

5. основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Брянской области;

6. основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района;

7. итоги и прогноз социально-экономического развития Клинцовского района.

Основными этапами подготовки бюджета являются:

Срок

Направление деятельности

Ключевые участники

Июль-сентябрь

Подготовка документов и сбор данных, необходимых для осуществления расчётов доходной и расходной частей бюджета

Финансовый отдел администрации Клинцовского района,

Управление экономики администрации Кинцовского района

до 15 ноября

Предварительный прогноз социально-экономического развития Клинцовского района

Управление экономики администрации Кинцовского района

октябрь

Определение основных подходов к формированию бюджета

Подготовка проекта основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района

Определение параметров бюджета (доходы, расходы, дефицит / профицит), предельных бюджетов органов местного самоуправления

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

октябрь

Распределение доведенных предельных бюджетов органов местного самоуправления

Проведение согласительных совещаний по бюджетным проектировкам

Органы местного самоуправления Клинцовского района

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

Октябрь -ноябрь

Подготовка проектов муниципальных программ Клинцовского района и других документов, предоставляемых совместно с проектом решения о бюджете в Клинцовский районный Совет народных депутатов

Органы местного самоуправления Клинцовского района

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

15 ноября

(не позднее)

Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Клинцовский районный Совет народных депутатов

Глава администрации Клинцовского района,

Финансовый отдел администрации Клинцовского района

15

Ноября -15 декабря

Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на заседаниях комитетов Клинцовского районного Совета народных депутатов

Проведение публичных слушаний по проекту решения

Принятие проекта решения о бюджете в первом чтении

Клинцовский районный Совет народных депутатов

Декабрь

Подписание и обнародование решения Клинцовского районного Совета народных депутатов о районном бюджете Главой района

Глава Клинцовского района

4. Основные параметры районного бюджета

Под основными параметрами бюджета обычно понимают его основные характеристики – доходы, расходы и показатели сбалансированности - дефицит (профицит).

Основные параметры бюджета с расшифровкой доходов по основным источникам представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные параметры районного бюджета
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(рублей)

Показатель / период

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы районного бюджета,
в том числе:

254693881,00

258441857,0

260854007,0

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

59 911 100,00

66 441 300,00

71 071 100,00

налог на доходы физических лиц

44 975 400,00

50 082 000,00

55 904 000,00

акцизы

5 544 700,00

6 905 100,00

5 520 600,00

единый налог на вмененный доход

3 052 000,00

3 189 000,00

3 326 000,00

доходы от использования муниципального имущества

4 649 300,00

4 649 300,00

4 649 300,00

Безвозмездные поступления, в том числе:

194782 81,00

192000557,00

189782907,00

дотации

36 178 000,00

34 069 000,00

31426000,0

субсидии




субвенции

150339461,00

149666237,00

150091587,0

иные межбюджетные трансферты

8 265 320,00

8 265 320,00

8 265 320,00

безвозмездные поступления от государственных организаций (фонд содействия реформированию ЖКХ)

224525342,13

167 387 471,76

52 930 597,08

Расходы районного бюджета

254693881,00

258441857,0

260854007,0

Дефицит (-) / Профицит (+)

0,00

0,00

0,00

% дефицита / профицита в объёме собственных доходов (установленный предел в соответствии с Бюджетным кодексом – 5,0%)

-

-

-

4.1. Доходы районного бюджета в 2015 – 2017 годах

Структура доходов районного бюджета на 2015 – 2017 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4

Структура доходов районного бюджета в 2015 – 2017 годах

(рублей)

Наименование источника

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы (всего):

254 693 881,00

258 441 857,00

260 854 007,00

Налоговые и неналоговые

доходы

59 911 100,00

66 441 300,00

71 071 100,00

Налоговые доходы

53 972 600,00

60 636 900,00

65 217 700,00

Налог на доходы физических лиц

44 975 400,00

50 082 000,00

55 904 000,00

Акцизы по подакцизным товарам (алкоголь, табак, моторные масла, бензин и дизельное топливо)

5 544 700,00

6 905 100,00

5 520 600,00

Налоги на совокупный доход

3 359 200,00

3 556 500,00

3 699 800,00

Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

91 300,00

91 300,00

91 300,00

Задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

2 000,00

2 000,00

2 000,00

Неналоговые доходы

5 938 500,00

5 804 400,00

5 853 400,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4 649 300,00

4 649 300,00

4 649 300,00

Платежи при пользовании природными ресурсами

205 400,00

217 500,00

230 300,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 000 000,00

851 600,00

885 000,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

83 800,00

86 000,00

88 800,00

Безвозмездные поступления

194 782 781,00

192 000 557,00

189 782 907,00

Дотации

36 178 000,00

34 069 000,00

31 426 000,00

Субвенции

150 339 461,00

149 666 237,00

150 091 587,00

Иные межбюджетные

трансферты

8 265 320,00

8 265 320,00

8 265 320,00

В структуре собственных доходов бюджета традиционно основную долю занимают четыре источника:

налог на доходы физических лиц;

налоги на совокупный доход;

акцизы;

доходы от использования муниципального имущества.

4.2. Расходы районного бюджета в 2015 – 2017 годах

Расходы районного бюджета на 2015 – 2017 годы в соответствии с бюджетной классификацией сгруппированы по 14 основным направлениям (таблица 5):

Таблица 5

Структура расходов районного бюджета в 2015 – 2017 годах

(рублей)

Направление

2015 год

2016 год

2017 год

Всего расходов

254693881,0

258441857,0

261124 007,0

Общегосударственные вопросы

23 219 600,00

23 824 120,00

23 783 900,00

Национальная оборона

943 583,00

955 114,00

912 884,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 951 800,00

1 972 100,00

1 963 400,00

Национальная экономика

9 904 300,00

11 273 200,00

9 888 700,00

Жилищно -коммунальное хозяйство

1 205 000,00

1 205 000,00

1 205 000,00

Образование

157722796,0

156963096,0

157509296,0

Культура и кинематография

18 441 960,00

18 424 960,00

18 424 960,00

Социальная политики

15 962 642,00

15 047 967,00

15 197 567,00

Физическая культура и спорт

50 200,00

42 300,00

42 300,00

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

25 292 000,00

25 734 000,00

26 196 000,00

Условно утвержденные расходы

0,00

3 000 000,00

6 000 000,00

СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

Социальные расходы – 75,4%, в том числе:

— образование -61,9%

-культура – 7,2%

-социальная политика - 6,3%

Иные расходы – 24,6%

-общегосударственные вопросы -9,1%

-национальная оборона -0,4%

-национальная безопасность

и правоохранительная деятельность – 0,8%

-национальная экономика -3,9%

-жилищно -коммунальное хозяйство -0,5%

-Межбюджетные трансферты

общего характера бюджетам

субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований - 9,9%

Основную долю в расходах бюджета на 2015 год занимают «социальные» расходы (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт). При этом на долю двух отраслей – образования и культура – приходится 69,1% расходов бюджета.

Значительный объём расходов, приходящихся на «социальный блок», обусловлен необходимостью исполнения «майских» указов Президента России, в первую очередь – указа от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», которым предусмотрено повышение до 2018 года заработной платы работников бюджетной сферы до установленных уровней. В 2015 году индексация фонда оплаты труда работников будет осуществляться исходя из достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 – 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Основными целями (приоритетами) бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:

1. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; ограничение принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, сохранение достигнутого показателя по отсутствию муниципального внутреннего долга;

2. безусловное исполнение принятых социальных обязательств, а также задач, предусмотренных указами Президента России;

3. совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления муниципальными финансами;

4. повышение качества предоставления муниципальных услуг, эффективности функционирования сети муниципальных учреждений; внедрение новых механизмов финансового обеспечения деятельности учреждений;

5. продолжение внедрения программно-целевых методов бюджетирования и управления в деятельность органов местного самоуправления;

6. повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление капитальных вложений и проведение капитальных ремонтов;

7. модернизация информационных систем управления общественными финансами с целью снижения скорости выполнения бюджетных операций;

8. повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.

5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Клинцовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Бюджетная, налоговая и долговая политика Клинцовского района сформирована на основе приоритетов, определённых Президентом России в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

5.1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Клинцовского района, положенные в основу формирования основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
на 2015 – 2017 годы

В основу формирования параметров бюджета на 2015 – 2017 годы положены следующие основные характеристики (таблица 6):

Таблица 6

Основные показатели прогноза социально-экономического развития

Клинцовского района

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, рублей в месяц (по Клинцовскому

району)

15 795,0

17 128,0

18 380,0

19 483,0

Уровень официально регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2014 года сложился на уровне 1,0% к численности экономически активного населения.

Численность трудовых ресурсов в 2014 году ожидается в количестве 2,45 тыс. человек. По прогнозу в 2015 – 2017 годах сокращение численности работников предприятий и организаций будет иметь тенденцию к снижению, это обусловлено реализацией инвестиционных проектов.

В прогнозируемом периоде регистрируемая безработица будет оставаться практически на одном уровне. В 2017 году она составит 0,7 процента к численности экономически активного населения.

Динамика развития экономики позволяет прогнозировать рост реальной заработной платы в 2015 году на 8,4 процента, в 2016 году – на 7,3 процента, в 2017 году – на 6,0 процента к предыдущему году.

В соответствии с принятыми решениями на районном уровне планирование параметров районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет осуществляться с учётом следующих решений по индексации отдельных статей расходов.

5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов

Бюджетная политика Клинцовского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основана на положениях, сформированных на федеральном уровне с учётом необходимости получения определённого объема доходов районного бюджета для обеспечения расходных обязательств. В 2015 – 2017 годах целями политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, роста заработной платы в районе, развития человеческого капитала.

Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в сфере налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:

продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение её до среднеотраслевого уровня, мероприятия по сокращению задолженности по налогу;

совершенствование мер муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала, а также сохранение муниципальной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса;

повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;

продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Клинцовского района.

5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов

В основу бюджетных проектировок на 2015 – 2017 годы принят консервативный прогноз социально-экономического развития Клинцовского района. Исходя из этого формирование бюджетных проектировок на 2015 и последующие годы осуществляется исходя из необходимости финансового обеспечения в первую очередь принятых бюджетных обязательств (в том числе с учётом их оптимизации), ограничения принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, поддержания безопасного для бюджетной системы уровня дефицита и бюджета и муниципального внутреннего долга.

Планирование бюджетных ассигнований на 2015 – 2017 годы осуществляется с учетом следующих обязательств:

сохранение достигнутого показателя по отсутствию муниципального внутреннего долга Клинцовского района;

в течение 2014 года необходимо не допустить значительное увеличение дефицита бюджета; в течение 2015 – 2017 годах необходимо обеспечить его поэтапное снижение.

Также в бюджетных проектировках, начиная с 2015 года, учтена отмена субсидирования за счет областного бюджета реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (соответствующие бюджетные ассигнования предусматриваются за счет средств районного бюджета в объеме, необходимым для сохранения количества оздоравливаемых детей).

5.4. Приоритеты бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2015 – 2017 годах будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в том числе путём предоставления межбюджетных трансфертов;

финансовое обеспечение перераспределения полномочий между муниципальными районами и сельскими поселениями, соответствия объёмов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;

сохранение достигнутого показателей по отсутствию муниципального долга, кредиторской задолженности муниципальных учреждений, повышение эффективности бюджетных расходов;

5.5. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления муниципальным внутренним долгом

Основными результатами реализации долговой политики Клинцовского района в период до 2015 года стали обеспечение отсутствие муниципального долга.

6. Параметры бюджета в абсолютном выражении

По состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения Брянской области составила 19 248 человек.

Доходы районного бюджета на 1 жителя Клинцовского района в 2015 году

Основным источником формирования собственных доходов районного бюджета является налог на доходы физических лиц. В 2015 году поступления налога на доходы физических лиц составят 44 975 400,00 рублей или 75,1% от всех налоговых и неналоговых доходов, который платят около 3 тыс. человек (численность работающих на предприятиях и в организациях района).

В среднем каждый работающий житель области платит в бюджет района 44 975 400,00 / 3 000 / 12 = 1 249,3 рубля в месяц налога на доходы физических лиц.

Расходы районного бюджета на одного жителя района в месяц составляют в среднем 254 693 881,0/ 19 248 / 12 = 1 102,7 рубля (13 232,2 рубля в год).

Расходы районного бюджета осуществляются по следующим направлениям

Структура расходов районного бюджета в 2015 – 2017 годах

(рублей)

Наименование

Расходы в 2015 году, рублей

Рублей в год

на 1 жителя

Доля в общем объеме расходов, % (2015 год)

Общегосударственные вопросы

23 219 600,00

1206,3

9,1

Национальная оборона

943 583,00

49,0

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 951 800,00

101,4

0,8

Национальная экономика

9 904 300,00

514,6

3,9

Жилищно -коммунальное хозяйство

1 205 000,00

62,6

0,5

Образование

157722796,0

8194,3

61,9

Культура и кинематография

18 441 960,00

958,1

7,2

Социальная политики

15 962 642,00

829,3

6,3

Физическая культура и спорт

50 200,00

2,6

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

25 292 000,00

1314,0

9,9

Всего расходов

254693881,0

13232,2

100,00

Направление «национальная оборона» включает в себя расходы предоставление субвенций бюджетам сельских поселений на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Направление «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает в себя расходы на содержание Единой – дежурно диспетчерской службы Клинцовского района.

Направление «Национальная экономика» включает в себя следующие расходы:

Сельское хозяйство и рыболовство - осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области; проведение мероприятий по развитию животноводства, по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе.

транспорт - расходы на содержание хозяйственно – эксплуатационной конторы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления района

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Дорожная сеть Клинцовского района включает в себя автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения.

В отношении автомобильных дорог общего пользования осуществляется деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию за счёт средств дорожного фонда Клинцовского района.

Дорожный фонд Клинцовского района – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Объём дорожного фонда Клинцовского района утверждается решением Клинцовского районного Совета народных депутатов о районном бюджете и формируется от доходов бюджета от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными работами по содержанию автомобильных дорог являются: очистка от мусора и посторонних предметов; восстановление сцепных свойств покрытия; устранение деформаций и повреждений («ямочный» ремонт); содержание искусственных сооружений; уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки; замена повреждённых дорожных знаков и стоек; работы по озеленению; работы по зимнему содержанию (очистка проезжей части и обочин от снежноледяных образований, распределение противогололёдных материалов) и т.д.

«Социальные» расходы

Основную долю в расходах бюджета на 2015 год занимают «социальные» расходы (образование, культура, социальная политика).

образование

Правовой основой функционирования отрасли образования является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с законом в Клинцовском районе осуществляются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Дополнительное образование включает в себя функционирование музыкальной школы

Дошкольное образование:

В Клинцовском районе проживает 1376 детей в возрасте до 7 лет, из них количество детей, обеспеченных на 1 января 2014 года местами в дошкольных образовательных организациях составило 545 человек.

В Клинцовском районе функционирует 20 образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования (1- детский сад и 19 школ, в которых имеются группы для детей дошкольного возраста).

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

На территории Клинцовского района осуществляют свою деятельность 19 общеобразовательных учреждений и их филиалов.

Структура районной сети общеобразовательных учреждений Клинцовского района характеризуется крайне низкой эффективностью. В первую очередь это связано с большим количеством малокомплектных школ.

Политика реформирования сети общеобразовательных учреждений Клинцовского района области направлена на развитие базовых («кустовых») школ с обеспечением бесперебойного подвоза детей из близлежащих населённых пунктов, что позволит сократить неэффективные расходы и повысить качество образования.

Дополнительное образование

К муниципальным учреждениям дополнительного образования относится музыкальная школа.

культура

На территории района осуществляют свою деятельность следующие учреждения культуры:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинцовская районная межпоселенческая центральная библиотека";

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий центр культурно-досуговой работы" Клинцовского района;

Число работников (специалистов), занятых непосредственно в отрасли культуры, составляет 19 человека, в том числе:

социальная политика

К вопросам социальной политики, реализуемым за счет средств районного бюджета и субвенций, выделяемых из областного бюджета, относятся пенсионное обеспечение, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства.

7. Муниципальные программы Клинцовского района

Основной составляющей районного бюджета являются муниципальные программы Клинцовского района.

Муниципальная программа – утверждённый постановлением администрации Клинцовского района документ, определяющий цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, систему мероприятий (действий), направленных на достижение целей и решение задач, систему индикаторов (показателей) эффективности деятельности органов местного самоуправления и их целевые значения, а также взаимоувязку целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и выделяемых на муниципальную программу средств.

В 2015 году в Клинцовском районе будет осуществляться реализация 4 муниципальных программ.


Муниципальная программа

«Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2013-2017 годы)»

Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района (2013-2017 годы)» направлена на обеспечение комплексного социально-экономического развития Клинцовского района, проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения, культуры, экологии, экономики, жилищно-коммунального комплекса, имущественных отношений и эффективное управление в сфере установленных функций.

Задачами муниципальной программы являются:

стратегическое планирование и координация выполнения целевых программ социально-экономического развития района;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;

развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности района;

осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства района;

обеспечение открытости и доступности информации о проведении процедур размещения заказов;

анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и услуг района;

создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав района услугами связи, торговли, общественного питания, и бытового обслуживания;

государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждение размера платы за жилищные услуги;

улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующим законодательством;

снижение удельных показателей потребления топлива, электрической и тепловой энергии при производстве большинства энергоемких видов продукции, работ, услуг, а также в общественных и жилых зданиях района;

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов района;

обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование,

распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района.

формирование единой политики по противодействию коррупции;

осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах.

формирование высокопрофессионального состава муниципальной службы;

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение исполнения законодательно установленных полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, направленных на выполнение мобилизационных заданий (задач);

формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов архивного фонда Клинцовского района;

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2013-2017 годы)

рублей

Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрогаммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятия ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия



2015г.

2016г.

2017г.


Подпрограмма "Выполнение функций администрации Клинцовского района " (2013 - 2017 годы)

43954150,00

44609995,00

43921175,00


Улучшение условий и охраны труда

1053800,00

0,00

0,00


Мероприятия в области охраны труда

96300,00

0,00

0,00


952500,00

0,00

0,00


5000,00

0,00

0,00


Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности исполнительных органов муниципального образования

8804300,00

9111200,00

9111200,00


Финансовое обеспечение государственных полномочий Брянской области в области охраны труда

173500,00

173500,00

173500,00


Финансовое обеспечение деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (глава администрации Клинцовского района)

1040100,00

1040100,00

1040100,00


Материально-техническое обеспечение по осуществлению передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения поселений по утверждению правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации

0,00

0,00

0,00


Финансовое и материально-техническое обеспечение по осуществлению передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения поселений по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено законодательством

0,00

0,00

0,00


Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления экономики

2796700,00

2796700,00

2796700,00


Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом

1646700,00

1681700,00

1646700,00


Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности

400000,00

400000,00

400000,00


Финансовое и материально-техническое обеспечение по организации деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (областной бюджет)

340700,00

340700,00

340700,00


Обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы

1951800,00

1972100,00

1963400,00


Мероприятия по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе

100000,00

100000,00

100000,00


субсидии на возмещение части затрат на засев площадей многолетних трав, однолетних трав, кукурузой на силос и зеленый корм

300000,00

300000,00

300000,00


Мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе

100000,00

100000,00

100000,00


Субсидии бюджетному учреждению МБУ "ХЭКОДОМС" Клинцовского района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ)

3851900,00

3851900,00

3851900,00


Мероприятия по развитию торговли в Клинцовском районе

0,00

16500,00

16500,00


Мероприятия по развитию и поддержка малого предпринимательства в Клинцовском районе (изготовление банеров, участие в выставках, ярмарках, форумах)

40000,00

40000,00

40000,00


Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности

2989000,00

3133300,00

3272100,00


Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

99000,00

99000,00

99000,00


Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

0,00

0,00

0,00


Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

229800,00

240100,00

250900,00


Обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения

1780350,00

890175,00

890175,00


Выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, а также вознаграждение приемным родителям

8495800,00

8243700,00

8243700,00


Финансовое и материально-техническое обеспечение по осуществлению деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

510800,00

510800,00

510800,00


Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству

658000,00

658000,00

658000,00


Мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан Клинцовского района

91000,00

92000,00

92000,00


Мероприятия по демографическому развитию Клинцовского района

80000,00

152000,00

152000,00


Мероприятия по демографическому развитию

70000,00

0,00

0,00


10000,00

152000,00

152000,00


Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Клинцовском районе

0,00

820000,00

1415000,00


проведение мероприятий по энергосбережению

0,00

820000,00

1415000,00


Мероприятия по привлечению и закреплению медицинских кадров

58000,00

118000,00

118000,00


Реализация отдельных мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе

0,00

0,00

0,00


Мероприятия по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе

0,00

0,00

0,00


0,00

0,00

0,00


Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним

5544700,00

6905100,00

5520600,00


Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ

0,00

5220,00

0,00


организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения

1000000,00

1000000,00

1000000,00


Уплата взносов на капитальный ремонт жилого фонда

32000,00

32000,00

32000,00


осуществление отдельных гос. Полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных

86200,00

86200,00

86200,00


Мероприятия по обеспечению передачи полномочий в коммунальной сфере

0,00

0,00

0,00


Подпрограмма "Развитие культуры, спорта и молодежной политики и сохранение культурного наследия в Клинцовском районе на 2013 -2017 годы"

0,00

0,00

0,00


Субсидии бюджетному учреждению МБОУ ДОД "ДМШ Клинцовского района" на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ)

0,00

0,00



Субвенции муниципальным районам и городским округам на возмещение расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, работающим и проживающим в селе

0,00

0,00

0,00


Молодежная политика и оздоровление детей

0,00

0,00

0,00


Мероприятия по молодежной политике и оздоровлению детей

0,00

0,00

0,00


0,00

0,00

0,00


Субсидии бюджетным учреждениям в области культуры на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ)

0,00

0,00

0,00


Субсидии бюджетным учреждениям в области библиотечного дела на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ)

0,00

0,00

0,00


Мероприятия по развитию, стимулированию деятельности учреждений культуры Клинцовского района

0,00

0,00

0,00


Мероприятия по развитию, стимулированию деятельности учреждений культуры Клинцовского района

0,00

0,00

0,00


0,00

0,00

0,00


Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

0,00

0,00

0,00


Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

0,00

0,00

0,00


0,00

0,00

0,00


Всего расходов по муниципальной программе:

43954150,00

44609995,00

43921175,00


Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» ((2015-2017 годы)

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Клинцовского района» ((2015-2017 годы) направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клинцовского района, повышение качества управления общественными финансами Клинцовского района.

Основными задачами муниципальной программы являются:

обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Клинцовского района путем проведения сбалансированной финансовой политики;

внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;

создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» ((2015-2017 годы)

рублей

Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия



2015 год

2016 год

2017 год


2

6

7

8


Подпрограмма "Управление в сфере муниципальных финансов" (2015 - 2017 годы)

6499003,0

6510534,0

6468304,0


Обеспечение деятельности финансового отдела администрации Клинцовского района

5258400,0

5258400,0

5258400,0


Межбюджетные трансферты сельским поселением

1240603,0

1252134,0

1209904,0


Предоставление субвенции бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

943583,0

955114,0

912884,0


Предоставление субвенции бюджетам поселений на оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

124020,0

124020,0

124020,0







Предоставление субсидий бюджетам поселений на укрепление материально –технической базы муниципальных учреждений культуры










Предоставление субсидий бюджетам поселений на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек муниципальных образований к сети «Интернет»










Предоставление бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов на предотвращений аварийных ситуаций в коммунальном хозяйстве










Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля

173000,0

173000,0

173000,0


Подпрограмма "Межбюджетные отношения с
муниципальными образованиями " (2013 - 2017 годы)

25292000,0

25734000,0

26196000,0


Расчет, распределение, утверждение и предоставление средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

5873000,0

5873000,0

5873000,0


Расчет, распределение, утверждение и предоставление средств субвенции на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

19419000,0

19861000,0

20323000,0


Итого по муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Клинцовского района» (2015-2017 годы)

31791003,0

32244534,0

32664304,0


Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2013-2017 годы)

Муниципальная программа «Развитие образования Клинцовского района» (2013-2017 годы) направлена на обеспечение условий для модернизации муниципальной системы образования, удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего образования.

Основными задачами являются:

- модернизация и развитие инфраструктуры;

- создание современной системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров;

-создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования;

-внедрение принципов государственно-общественного управления, обеспечивающих укрепление ответственности за предоставление образовательных услуг;

-эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и рациональным использованием в учреждениях системы образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, Клинцовского района;

-совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

-повышение эффективности управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений;

-контроль качества образования образовательных учреждений, осуществление контроля за деятельностью учреждений (организаций), имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части соблюдения лицензионных требований и условий; предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности или посёлках городского типа Брянской области

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования Клинцовского района» (2013-2017 годы)

Таблица 8

Наименование ДЦП,Подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Источник финансирования



2015 год

2016 год

2017 год


2

4

7

8

9


Развитие образования Клинцовского района (2015-2017 годы)

средства районного бюджета

156632488,00

156053888,0

156 005 088,00


средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00


Внебюджет-ные источники





внебюджетные источники

4 431 100,00

4 431 100,00

4 431 100,00


итого по муниципальной программе

161063588,00

160484988,00

160 436 188,00


Подпрограмма "Управление в сфере образования (2015 - 2017 годы)

средства районного бюджета

15 862 200,00

15 862 200,00

15 862 200,00


средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00


внебюджетные источники





итого по подпрограмме

15 862 200,00

15 862 200,00

15 862 200,00


Руководство и управление в сфере установленных функций органов муниципальной власти и органов местного самоуправления

средства районного бюджета

3 016 900,00

3 016 900,00

3 016 900,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по ДЦП





итого по мероприятию

3 016 900,00

3 016 900,00

3 016 900,00


Обеспечение образовательной деятельности образовательных учреждений

средства районного бюджета

1 736 700,00

1 736 700,00

1 736 700,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по мероприятию

1 736 700,00

1 736 700,00

1 736 700,00


Обеспечение психолого-медико -социальной помощи

средства районного бюджета





средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по мероприятию

0,00

0,00

0,00


Обеспечение финансово- хозяйственной деятельности отрасли образования

средства районного бюджета

11 108 600,00

11 108 600,00

11 108 600,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по мероприятию

11 108 600,00

11 108 600,00

11 108 600,00


Подпрограмма "Реализация образовательных программ" (2015 -2017 годы)

средства районного бюджета

139741396,00

139162796,00

139 113 996,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники

4 431 100,00

4 431 100,00

4 431 100,00


итого по подпрограмме

144172496,00

143593896,00

143 545 096,00


Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

средства районного бюджета





средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по мероприятию

0,00

0,00

0,00


Финансирование общеобразовательных учреждений в части обеспечения реализации основных общеобразовательных программ

средства районного бюджета

83 062 174,00

83 062 174,00

83 062 174,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по мероприятию

83 062 174,00

83 062 174,00

83 062 174,00


Развитие дошкольного общего образования

средства районного бюджета

396 800,00

396 800,00

396 800,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники

60 000,00

60 000,00

60 000,00


итого по мероприятию

456 800,00

456 800,00

456 800,00


Обеспечение деятельности образовательных учреждений

средства районного бюджета

28 848 200,00

28 269 600,00

28 220 800,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники

4 371 100,00

4 371 100,00

4 371 100,00


итого по мероприятию

33 219 300,00

32 640 700,00

32 591 900,00


Финансирование общеобразовательного процесса в дошкольных учреждениях

средства районного бюджета

22 867 042,00

22 867 042,00

22 867 042,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00


итого по мероприятию

22 867 042,00

22 867 042,00

22 867 042,00


предоставление мер социальной поддержки работниками образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории брянской области

средства районного бюджета

4 567 180,00

4 567 180,00

4 567 180,00


средства местных бюджетов





итого по мероприятию

4 567 180,00

4 567 180,00

4 567 180,00


Организация отдыха детей в каникулярное время

средства районного бюджета





средства местных бюджетов





итого по мероприятию

0,00

0,00

0,00


Предоставление дополнительных мер государственной поддержки обучающимся

средства районного бюджета





средства местных бюджетов





итого по мероприятию

0,00

0,00

0,00


Укрепление материально - технической базы образовательных учреждений

средства районного бюджета





средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по основному мероприятию

0,00

0,00

0,00


Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях

средства районного бюджета

1 028 892,00

1 028 892,00

1 028 892,00


средства местных бюджетов





внебюджетные источники





внебюджетные источники





итого по основному мероприятию

1 028 892,00

1 028 892,00

1 028 892,00


Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2015-2017 годы)

Согласно решению Клинцовского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014г. №9 «Об утверждении структуры администрации Клинцовского района (в новой редакции)», с 01.01.2015 года в районе начнет работу отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района.

Муниципальная программа «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2015-2017 годы) направлена на:

-Сохранение и развитие культурного и исторического наследия в Клинцовском районе.

-Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, свободу творчества.

-Улучшение здоровья населения, снижение криминализации в детской, подростковой и молодежной среде за счет привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

-Формирование нравственных и духовных основ подрастающего поколения.

-Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, развития способностей.

-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

-Увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях различных направлений.

-Увеличение числа посетителей на мероприятиях исполнительского характера.

-Увеличение числа посетителей на конкурсах и культурно – массовых мероприятиях.

-Обеспечение безопасности граждан на территории Клинцовского района посредством участия в профилактике терроризма и экстремизма.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:

-оценка эффективности деятельности учреждений в сфере культуры;

-стимулирование приобщения сельской молодежи к здоровому образу жизни;

-обеспечение эффективного управления и распоряжение муниципальным имуществом Клинцовского района, рациональное его использование;

-создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

-содействие развитию жанра самодеятельного народного творчества;

-сохранение и развитие творческого потенциала района;

- создание условий для расширения доступа различных категорий населения района к культурным ценностям;

-участие жителей Клинцовского района в проведении районных, областных и межрегиональных фестивалях, конкурсах, смотрах, народных праздниках;

-методическое и консультационное обеспечение деятельности библиотек поселений Клинцовского района, анализ и прогнозирование развития библиотек;

-удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально-эстетического образования и воспитания, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков, формирование общей культуры;

-формирование в Клинцовском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта и сфере работы с молодёжью популяризация массовой физической культуры и спорта;

-усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

-вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

-оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

-формирование единой политики по противодействию коррупции;

-обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

-снижение уровня преступности на территории района;

-воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних.

Динамика и структура расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие, симулирование и оптимизация деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Клинцовском районе (2015-2017 годы)

Таблица 9

рублей

Наименование ДЦП, Подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия


2015 год

2016 год

2017 год

Муниципальная программа "Развитие культуры, спорта. молодежной политики в Клинцовском районе" (2015-2017 годы)

19535840,0

19553040,0

19553040,0

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района

3134500,0

3134500,0

3134500,0

Мероприятия по развитию, стимулированию деятельности учреждений культуры Клинцовского района

430000,0

435000,0

435000,0

20000,0



Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия

42300,0

42300,0

42300,0

7900,0



Молодежная политика и оздоровление детей

26700,0

26700,0

26700,0

4000,0



Субсидии бюджетному учреждению дополнительного образования детей "ДМШ Клинцовского района" на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг

1071400,0

1071400,0

1071400,0

Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа

20000,0

20000,0

20000,0

Субсидии бюджетным учреждениям в области культуры на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ)

2045100,0

2045100,0

2045100,0

Субсидии бюджетным учреждениям в области библиотечного дела на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ)

4360600,0

4360600,0

4360600,0

Оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

60420,0

60420,0

60420,0

Осуществление отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры

8141300,0

8141300,0

8141300,0

Предоставление полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселения в сфере культуры по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области

124020,0

124020,0

124020,0

Мероприятия по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Клинцовском районе

6000,0

91700,0

91700,0

41600,0



8. Показатели сбалансированности бюджета

Основным показателем сбалансированности бюджета является наличие или отсутствие дефицита бюджета.

В случае наличия дефицита бюджета в качестве источников его финансирования могут выступать:

разница между полученными и погашенными Клинцовским районом кредитами кредитных организаций;

разница между полученными и погашенными Клинцовским районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Клинцовского района областным бюджетом;

изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита.

На 2015 год районный бюджет запланирован без дефицита, при максимально возможном по бюджетному законодательству – 5%. На 2016 и 2017 годы сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет с нулевыми значениями показателей дефицита.

Ещё одним показателем, характеризующим финансовую устойчивость бюджетной системы района, является относительный показатель муниципального долга в структуре налоговых и неналоговых доходов районного бюджета. Безопасным с точки зрения финансовой устойчивости бюджета является значение показателя муниципального долга Клинцовского района не более 50% объёма налоговых и неналоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

источников официального опубликования информации

о системе управления муниципальными финансами

www.klinrai.ru. – официальный сайт администрации Клинцовского района;

fz-83.ru – информационно-аналитический ресурс о реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в субъектах Российской Федерации;

info.minfin.ru – информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации;

www.bryanskobl.ru – официальный сайт Правительства Брянской области;

www.budcodex.ru – информационный ресурс, посвященный подготовке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

www.budget.gov.ru – единый портал бюджетной системы Российской Федерации;

www.bus.gov.ru – официальный сайт раскрытия информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

www.gosprogrammy.gov.ru – перечень и нормативные правовые акты об утверждении государственных программ Российской Федерации;

www.iminfin.ru – информационный ресурс по анализу показателей бюджетов субъектов Российской Федерации на основании информации официальных источников;

www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации;

www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства;

internationalbudget.org – International Budget Partnership (международное бюджетное сотрудничество);

http://бюджет.большоеправительство.рф – методические материалы и опыт субъектов Российской Федерации по разработке бюджета для граждан.

Контактная информация финансового отдела администрации Клинцовского района

Телефоны: (48336) 4 -10-14 – бюджетный отдел, 4-15-47 –отдел доходов; Факс: (48336)4-36- 59

Почтовый адрес: 243140, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42, каб. 32


Возврат к списку