Бюджет на 2014-2016 г.г. для граждан
Бюджет на 2014-2016 г.г. для граждан
Скачать документУважаемые жители Клинцовского района!
В целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения
полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей)
о Клинцовском районном бюджете разработан бюджет для граждан.
Бюджет для граждан содержит основные положения, решения о Клинцовском районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, в доступной для широкого круга заинтересованных пользователями форме, разрабатываемый в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований.
По всем возникающим вопросам ниже приведена контактная информация
для граждан:
Местонахождение: г. Клинцы, Брянской области, ул. Октябрьская, 42, каб.32
Контактные телефоны: 8(48336) 4-24-68(начальник финансового отдела); 4-10-14 (бюджетный отдел); 4-15-47 (отдел доходов)
Адрес электронной почты:
График работы: Пн.- Чт.: с 8.30 до 17.45
Пт.: с 8.30 до 16.30
График личного приема граждан: Пн., с 15.30-17.30
Структура бюджета для граждан
Бюджет для граждан состоит из:
1. Вводная часть:
2. Общие характеристики бюджета
3. Доходы бюджета
4. Расходы бюджета
5. Межбюджетные отношения
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Понятия и термины, применяемые в бюджете:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
Межбюджетные отношения в Клинцовском районе строятся в соответствии с Законом Брянской области от 13.08.2007г. №126-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области»
Численность населения района имеет тенденции к снижению. Так, на 01.01.2012 года численность населения района составляла 20080,0 человек, на 01.01.2013 года – 19539 человек.
В основу формирования параметров бюджета на 2014 – 2016 годы положены следующие основные характеристики:
|
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, рублей в месяц |
12302,0 |
13655,0 |
15157,0 |
16825,0 |
|
темп роста потребительских цен, % к декабрю предыдущего года |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
На рынке труда района продолжается тенденция сокращения численности работающих. Так, по состоянию на 1.01.2013г. среднесписочная численность работающих по крупным и средним предприятиями района составила 1,9 тыс. чел. (90,3 % к уровню 2011г.). Наибольшее сокращение численности отмечается в обрабатывающих производствах.
Массовых сокращений на предприятиях не наблюдается, однако численность работающих сокращается. По данным Клинцовского Центра занятости населения по состоянию на 01.01.2013 г. число ищущих работу по району составило 134 чел., из них статус безработного имели 133 чел. С начала года службой занятости направлено на профобучение - 36 чел., принимали участие в общественных работах – 38 чел. Уровень зарегистрированной безработицы за январь- декабрь составил 1,3 %.
Среднемесячная зарплата увеличилась на 15,1 % и составила 12302 руб.
В соответствии с принятыми решениями на федеральном, региональном и районном уровнях планирование параметров районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет осуществляться с учётом следующих решений по индексации отдельных статей расходов.
Таблица 1
Решения об индексации отдельных статей расходов,
положенные в основу формирования районного бюджета на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
|
Наименование статьи расходов |
Коэффициент
|
Дата начала применения коэффициента
|
|
Расходы по оплате коммунальных услуг и средств связи |
1,05 |
1 января 2014 года |
|
1,05 |
1 января 2015 года | |
|
1,05 |
1 января 2016 года |
* согласно постановлению администрации Клинцовского района от 19.03.2013г. № 189 «О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Клинцовского района на 2013 – 2018 годы» и «дорожным картам» органов местного самоуправления Клинцовского района средняя заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы будет поэтапно повышаться до уровня, соответствующего требованиям указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2014 – 2016 годах составят 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – 20%.
2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА
Основные характеристики районного бюджета на 2014 год:
прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета в 226 732 835,0 рублей;
общий объем расходов районного бюджета в сумме 226 732 835,0 рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района на 1 января 2015 года в сумме 0,0 рублей.
Основные характеристики районного бюджета на 2015 год и на 2016 год:
прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2015 год в сумме 239 845 540,0 рублей и на 2016 год в сумме 242 303 025,50 рублей;
общий объем расходов районного бюджета на 2015 год в сумме 239 845 540,0 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 000 000,0 рублей и на 2016 год в сумме 242 303 025,50 рублей, в том числе условно утвержденные расходы 12 124 000,0 рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга Клинцовского района на 1 января 2016 года в сумме 0,0 рублей и на 1 января 2017 года в сумме 0,0 рублей.
Бюджетная, налоговая и долговая политика Клинцовского района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные приоритеты бюджетной политики Клинцовского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основе положений, определенных на федеральном уровне, в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. При этом сохраняется преемственность направлений бюджетной и налоговой политики - в трехлетней перспективе 2014 – 2016 годов цели политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются следующими: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, роста заработной платы, развития человеческого капитала.
Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в сфере налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:
1. продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, мероприятия по сокращению задолженности по налогу;
2. продолжение реализации мер муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала, а также сохранение муниципальной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса;
3. повышение качества и эффективности администрирования доходов бюджетов;
4. осуществление дальнейшего развития земельных и имущественных отношений путем проведения мероприятий по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости с целью вовлечения их в налогообложение;
5. продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Клинцовского района.
В среднесрочной перспективе органами местного самоуправления будет продолжена работа по обеспечению роста поступления налога на доходы физических лиц на территории района. С этой целью в
2014 – 2016 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, осуществление контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности, малого и среднего бизнеса является стимулирующей, мультипликативной мерой, позволяющей расширить и укрепить налоговую базу, в том числе за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
Мероприятия по совершенствованию администрирования платежей, формирующих консолидированный бюджет района, планируется осуществлять за счет повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней. Также в указанных целях органами местного самоуправления района в соответствующих муниципальных программах будут установлены критерии и показатели, характеризующие эффективность деятельности по администрированию налоговых и неналоговых доходов районного бюджета. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в районный бюджет.
В рамках реализации плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета района будет продолжена совместная работа органов власти всех уровней по вовлечению в налогообложение незарегистрированных объектов недвижимости.
В среднесрочной перспективе планируется продолжение взаимодействия с налогоплательщиками района, в том числе путем заключения соглашений, направленное на взаимовыгодное сотрудничество, а также повышение реалистичности прогнозирования бюджетных доходов.
Реализация районной бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов в 2014 – 2016 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне:
1. увеличение и расширение категорий получателей стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц с целью поддержки родителей, в том числе усыновивших (удочеривших) ребенка, освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц ряда социально-значимых выплат гражданам;
2. совершенствование применения имущественных налоговых вычетов с целью перехода от принципа их предоставления применительно к приобретаемому недвижимому имуществу к принципу предоставления указанных вычетов налогоплательщику, упрощения процедуры получения имущественных налоговых вычетов;
3. индексация ставок акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво, нефтепродукты;
4. совершенствование налогового администрирования путем усиления контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обеспечения привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием «фирм-однодневок» и других мер;
5. принятие новой главы части II Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на недвижимость»;
6. изменение нормативов отчислений в региональные и местные бюджеты по налогу на доходы физических лиц, что обусловлено необходимостью перераспределения ресурсов ввиду передачи с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования;
7. установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
В основу приоритетов бюджетной политики в области расходов на 2014 – 2016 годы положен консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Клинцовского района.
В 2014 – 2016 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение исполнения принятых обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Помимо принятых решений по индексации отдельных статей расходов в проектировках районного бюджета на 2014 – 2016 годы учтены следующие изменения федерального законодательства:
1. передача на уровень субъектов Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Основными целями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются:
1. обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, которая предусматривает минимизацию дефицита бюджета, ограничение принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, сохранение достигнутых в предыдущие годы показателей по отсутствию объема муниципального внутреннего;
2. безусловное исполнение принятых социальных обязательств, реализация положений, предусмотренных указами Президента Российской Федерации;
3. изменение структуры расходов районного бюджета в целях исполнения «майских» указов Президента Российской Федерации;
4. реализация современных механизмов предоставления гражданам муниципальных услуг, реструктуризация сети учреждений, оказывающих муниципальные услуги за счет бюджетных средств, стимулирование сокращения количества неэффективно работающих организаций, обеспечение обратной связи с потребителями услуг;
5. координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшее внедрение программно-целевых принципов в деятельность органов местного самоуправления;
6. повышение прозрачности и открытости бюджета.
В условиях ожидаемого снижения налоговых поступлений, политика в сфере расходования бюджетных средств в 2014 – 2016 годах будет сконцентрирована на повышении эффективности действующих расходных обязательств, отказа от принятия новых расходных обязательств.
Муниципальный внутренний долг Клинцовского района отсутствует. В условиях ограниченности ресурсов бюджета особое внимание будет уделено повышению эффективности исполнения принятых обязательств районного бюджета.
В течение 2014 – 2016 годов более 70% расходов районного бюджета будут направлены на финансовое обеспечение социального сектора – образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года предусмотрено поэтапное доведение средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений до средней по экономике региона. Так, к концу 2013 года должно быть обеспечено доведение средней заработной платы отдельных категорий работников до уровня не ниже:
педагогических работников учреждений дошкольного образования Клинцовского района – 14 706,0 рублей или 100,0% к средней заработной плате в сфере общего образования;
педагогических работников учреждений общего образования – не менее 14193,7 рублей или 100,0% к средней заработной плате в Клинцовском районе;
педагогических работников учреждений дополнительного образования – 13716,0 рубля или 75,0% к средней заработной плате учителей;
работников учреждений культуры Клинцовского района – не менее 7523 рубля или53,0% к средней заработной плате в Клинцовском районе.
На 2014 – 2016 годы запланировано достижение следующих целевых значений средней оплаты труда отдельных категорий работников:
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Ожидаемая средняя заработная плата в Клинцовском районе, рублей в месяц |
16093,0 |
17597,0 |
19064,0 |
|
Ожидаемая средняя заработная плата в сфере общего образования, рублей в месяц |
14706,0 |
15661,0 |
17158,0 |
|
Ожидаемая средняя заработная плата учителей, рублей в месяц |
Не менее 16093,0 |
Не менее 17597,0 |
Не менее 19064,0 |
|
Ожидаемые размеры средней заработной платы | |||
|
педагогические работники учреждений дошкольного образования, рублей в месяц |
14706,0 |
15661,0 |
17158,0 |
|
отношение к средней заработной плате в сфере общего образования, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
педагогические работники учреждений общего образования, рублей в месяц |
Не менее 16093,0 |
Не менее 17597,0 |
Не менее 19064,0 |
|
отношение к средней заработной плате в Клинцовском районе, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
педагогические работники учреждений дополнительного образования, рублей в месяц |
12070,0 |
13198,0 |
14298,0 |
|
отношение к средней заработной плате учителей, % |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
работники учреждений культуры |
Не менее 9495,0 |
Не менее 11438,0 |
Не менее 14107,0 |
|
отношение к средней заработной плате в Клинцовском районе, % |
59,0 |
65,0 |
74,0 |
Повышение заработной платы отдельных категорий работников в размерах, установленных указом Президента Российской Федерации, не может быть обеспечено при текущем темпе роста налоговых и неналоговых доходов. Повышение оплаты труда должно осуществляться одновременно со структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сферах образования, культуры.
В течение 2014 – 2016 годов планируется обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
В соответствии с Указом Президента России, а также Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда средств изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений, а также внебюджетных источников и мер по повышению производительности труда работников. Средства, необходимых в 2014 году на повышение оплаты труда предусмотрены в рамках финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений. Расходы на увеличение оплаты труда работников муниципальных учреждений на 2015 – 2016 годы предусмотрены в составе условно утверждаемых расходов.
В течение 2014 – 2016 годов будет продолжена работа по координации долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшему внедрению программно-целевых принципов в деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии с принятыми в 2013 году поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации проект районного бюджета на 2014 – 2016 годы будет сформирован с применением «программной» классификации расходов бюджета на основе утвержденных нормативными правовыми актами администрации Клинцовского района муниципальных программ.
В течение 2014 – 2015 годов, планируется:
признание утратившими силу всех действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ с целью реализации принципа «одно ведомство – одна программа»;
переработка муниципальных программ Клинцовского района с целью взаимоувязки с документами стратегического планирования Клинцовского района, государственными программами Брянской области;
переработка показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Клинцовского района;
переход на программно-целевой принцип исполнения районного бюджета;
формирование районного бюджетов на основе программно-целевого принципа;
В 2014 – 2016 годах предстоит усовершенствовать механизмы осуществления финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Клинцовского района:
автоматизировать процесс формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, формирования планов финансово-хозяйственной деятельности, подготовки отчетов о выполнении муниципальных заданий с целью сокращения временных и трудозатрат органов местного самоуправления района, муниципальных учреждений;
формализованно определить нормативные затраты на оказание муниципальных услуг на основе прямого расчета их «себестоимости», а не исходя из имеющего объема финансового обеспечения;
интегрировать процесс оценки потребности в оказываемых муниципальными учреждениями Клинцовского района муниципальных услугах, формирования муниципальных заданий, отчетов о выполнении муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности в процессы формирования и исполнения районного бюджета;
проработать возможность финансового обеспечения оказания муниципальных услуг через их потребителя, когда средства районного бюджета поступают в учреждение после обращения потенциального получателя муниципальной услуги;
интегрировать процесс исполнения районного бюджета с процессом заключения муниципальных контрактов органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями, проведения закупок муниципальными бюджетными учреждениями с целью недопущения заключения контрактов на суммы, превышающие доступные лимиты;
упорядочить предоставление муниципальными учреждениями Клинцовского района платных услуг;
внедрить в муниципальных учреждениях района системы оплаты труда работников, адаптированные к новым условиям деятельности и финансового обеспечения деятельности учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение количества и качества оказываемых услуг, обеспечить соответствие уровня оплаты работников результатам их труда;
расширить практику независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучения мнения населения о качестве предоставляемых г муниципальных услуг.
В течение 2014 – 2016 годов планируется реализации концепции «электронного бюджета», предусматривающей осуществление публикации на едином электронном портале всей информации, касающейся формирования и исполнения районного бюджета, включая муниципальные программы, муниципальные задания и отчеты о выполнении муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
Начиная с проекта районного бюджета на 2014 – 2016 годы будет внедрена практика формирования «бюджета для граждан» - аналитического документа, содержащего основные положения проекта районного бюджета в доступной для широкого круга потенциальных пользователей форме.
Одновременно продолжиться процесс обновления технических и программных комплексов автоматизации бюджетного процесса с целью сокращения сроков бюджетных процедур, включения всех участников бюджетного процесса области в единое информационное пространство.
В течение 2014 – 2016 годов будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, в рамках программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2014-2016 годах будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:
обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы района, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов;
финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями власти и обеспечение органами местного самоуправления соответствия объемов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
последовательное сокращение дефицитов местных бюджетов, сохранение достигнутых показателей отсутствия муниципального долга, в том числе за счет реализации механизма повышения эффективности бюджетных расходов;
повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов в использовании полученных межбюджетных трансфертов с одновременным повышением ответственности за результативность и эффективность их использования;
дальнейшее развитие и совершенствование стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне.
При формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы также учтены изменения в распределении доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, которые обусловлены:
изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступающими в силу с 1 января 2014 года;
изменениями в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, подготовленными Министерством финансов Российской Федерации;
необходимостью индексации с 1 января 2014 года нормативов расходов муниципальных образований, учитываемых при расчете межбюджетных трансфертов, в связи с планируемым ростом оплаты труда работников бюджетной сферы и стоимости коммунальных услуг.
Решение поставленных задач планируется обеспечить за счет реализации следующих основных направлений бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями:
1. обеспечение формирования фондов финансовой поддержки поселений с учетом изменения состава и стоимости полномочий органов местного самоуправления, обусловленного изменением бюджетного законодательства;
2. внесение изменений в методики расчета дотаций (субвенций) в части введения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (в соответствии с требованиями стати 137, 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2014 года), а также корректирующего коэффициента, учитывающего снижение численности населения;
3. объединение и укрупнение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в форме субвенций, субсидий по отдельным группам в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, повышение ответственности за результативность и эффективность их использования. Объединение и укрупнение субвенций и субсидий муниципальным образованиям положительно повлияет на ритмичность исполнения бюджетов, позволит расширить бюджетные полномочия муниципальных образований по управлению средствами, поступающими из районного бюджета, за счет средств областного бюджета, развивать самостоятельность органов местного самоуправления в эффективном использовании ресурсов. Одновременно будет продолжена работа по введению и корректировке показателей результативности и эффективности использования по всем целевым трансфертам;
4. индексация субвенций и нормативов расходов, учитываемых при формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2014 год. Индексация расходов при расчете субвенций местным бюджетам будет осуществляться в размерах, необходимых для обеспечения роста оплаты труда согласно Указам Президента Российской Федерации и Губернатора Брянской области;
5. повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, дальнейшее развитие и совершенствование стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне.
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов будет продолжена работа:
по обеспечению реструктуризации бюджетной сети при одновременном повышении качества муниципальных услуг, совершенствованию критериев оценки методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий;
по повышению открытости и прозрачности местных бюджетов и бюджетных процессов на муниципальном уровне.
При этом остается актуальной работа, направленная на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, контроль за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также обеспечение выполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
Бюджетная политика в сфере управления муниципальным внутренним долгом в 2014 – 2016годах будет сконцентрирована на обеспечении возможной финансовой устойчивости бюджета, при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости. При управлении муниципальным долгом Клинцовского района необходимо в обязательном порядке обеспечить соблюдение предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Формирование доходов районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов районного бюджета осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства. Кроме того, при расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2014 года и последующие годы.
Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально-экономического развития района, доходы районного бюджета на 2014 год прогнозируются в сумме 226 732 835 рублей, из них налоговые и неналоговые доходы 43 452 100 рублей или 19,2 процентов от общей суммы доходов. Объема собственных доходов районного бюджета к ожидаемой оценке поступлений 2013 года составляет 86,4 процента, или - 6 812 600 рублей. Данное снижение в основном обусловлено уменьшением норматива отчисления по налогу на доходы физических лиц согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации с 10 процентов до 5 процентов и дополнительного норматива отчисления, установленного Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», с 70 процентов до 57 процентов, а также вступлением в силу Закона Брянской области от 02 октября 2013 года №65-З «О признании утратившими силу законом Брянской области об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет», который отменяет 100 процентные нормативы отчислений в районный бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В структуре налоговых и неналоговых доходов районного бюджета налоговые доходы составляют 40 876 100 рублей, неналоговые доходы – 2 576 000 рублей. Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов районного бюджета прогнозируется в 2014 году на уровне 94,1 процента, неналоговых доходов – 5,9 процента.
Доходы районного бюджета на 2015 год планируются в сумме 239 845 540 рублей, из них налоговые и неналоговые доходы 47 160 100 рублей или 19,7 процента от общей суммы доходов, на 2016 год – в сумме 242 303 025,50 рублей, из них налоговые и неналоговые доходы 50 105 700 рублей или 20,7 процента от общей суммы доходов.
Налоговое и бюджетное законодательство, учтенное в расчетах районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
При расчете доходов районного бюджета учитывались принятые в 2013 году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2014 года:
В соответствии с Федеральными Законами от 03.12.2012г. №244-ФЗ и от 23.07.2013г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся следующие изменения:
— изменение норматива отчисления по денежным взыскания (штрафам) за нарушение миграционного законодательства со 100 процентов до 0 процентов;
— изменение норматива отчисления налога на доходы физических лиц с 10 процентов до 5 процентов.
При прогнозировании также были учтены изменения в региональное законодательство, предусмотренные Законами Брянской области:
«Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
— изменение дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц с 70 процентов до 57 процентов.
от 02 октября 2013 года №65-З «О признании утратившими силу законом Брянской области об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет»
— изменение норматива отчислений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения со 100 процентов до 0 процентов;
— изменение норматива отчислений минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения со 100 процентов до 0 процентов.
Оценка изменения налогового и бюджетного законодательства
В результате влияния изменений налогового и бюджетного законодательства, учтенного при прогнозировании, доходы районного бюджета в 2014 году уменьшатся на 2 911 000 рублей.
Изменение бюджетного законодательства в целом приведет к уменьшению доходов районного бюджета в 2014 году относительно действующего законодательства на 2 911 000 рублей, в том числе по:
изменение норматива отчисления по денежным взыскания (штрафам) за нарушение миграционного законодательства со 100 процентов до 0 процентов на 122 200 рублей;
изменение норматива отчисления налога на доходы физических лиц с 10 процентов до 5 процентов на 2 788 800 рублей.
Кроме того, в 2014 году прогнозируется уменьшение поступлений в районный бюджет за счет изменений областного законодательства по:
изменение дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц с 70 процентов до 57 процентов на 7 250 900 рублей;
изменение норматива отчислений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения со 100 процентов до 0 процентов на 2 203 500 рублей;
изменение норматива отчислений минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения со 100 процентов до 0 процентов на 1 075 000 рублей.
Особенности расчетов поступлений платежей в районный бюджет по основным
доходным источникам на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Налог на доходы физических лиц
Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2014 год осуществлен исходя из ожидаемой оценки поступлений налога на доходы физических лиц на 2013 год, а также прогнозируемых показателей прогноза социально – экономического развития Клинцовского района по данным, подготовленным Управлением экономической и тарифно – ценовой политики потребительского рынка, ЖКХ и строительства администрации Клинцовского района (2 вариант прогноза социально – экономического развития Клинцовского района).
Ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц (контингент) в 2013 году составит 51 666 750 рублей, прогноз на 2014 год составит 55 775 700 рублей, на 2015 год – 60 145 900рублей, на 2016 год – 64 253 300 рублей. Оценка поступления налога на доходы физических лиц (контингент) в 2014 году составляет 108,0% к уровню 2013 года, т.к. в текущем году поступление НДФЛ было увеличено за счет увеличения заработной платы в бюджетных учреждениях района.
При оценке поступлений налога в районный бюджет в текущем году учитывалась фактически сложившаяся динамика поступлений налога, сумма составила 2 347 200 рублей.
Доля налога на доходы физических лиц в составе доходов районного бюджета в 2013 году составляет 16,5 процента.
Исходя из прогнозируемых темпов роста показателей фонда оплаты труда на 2014 год, нормативов отчислений налога в районный бюджет, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в размере 5 процентов, а также дополнительных нормативов отчислений от налога, переданных областным бюджетом в размере 57 процентов, прогнозный объем поступлений налога на 2014 год рассчитан в объеме 34 581 000 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 83,7 процента или – 6752 400 рублей. Удельный вес налога составит 79,6 процента к общей сумме собственных доходов и 15,3 процента в общей сумме доходов районного бюджета.
Доходы районного бюджета по налогу на доходы физических лиц прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме 37 891 900 рублей и 40 479 600 рублей, соответственно. Доля налога на доходы физических лиц к общей сумме доходов районного бюджета на 2015 и 2016 годы составляет 15,8 и 16,7 процента соответственно.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
В основу расчета прогноза акцизов на нефтепродукты на 2014 год, принимается протяженность автомобильных дорог местного значения, включенная в реестр муниципальной собственности – 112,4 км. и норматив зачисления в районный бюджет в размере 0,1514.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений налога в 2014 году составит 3 299 000 рублей. Удельный вес налога составит 7,6 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета по акцизам на нефтепродукты прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме 3 845 000 рублей и 3 979 000 рублей, соответственно.
Единый налог на вмененный доход от отдельных видов деятельности
Прогноз единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) осуществляется на основании главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации и нормативно-правовых актов, принятых городскими округами и муниципальными районами области.
В прогнозе на 2014 год учтен темп роста 105,0 процента и процент погашения задолженности (5% от объема задолженности по состоянию на 01.08.2013г.).
В расчетах прогноза налога на 2015-2016 годы суммы каждого предыдущего года проиндексированы с учетом индекса потребительских цен (по данным Департамента экономического развития Брянской области) на 105,0 процентов ежегодно.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений налога в 2014 году составит 2 708 200 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 105,0 процента или +128 900 рублей. Удельный вес налога составит 6,2 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета по единому налогу на вмененный доход прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме 2 843 600 рублей и 2 985 800 рублей, соответственно.
Единый сельскохозяйственный налог
В основу расчета прогноза единого сельскохозяйственного налога на 2014 год принимается планируемая величина налоговой базы за 2013 год по данным ГКУ БО «Клинцовское районное управление сельского хозяйства».
Ставка единого сельскохозяйственного налога составляет 6 процентов.
При прогнозе учтены поступления от погашения части недоимки (с учетом пеней и штрафов) по единому сельскохозяйственному налогу, прогнозируемой налоговыми органами по состоянию на 01.01.2014г.
Нормативы распределения поступлений по единому сельскохозяйственному налогу между местными бюджетами установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составляют 50 процентов в бюджеты муниципальных районов.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений налога в 2014 году составит 210 900 тыс. рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 111,1 процента или +21 100 рублей. Удельный вес налога составит 0,5 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета по единому сельскохозяйственному налогу прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме 254 900 рублей и 279 000 рублей, соответственно.
Государственная пошлина
Прогнозируемый объем поступления государственной пошлины на 2014 год определен с учетом её фактического поступления в 2013 году, оценки поступления в районный бюджет в 2013году, а также прогнозных показателей, представленных главным администратором платежа (Управление федеральной налоговой службы по Брянской области).
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений госпошлины в 2014 году составит 75 000 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 124,2 процента или 14 600 рублей. Удельный вес составит 0,2 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета по госпошлине прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме по 75 000 рублей, ежегодно.
Задолженности прошлых лет
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты.
Прогноз поступлений налога на прибыль организаций, зачислявшегося до 1 января 2005 года в местные бюджеты планируется исходя из ожидаемого погашения недоимки (с учетом пеней и штрафов) величина которой определяется расчетным путем исходя из факта, сложившегося на соответствующую отчетную дату согласно сведений, представляемых налоговыми органами области в соответствии с совместным приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 №65н/ММ-3-1/295@.
Норматив зачисления налога на прибыль организаций, зачислявшегося до 1 января 2005 года в местные бюджеты в бюджеты муниципальных районов составляет 100 процентов.
Прогноз поступлений налога на прибыль организаций, зачислявшегося до 1 января 2005 года в местные бюджеты планировался исходя из ожидаемого погашения недоимки (с учетом пеней и штрафов) величина которой прогнозируется налоговыми органами по состоянию на 01.01.2011г.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений задолженности прошлых лет в 2014 году составит 2 000 рублей.
Доходы районного бюджета по задолженности прошлых лет прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме по 2 000 рублей, ежегодно.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозируемый объем поступлений в 2014 году получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков рассчитан администратором платежа - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района из фактически заключенных договоров аренды на 01.01.2013года и оценивается в сумме 2 344 600 рублей.
Норматив зачисления платы в бюджеты муниципальных районов применяется в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 50 процентов.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений арендной платы за земли в 2014 году составит 1 172 300 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 128,8 процента или +262 200 рублей. Удельный вес составит 2,7 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета по арендным платежам прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме по 1 172 300 рублей, ежегодно.
Доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
Прогнозируемый объем поступлений в 2014 год в районный бюджет в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассчитан администратором платежа - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района исходя из фактически заключенных договоров аренды по состоянию на 01.01.2013г.) и оценивается в сумме по 574 900 рублей.
Норматив зачисления платы в бюджеты муниципальных районов применяется в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 100 процентов.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений арендной платы в 2014 году составит 574 900 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 100,0 процентов. Удельный вес составит 1,3 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета по арендным платежам прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме по 574 900 рублей, ежегодно.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2014 год производиться с учетом сведений главного администратора платежа (Управление Росприроднадзора по Брянской области) о прогнозируемых суммах поступлений платы на планируемый период, а также исходя из фактической оценки 2013 года, которая определяется с учетом темпов роста (снижения) поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Норматив зачисления платы в бюджеты муниципальных районов применяется в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 40 процентов.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений платы за негативное воздействие в 2014 году составит 208 400 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 125,7 процента или +42 600 рублей. Удельный вес составит 0,5 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета по плате за негативное воздействие прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме 218 800 рублей и 229 800 рублей, соответственно.
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
Прогнозируемый объем поступлений в 2014 году доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений определен на основании данных представленных администратором - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района и оценивается в сумме 1 028 800рублей.
Норматив зачисления платы в бюджеты муниципальных районов применяется в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 50 процентов.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений доходов от продажи земельных участков в 2014 году составит 514 400 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 49,2 процента или – 531 800 рублей (это обусловлено с тем, что в 2013 году под ЛПХ в микрорайоне «Солнечный» проданы 1 земельный участок инвалиду по 65 000рублей и 17 участков с аукциона с минимальной ценой 68250рублей, в 2014 году планируется продать 14 земельных участков).
Доходы районного бюджета от продажи земельных участков прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме 20 300 рублей и 26 200 рублей, соответственно.
Поступления от денежных взысканий (штрафов)
и иных сумм в возмещение ущерба
Оценка поступлений на 2013 год штрафов местных бюджетов рассчитывалась на основании сведений представленных главными администраторами –Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области), межрайонной ИФНС №1 по Брянской области и администрацией Клинцовского района.
Исходя из вышеизложенного, прогнозный объем поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) в 2014 году составит 67 000 рублей. Темп роста к ожидаемой оценке составит 38,2 процента или -108 300 рублей за счет изменения норматива отчисления по денежным взыскания (штрафам) за нарушение миграционного законодательства со 100 процентов до 0 процентов . Удельный вес составит 0,5 процента к общей сумме собственных доходов.
Доходы районного бюджета от штрафов прогнозируются на 2015 и 2016 годы в сумме по 114 700 рублей и 126 000 рублей соответственно.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
При планировании районного бюджета на 2014 – 2016 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренных проектом областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Общий объем безвозмездных поступлений в 2013 году запланирован в сумме 196 126 031,20рублей.
Общий объем безвозмездных поступлений в 2014 – 2016 годах запланирован в следующих суммах:
2014 год – 183 280 735,00 рублей;
2015 год – 192 832 140,00 рублей;
2016 год – 192 373 425,50 рублей.
Структура безвозмездных поступлений из областного бюджета на 2014 – 2016 годы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура безвозмездных поступлений
на 2014 – 2016 годы
|
Наименование |
Сумма на 2013 год, рублей |
Удельный вес, % |
Сумма на 2014 год, рублей |
Удельный вес, % |
Сумма на 2015 год, рублей |
Удельный вес, % |
Сумма на 2016 год, рублей |
Удельный вес, % |
|
Безвозмездные поступления ВСЕГО, в том числе: |
196126031,20 |
100,0% |
183280735 |
100,0% |
192832140 |
100,0% |
192373425,50 |
100,0% |
|
дотации |
38264000 |
19,51% |
33601000 |
18,3% |
41487000 |
21,5% |
41280000 |
21,4% |
|
субсидии |
8794253,50 |
4,484% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
субвенции |
137200666,97 |
69,9758% |
149220535 |
81,4% |
150863140 |
78,2% |
150604425,50 |
78,3% |
|
иные межбюджетные трансферты |
11801990 |
6,0% |
459200 |
0,3% |
482000 |
0,3% |
489000 |
0,3% |
|
Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий прошлых лет |
65373,73 |
0,03% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Возврат остатков субсидий прошлых лет из бюджета |
253,00 |
0,0002% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В структуре безвозмездных поступлений на 2014 год дотации составляют 18,3%. Наибольший удельный вес занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 81,4%.
Размер дотаций в 2014 году уменьшен на 4 663 000 рублей по сравнению с 2013 годом, в 2015 году увеличен на 7 886 000 рублей по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году уменьшен на 207 000 рублей по сравнению с 2015 годом.
Общий объем субвенций на 2014 год составляет 183 280 735 рублей (81,4% от общего объема межбюджетных трансфертов). Перечень и объемы субвенций из областного бюджета бюджету Клинцовского района на 2013– 2016 годы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень и объемы субвенций из областного бюджета
на 2013 – 2016 годы
|
Наименование субсидии |
Сумма на 2013 год, рублей |
Сумма на 2014 год, рублей |
Сумма на 2015 год, рублей |
Сумма на 2016 год, рублей |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
5670 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
838469 |
866401 |
868777 |
868777 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
132400 |
214936 |
225683 |
236966,50 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
1604831 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
430500 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
101200 |
102000 |
102000 |
102000 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области |
3200 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов для предоставления субвенции поселениям на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области |
174900 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области |
0 |
184 440 |
184 440 |
184 440 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на возмещение расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа |
6759033 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области |
0 |
3788159 |
4515198 |
3895530 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности |
8916000 |
4636000 |
4712000 |
4862000 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений |
20293588 |
16629000 |
17154000 |
17348000 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений |
6376500 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда |
143500 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенция бюджетам муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров |
0 |
164500 |
164500 |
164500 |
|
Субвенция муниципальным районам на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях |
287200 |
822700 |
822700 |
822700 |
|
Субвенция муниципальным районам для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
574000 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, а также вознаграждение приемным родителям |
5753100 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
0 |
7024930 |
7326373 |
7326373 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
657500 |
633249 |
633249 |
633249 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
3544200 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
0 |
886050 |
886050 |
886050 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов по финансированию общеобразовательных учреждений в части обеспечения реализации основных общеобразовательных программ |
80610545,97 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования |
0 |
87358157 |
87358157 |
87358157 |
|
Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в дошкольных общеобразовательных организациях |
0 |
25910013 |
25910013 |
25910013 |
|
ИТОГО: |
137200666,97 |
149220535 |
150863140 |
150604425,50 |
Общий объем иных межбюджетных трансфертов на 2014 год составляет 11 801 990 рублей (6,0% от общего объема межбюджетных трансфертов). Перечень и объемы иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений бюджету Клинцовского района на 2013 – 2016 годы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень и объемы иных межбюджетных трансфертов
из бюджетов поселений на 2013 – 2016 годы
|
Наименование иных межбюджетных трансфертов |
Сумма на 2013 год, рублей |
Сумма на 2014год, рублей |
Сумма на 2015 год, рублей |
Сумма на 2016 год, рублей |
|
Межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по организации водоотведения в части строительства канализационной насосной станции (КНС) и канализационной линии по улицам поселка Первое Мая Клинцовского района |
95000 |
0 |
0 |
0 |
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по регулированию тарифов на услуги коммунального комплекса |
272000 |
280000 |
280000 |
280000 |
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по землепользованию |
42000 |
45200 |
68000 |
75000 |
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля |
134000 |
134000 |
134000 |
134000 |
|
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов |
11258290 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО: |
11801290 |
459200 |
482000 |
489000 |
4.РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Расходные полномочия главных распорядителей бюджетных средств на 2014-2016 годы ниже уровня 2013 года, в связи с уменьшением объема доходов
В бюджетных проектировках на 2013-2015годы было предусмотрено:
1) тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды предусмотрены в размере 30%, индексация расходов на оплату услуг связи и расходов на оплату коммунальных услуг на 5% с 1 января 2014 года, с 1 января 2015 года и с 1 января 2016 года.
Индексация ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности не предусматривается.
Основные характеристики районного бюджета
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Объем расходов районного бюджета в 2014 году составит 226 732 835,0 рублей, в 2015 году – 239 845 540,0 рублей, в 2016 году – 242 303 025,50 рублей.
Структура расходов районного бюджета на 2014-2015годы представлена в таблице.
Таблица
Структура расходов бюджета в 2014-2015годах
|
Наименование |
Расходы в 2014 году, тыс. рублей |
Доля в общем объеме расходов, % (2014 год) |
Расходы в 2015 году, тыс. рублей |
Доля в общем объеме расходов, % (2015 год) |
Расходы в 2016 году, тыс. рублей |
Доля в общем объеме расходов, % (2016 год) |
|
Общегосудар-ственные вопросы |
23475100,0 |
10,4 |
22414200,0 |
9,4 |
22369970,0 |
9,3 |
|
Национальная оборона |
866401,0 |
0,4 |
868777,0 |
0,4 |
868777,0 |
0,4 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1904400,0 |
0,8 |
1905500,0 |
0,8 |
1906700,0 |
0,8 |
|
Национальная экономика |
8061100,0 |
3,5 |
8844100,0 |
3,6 |
8986600,0 |
3,7 |
|
Образование |
154384229,0 |
68,1 |
160558968,0 |
66,9 |
156243800,0 |
64,4 |
|
Культура, кинематогра-фия |
4142140,0 |
1,8 |
4290940,0 |
1,8 |
4328840,0 |
1,8 |
|
Социальная политика |
12534265,0 |
5,5 |
12996855,0 |
5,4 |
13164138,5 |
5,4 |
|
Физическая культура и спорт |
100200,0 |
0,1 |
100200,0 |
0,1 |
100200,0 |
0,1 |
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
21265000,0 |
9,4 |
21866000,0 |
9,1 |
22210000,0 |
9,1 |
|
Условно утвержденные расходы |
|
|
6000000,0 |
2,5 |
12124000,0 |
5 |
|
ИТОГО: |
226 732 835,0 |
100,0 |
239 845 540,0 |
100,0 |
242 303 025,5 |
100,0 |
Среди отраслей «социального блока», наибольший удельный вес принадлежит отрасли «Образование». Общие расходы на образование в 2014 году составят 154 384 229,0 рублей (68,1 % от общего объема расходов).
В сфере образования на 2014 год запланированы расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования (1 774 100,0 рублей), общего образования (137 420 829,0 рублей), молодежной политики и оздоровления детей – 80 700 рублей, на другие вопросы в области образования - 15 108 600,0 рублей.
Расходы на общегосударственные вопросы в 2014 году составят 23 475 100,0 рублей или 10,4 % общих расходов. Заработная плата сохранена на уровне 2013 года.
Расходы в сфере национальной обороны предусмотрены в сумме 866 401 рублей или 0,4 % от общих расходов бюджета.
Расходы в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности запланированы в объеме 1 904 400,0 рублей, что составляет 0,8% общих расходов бюджета.
Расходы в сфере национальной экономики составят 8 061 100,0 рублей или 3,5 % от общих расходов.
Расходы в сфере культуры и кинематографии на 2014 год предусмотрены в объеме 4 142 140,0 рублей, или 1,8% от общего объема расходов бюджета. За счет этих ресурсов будет обеспечена поддержка межпоселенческого центра культурно –досуговой работы и межпоселенческой центральной районной библиотеки а также мероприятия по развитию культуры.
Расходы в области социальной политики составят 12 534 265,0 рублей или 5,5 % от общих расходов.
Расходы в сфере физической культуры и спорта предусмотрены в сумме 100 200,0 рублей или 0,1% от общего объема расходов.
Объем средств межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований, за счет средств областного бюджета в 2014 – 2016 годах составит:
2014 год – 21 265 000,0 рублей (9,4% от общего объема расходов);
2015 год –21 866 000,0 рублей (9,1% от общего объема расходов);
2016 год –22 210 000,0 рублей (9,1% от общего объема расходов);
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований района сформированы в рамках норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области», законов Брянской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Межбюджетные отношения сформированы на основе применения объективной формализованной и прозрачной системы методик и порядков распределения межбюджетных трансфертов, применения установленных нормативными правовыми актами района единых норм расходов на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.
Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Клинцовского района, планируется:
на 2014 год в сумме 21 265 000,0 рублей, из них:
субвенции бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности -4 636 000,0 рублей;
субвенции бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений – 16 629 000,0 рублей;
на 2015 год в сумме 21 866 000,0 рублей, из них:
субвенции бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности -4 712 000,0 рублей;
субвенции бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений – 17 154 000,0 рублей;
на 2016 год в сумме 22 210 000,0 рублей, из них:
субвенции бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности -4 862 000,0 рублей;
субвенции бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений – 17 348 000,0 рублей;
5.Межбюджетные отношения
В 2014 году планируется получить межбюджетных трансфертов в сумме 183 280 735,0 рублей, в том числе: из областного бюджета – 182 821 535,0 рублей, из бюджетов сельских поселений на исполнение части полномочий переданных поселениями муниципальному району в сумме -459 200,0 рублей.
Сельским поселениям в виде дотаций и субвенций из бюджета муниципального района, за счет субвенций из областного бюджета будет передано – 22 315 841,0рублей.
В 2015 году планируется получить межбюджетных трансфертов в сумме 192 832 140,0 рублей, в том числе: из областного бюджета – 192 350 140,0 рублей, из бюджетов сельских поселений на исполнение части полномочий переданных поселениями муниципальному району в сумме -482 000,0 рублей.
Сельским поселениям в виде дотаций и субвенций из бюджета муниципального района, за счет субвенций из областного бюджета будет передано – 22 919 217,0рублей.
В 2016 году планируется получить межбюджетных трансфертов в сумме 193 373 425,50 рублей, в том числе: из областного бюджета – 191 884 425,50 рублей, из бюджетов сельских поселений на исполнение части полномочий переданных поселениями муниципальному району в сумме -489 000,0 рублей.
Сельским поселениям в виде дотаций и субвенций из бюджета муниципального района, за счет субвенций из областного бюджета будет передано – 23 263 217,0рублей.
Основные показатели, положенные в формирование бюджета на 2014 год
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Показатель |
|
1. |
Объем доходов местного бюджета в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
11,6 |
|
2. |
Объем расходов местного бюджета в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
11,6 |
|
3. |
Объем расходов местного бюджета на образование в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
7,9 |
|
4. |
Объем расходов местного бюджета на культуру и кинематографию в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
0,2 |
|
5. |
Объем расходов местного бюджета на социальную политику в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
0,6 |
|
6. |
Объем расходов местного бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
0,005 |
|
7 |
Объем расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 единицу штатной численности |
тыс. рублей |
310,2 |
|
8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана государственная поддержка |
единиц |
0,0 |
|
9. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
60 |
|
10. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения муниципального района |
% |
0,6 |
|
11. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
% |
18 |
|
12. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
100 |
|
13. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего, в том числе введенная в действие за один год |
кв.м. |
30,2 0,02 |
|
14. |
Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей |
14706,0 |
|
15. |
Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей |
9495,0 |
|
16. |
Доля детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей 1-6 лет |
% |
45,7 |
|
17. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
0,0 |
|
18. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0,0 |
|
19. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0,0 |
|
20. |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. рублей |
93,9 |
|
21. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
1,7 |
|
22. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных учреждений культуры |
% |
0,0 |
|
23. |
Для населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
9,2 |
|
24. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
26,2 |
|
25. |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
рублей |
1060 |
|
26. |
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств муниципального района |
тыс. рублей |
0,0 |





