Анализ работы
Анализ работы
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МБУ-Комплексный центр по обеспечению образовательной деятельности учреждений образования Клинцовского района за 2014-2015 учебный год и основные направления деятельности в 2015-2016 учебном году
Учитель – главное действующее лицо педагогического процесса, именно к нему сегодня предъявляются новые требования. Тип преподавателя – информатора уходит в прошлое. Конкурентоспособного в современных условиях выпускника может подготовить лишь высокопрофессиональный учитель.
В нынешних социально – экономических условиях возрастают требования к качеству образования. Современный учитель, руководитель образовательного учреждения должны быть способны к обогащению и обновлению содержания своей деятельности, должны уметь осваивать и применять достижения науки и передового педагогического опыта, ориентироваться на развитие способностей ребёнка. Учебно – воспитательный процесс необходимо организовать так, чтобы выпускники, выходя из школы, умели адаптироваться в современном обществе.
С 1 сентября 2015 года учащиеся 5 классов переходят на обучение по ФГОС ООО (Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования).
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Методическая работа является важной составляющей процесса управления качеством образования, именно посредством ее происходит большая часть изменений, усовершенствований, вносимых в учебно-воспитательный процесс. Основная задача методической работы – повышение профессионального уровня учителя, качественный рост каждого педагогического работника, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта работы, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Развитие кадрового потенциала, внедрение и распространение новейших научно-методических разработок – именно те изменения, которые помогут повысить качество образования, успешно работать в условиях внедрения ФГОС ООО.
Деятельность МБУ-Комплексный центр в 2014-2015 учебном году осуществлялась в рамках реализации Законов РФ и Брянской области «Об образовании», в соответствии с планом работы отдела образования и МБУ-КЦ, в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования и науки Брянской области, отдела образования администрации Клинцовского района, согласно Уставу МБУ-КЦ.
В прошедшем учебном году методическая работа была направлена на решение методической проблемы района «Повышение качества образования и воспитания учащихся через внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, ИКТ и использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании».
Учебно-методическая работа была ориентирована на дальнейшее повышение квалификации руководящих и педагогических кадров учреждений образования по следующим направлениям:
1) анализ состояния учебно-методической работы в образовательных учреждениях, изучение деятельности отдельных педагогов и распространение их опыта;
2) обеспечение педагогов актуальной информацией, в том числе ознакомление с новыми учебниками и программами;
3) методическое сопровождение аттестации руководящих и педагогических кадров;
4) организация курсовой переподготовки педагогических и руководящих работников;
5) подготовка педагогических работников к проведению ЕГЭ;
6) знакомство с новыми методиками и технологиями, их освоение и внедрение в учебный процесс (здоровьесберегающие технологии, групповые и индивидуальные консультации, ИКТ, личностно-ориентированное обучение, проектная и исследовательская деятельность);
7) совершенствование непрерывного повышения квалификации работников образования в самых различных формах;
8) организация работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
9) организация введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
10) организация введения в 4-х классах комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) (модуль «Основы светской этики».
МБУ-Комплексный центр старается организовывать методическую и организационную работу в школах в системе, на диагностической основе, охватив все категории педагогических работников.
В практику методической работы в районе прочно вошли такие формы организации деятельности, как: индивидуальные консультации, учебно-методические семинары, заседания РМО и ММО, профессиональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Лидер в образовании», семинары для руководителей школ, работа творческих и проблемных групп, разработка методических рекомендаций в помощь учителю по организации, проведению и анализу современного урока, индивидуальных и групповых консультаций, организация работы с одаренными детьми, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация, подготовка к ЕГЭ, методическая помощь руководителям общеобразовательных учреждений в разработке образовательных программ др.
В 2014–2015 учебном году в районе функционировало 19 сельских общеобразовательных учреждений (10 средних: Великотопальская, Киваевская, Коржовоголубовская, Лопатенская, Медвёдовская, Мартьяновская, Первомайская, Смотровобудская, Ущерпская, Чемерновская; 3 основных: Гулёвская, Рожновская, Смолевичская, 6 филиалов: филиал Малотопальская ООШ (Великотопальская СОШ), филиал Оболешевская НОШ (Смотровобудская СОШ), филиал Ольховская ООШ (Первомайская СОШ), филиал Вьюнковская ООШ (Коржовоголубовская СОШ), филиал Туроснянская ООШ (Смотровобудская СОШ), филиал Душкинская ООШ (Медвёдовская СОШ), 17 дошкольных отделений при общеобразовательных школах и 1 МБДОУ, которые работают круглогодично.
1. Анализ образовательного уровня педагогов.
|
Учебный год Категория |
2012-2013 уч. год |
2013-2014 уч. год |
2014-2015 уч. год | |||
|
Всего учителей |
293 |
277 |
254 | |||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
|
Имеют высшее образование |
214 |
73% |
204 |
73,6% |
194 |
76% |
|
Имеют незаконченное высшее образование |
1 |
0,3% |
1 |
0,4% |
0 |
0% |
|
Имеют среднее специальное образование |
79 |
27% |
73 |
26% |
60 |
24% |
|
Учителей пенсионного возраста |
56 |
19% |
51 |
18% |
44 |
17% |
|
Обучается заочно |
12 |
4% |
11 |
4% |
11 |
4% |
В 2014-2015 учебном году в районе работало 254 учителя, 76 % имело высшее образование (% педагогов, имеющих высшее образование, повышается на протяжении последних трёх лет). Что же касается молодого пополнения, то в сентябре 2014 года в школы района пришло 4 молодых специалиста (один с высшим образованием, трое со средним профессиональным образованием). В педагогические коллективы Первомайской, Смотровобудской, Гулёвской, Рожновской школ пришло молодое пополнение. Заочно обучается 11 учителей, что составляет 4%.
2. Аттестация руководящих и педагогических кадров.
Повышению мастерства руководящих и педагогических кадров способствует аттестация. В районе аттестованы все руководители образовательных учреждений.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ст. 49 п. 2 аттестация педработников на соответствие занимаемой должности входит в компетенцию ОУ (школы). Аттестация педработников на первую и высшую квалификационные категории проходила на уровне региона.
Анализ результатов аттестации показал, что всего аттестовано (имеют первую и высшую категории) 184 педработника (это составляет 72%) (См. приложение № ).
Высшая категория – 43 человека
Первая категория – 141 человек
Итого – 184 человека
В прошедшем учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию – 26 педработников, на высшую квалификационную категорию – 15 педработников.
Сведения по аттестации руководящих и педагогических работников
в 2014-2015 учебном году
|
Предмет |
Высшая категория |
Первая категория |
Всего |
|
Директора школ |
1 |
1 |
2 |
|
Руководители филиалов |
- |
1 |
1 |
|
Зам. руководителей филиалов |
- |
1 |
1 |
|
Зам. директора по УВР |
- |
1 |
1 |
|
Зам. директора по ВР |
- |
1 |
1 |
|
Зам. директора по УВР (д/о) |
1 |
2 |
3 |
|
начальные классы |
2 |
7 |
9 |
|
математика |
1 |
6 |
7 |
|
русский язык и литература |
3 |
3 |
6 |
|
иностранный язык |
- |
- |
- |
|
история |
1 |
1 |
2 |
|
физика |
- |
- |
- |
|
биология |
1 |
1 |
2 |
|
география |
1 |
1 |
2 |
|
ОБЖ |
1 |
- |
1 |
|
физкультура |
1 |
2 |
3 |
|
технология |
- |
- |
- |
|
химия |
1 |
- |
1 |
|
музыка |
1 |
- |
1 |
|
музыкальный руководитель |
2 |
1 |
3 |
|
соц. педагог |
- |
- |
- |
|
ст.вожат. |
- |
- |
- |
|
информатика |
- |
- |
- |
|
ИЗО |
- |
- |
- |
|
воспитатели ГПД |
- |
- |
- |
|
воспитатели ДОУ |
- |
4 |
4 |
|
ИТОГО: |
17 |
33 |
50 |
|
Руководители |
Педагогические работники | ||
|
Высшая |
Первая |
Высшая |
Первая |
|
2 чел. |
7 чел. |
15 чел. |
26 чел. |
Всего аттестацию прошло: 50 человека
Сравнительный анализ результатов аттестация педагогических и руководящих кадров учреждений образования по годам:
|
Учебные годы |
Руководители школ |
Учителя |
Руководи-тели ДО |
Воспитатели ДО |
ВСЕГО | |||||
|
Высшая |
Первая |
Высшая |
Первая |
Вторая |
Высшая |
Первая |
Первая |
Вторая | ||
|
1996-1997 |
|
|
|
1 |
3 |
|
|
|
|
4 |
|
1997-1998 |
|
2 |
|
1 |
6 |
|
|
2 |
2 |
13 |
|
1998-1999 |
|
37 |
|
1 |
1 |
|
|
|
3 |
42 |
|
1999-2000 |
3 |
3 |
3 |
29 |
22 |
|
2 |
|
2 |
66 |
|
2000-2001 |
|
33 |
7 |
37 |
32 |
|
19 |
|
1 |
129 |
|
2001-2002 |
|
7 |
6 |
23 |
23 |
|
3 |
1 |
5 |
68 |
|
2002-2003 |
|
2 |
8 |
35 |
12 |
|
1 |
1 |
5 |
64 |
|
2003-2004 |
|
42 |
2 |
12 |
3 |
|
|
3 |
4 |
66 |
|
2004-2005 |
3 |
16 |
5 |
27 |
12 |
|
2 |
4 |
1 |
70 70 |
|
2005-2006 |
|
23 |
8 |
33 |
24 |
|
1 |
2 |
4 |
95 |
|
2006-2007 |
3 |
11 |
14 |
35 |
21 |
1 |
|
2 |
2 |
89 |
|
2007-2008 |
6 |
10 |
19 |
48 |
15 |
|
|
2 |
3 |
103 |
|
2008-2009 |
3 |
31 |
4 |
20 |
5 |
|
|
3 |
3 |
69 |
|
2009-2010 |
6 |
6 |
8 |
16 |
8 |
1 |
1 |
2 |
3 |
46 |
|
2010-2011 |
3 |
2 |
12 |
45 |
6 |
- |
6 |
3 |
3 |
80 |
|
|
Высшая |
Первая |
Высшая |
Первая |
Соотв. |
Высшая |
Первая |
Первая |
Соотв. |
|
|
2011-2012 |
1 |
14 |
3 |
9 |
78 |
- |
7 |
- |
7 |
119 |
|
2012-2013 |
- |
8 |
11 |
25 |
53 |
- |
3 |
- |
5 |
105 |
|
2013-2014 |
1 |
21 |
3 |
21 |
- |
- |
2 |
12 |
- |
60 |
|
|
Высшая |
Первая |
Высшая |
Первая |
|
Высшая |
Первая |
Высшая |
Первая |
|
|
2014-2015 |
1 |
5 |
13 |
21 |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
50 |
3. Курсовая переподготовка руководителей и педагогических работников района.
Повышение педагогического мастерства руководителей и учителей проходит через курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку в рамках модернизации образования. В районе имеется перспективный план прохождения курсов повышения квалификации руководителей и учителей и ведётся учёт прохождения курсов.
|
№п/п |
Школа |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
|
|
1. |
Великотопальская СОШ |
3 |
7 |
3 |
2 |
|
|
2. |
Киваевская СОШ |
5 |
10 |
5 |
4 |
|
|
3. |
Коржовоголубовская СОШ |
6 |
13 |
7 |
6 |
|
|
4. |
Лопатенская СОШ |
3 |
8 |
2 |
4 |
|
|
5. |
Мартьяновская СОШ |
4 |
11 |
6 |
2 |
|
|
6. |
Медведовская СОШ |
5 |
8 |
4 |
2 |
|
|
7. |
Первомайская СОШ |
5 |
13 |
4 |
5 |
|
|
8. |
Смотровобудская СОШ |
6 |
8 |
5 |
6 |
|
|
9. |
Ущерпская СОШ |
4 |
7 |
5 |
4 |
|
|
10. |
Чемерновская СОШ |
4 |
11 |
5 |
5 |
|
|
11. |
Гулевская ООШ |
4 |
6 |
4 |
4 |
|
|
12. |
Рожновская ООШ |
4 |
9 |
4 |
6 |
|
|
13. |
Смолевичская ООШ |
3 |
5 |
3 |
3 |
|
|
14. |
Фил. Вьюнковская ООШ |
3 |
5 |
2 |
- |
|
|
14. |
Фил. Душкинская ООШ |
1 |
1 |
3 |
- |
|
|
15. |
Фил. Малотопальская ООШ |
3 |
4 |
3 |
2 |
|
|
17. |
Фил. Оболешевская НОШ |
1 |
4 |
3 |
1 |
|
|
18. |
Фил. Ольховская ООШ |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
|
19. |
Фил. Туроснянская ООШ |
2 |
7 |
4 |
1 |
|
|
20. |
Затишский д/сад |
- |
1 |
- |
1 |
|
|
|
ИТОГО: |
70 |
140 |
76 |
62 |
|
В прошедшем учебном году курсы повышения квалификации прошли 62 руководящих и педагогических работников: 11 руководящих работников (зам. директоров по УВР (дошкольные отделения), 10 учителей английского языка, 25 воспитателей дошкольных отделений, 14 социальных педагогов, 2 учителя математики. В сентябре 2015 года курсовую переподготовку пройдут учителя истории и обществознания.
На 2016 год мы сделали заявку в БИПКРО на курсовую переподготовку учителей начальных классов, Русского языка и литературы, информатики, ОБЖ и английского языка.
|
№ п/п |
Конкретный получатель услуги |
Дата |
Тема |
Место проведения |
Количество слушателей |
|
1. |
Начальные классы |
июнь |
«Реализация ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода» |
г. Клинцы |
25 чел. |
|
2. |
Русский язык и литература |
декабрь |
«Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования» |
г. Клинцы |
15 чел. |
|
3. |
Информатика |
ноябрь |
«Совершенствование профессиональной компетенции учителя информатики в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования» |
г. Клинцы |
15 чел. |
|
4. |
ОБЖ |
октябрь |
«Совершенствование профессиональной компетенции учителя ОБЖ в условиях введения и реализации ФГОС ООО» |
г. Клинцы |
15 чел. |
|
5. |
Английский язык |
Март-апрель |
«Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в условиях введения и реализации ФГОС ООО» |
г. Клинцы |
5 чел. |
Организация методической работы в районе.
1. Районные профессиональные конкурсы совершенствования педмастерства.
С целью повышения престижа учительской профессии, роста мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района, распространения передового педопыта в районе стало традицией проводить профессиональные конкурсы «Воспитатель года», «Учитель года», «Лидер в образовании». Не исключением стал и нынешний год.
В районном конкурсе «Воспитатель года-2015» приняли участие музыкальные руководители и воспитатели дошкольных отделений следующих общеобразовательных учреждений: МБОУ – Первомайская СОШ, МБОУ – Коржовоголубовская СОШ, МБОУ – Чемерновская СОШ, МБОУ-Смотровобудская СОШ. Педагогическими работниками дошкольных отделений общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики образования дошкольников, уровень профессионального мастерства. По итогам 1-3 туров районного конкурса, были выявлены победитель и лауреаты конкурса. Победителем районного конкурса «Воспитатель года – 2015» стала Филимоненко Н.Е., музыкальный руководитель дошкольного отделения МБОУ – Первомайская СОШ; лауреатами конкурса стали: Можаева Е.Ю., музыкальный руководитель дошкольного отделения МБОУ-Коржовоголубовская СОШ; Зенченко Е.А., воспитатель дошкольной группы МБОУ-Чемерновская СОШ; Воперо И.И., воспитатель дошкольной группы МБОУ-Смотровобудская СОШ; Ковалева Н.В., воспитатель дошкольной группы МБОУ-Коржовоголубовская СОШ.
В районном конкурсе «Учитель года-2015» приняли участие учителя следующих общеобразовательных учреждений: МБОУ – Первомайская СОШ, МБОУ – Мартьяновская СОШ, МБОУ – Гулевская ООШ, МБОУ – Рожновская ООШ. Педагогическими работниками общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики образования школьников, уровень профессионального мастерства. Они представили на суд жюри свои методические разработки и материалы, подготовили их презентацию, показали себя в практической деятельности на учебных занятиях с детьми. По итогам 1-3 туров районного конкурса, были выявлены победитель и лауреаты. Победителем районного конкурса «Учитель года – 2015» стала: Шаховская Елена Николаевна, учитель истории МБОУ – Первомайская СОШ; лауреатами районного конкурса «Учитель года – 2015» стали: Ковалева Наталья Михайловна, учитель физики и математики МБОУ – Рожновская ООШ, Храмцова Ирина Петровна, учитель географии и биологии МБОУ – Гулевская ООШ, Васильченко Александр Петрович, учитель истории МБОУ-Мартьяновская СОШ. Учителя показали интересные занятия с детьми. Уроки проходили на одном дыхании, это был процесс творческого сотрудничества учителя и учащихся с применением новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов.
В целях выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Клинцовского района и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, в целях пропаганды передового опыта руководителей учреждений образования Клинцовского района в октябре-ноябре 2014 года прошёл районный конкурс «Лидер в образовании –2015». Руководящими работниками общеобразовательных учреждений района были продемонстрированы умение обобщать и представлять свой опыт, выявлять и изучать новые направления теории и практики управления в области образования; уровень профессионального мастерства. По итогам 1-2 туров районного конкурса, были выявлены победитель и лауреаты конкурса. Победителем районного конкурса «Лидер в образовании – 2015» стала Ласая С.П. - директор МБОУ – Первомайская СОШ; лауреатами районного конкурса стали: Коженок И.П. – заместитель директора по УВР МБОУ – Коржовоголубовская СОШ, Ковалёва Е.М. – заместитель руководителя филиала Вьюнковская ООШ МБОУ – Коржовоголубовская СОШ; участником конкурса стала Пчела Т.Н. – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ – Медвёдовская СОШ.
Ласая С.П. - директор МБОУ – Первомайская СОШ участвовала в региональном этапе конкурса «Лидер в образовании – 2015» и стала его финалистом.
Методическая работа с руководящими и педагогическими работниками на уровне района проводилась через работу РМО и ММО, семинары, индивидуальные и групповые консультации, обобщение педопыта.
Вся работа была направлена на решение районной методической проблемы «Изучение и внедрение современных технологий с целью повышения качества образования и воспитания и формирования здорового образа жизни школьников в условиях реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ООО».
В течение 2014-2015 учебного года прошло 30 заседаний РМО и ММО учителей, различных семинаров, где главной темой было подготовка к введению ФГОС ООО.
Учителя вышеназванных школ ответственно и творчески подошли к подготовке и проведению заседаний межшкольных методических объединений. Насыщенные интересные занятия, отвечающие требованиям современного урока, с применением различных тестовых заданий, метода проектов, с использованием компьютерных технологий (готовили презентации) были показаны педагогами этих школ.
|
№ п/п |
ОО |
Кол-во РМО и ММО |
|
1. |
Великотопальская СОШ |
1 |
|
2. |
Киваевская СОШ |
3 |
|
3. |
Коржовоголубовская СОШ |
2 |
|
4. |
Лопатенская СОШ |
1 |
|
5. |
Медведовская СОШ |
3 |
|
6. |
Мартьяновская СОШ |
2 |
|
7. |
Первомайская СОШ |
3 |
|
8. |
Смотровобудская СОШ |
2 |
|
9. |
Ущерпская СОШ |
1 |
|
10. |
Чемерновская СОШ |
3 |
|
11. |
Гулевская ООШ |
2 |
|
12. |
Смолевичская ООШ |
1 |
|
13. |
Рожновская ООШ |
1 |
|
|
Филиалы: |
|
|
14. |
Вьюнковская ООШ |
1 |
|
15. |
Душкинская ООШ |
1 |
|
16. |
Малотопальская ООШ |
1 |
|
17. |
Ольховская ООШ |
2 |
|
18. |
Оболешевская НОШ |
- |
|
19. |
Туроснянская ООШ |
- |





