постановление №13

03.02.2014

постановление №13

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область Клинцовский район

Смотровобудская сельская администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.02.2014 г. № 13

с.Смотрова Буда.

Об организации обучения населения по гражданской обороне, действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и итогах подготовки за 2013 год и задачах на 2014 год

В соответствии с требованиями федеральных законов “О гражданской обороне”, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, “О пожарной безопасности”, постановлений Правительства Российской Федерации № 547 от 4.09.2003 года “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, № 841 от 2.11.2000 года “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны”

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (безопасности жизнедеятельности) (Приложение № 1) и Итоги подготовки населения по ГО и действиям в ЧС в 2013 году и задачах на 2014 год (Приложение № 2).

2. Установить, что подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в УМЦ по ГОЧС Брянской области, в учебных заведениях министерств и ведомств, в образовательных учреждениях, организациях, предприятиях и учреждениях, а также по месту жительства.

3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории поселения возложить на ведущего специалиста Курилову Надежду Петровну и обеспечить пропаганду знаний в области ГО, защиты населения от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации, уголков гражданской обороны и других наглядных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Курилову Надежду Петровну.

Глава Смотровобудской

сельской администрации Ю.В.Трушко


Приложение № 1

Утверждено

Постановлением Смотровобудской

сельской администрации

от 03.02.2014 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке населения вобласти гражданской обороны,

защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (безопасности жизнедеятельности)

1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области безопасности жизнедеятельности, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовку в области безопасности жизнедеятельности проходят:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население);

в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся);

г) руководители органа местного самоуправления и организаций;

д) работники органа местного самоуправления и организаций, уполномоченные решать задачи в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченные работники);

е) председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

З. Основными задачами при подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органа местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителя органа местного самоуправления и руководителей организаций, а также председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действия при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Подготовка в области безопасности жизнедеятельности предусматривает:

а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов на учебно-консультационных пунктах при жилищно-эксплуатационных органах и сельских администрациях, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам безопасности жизнедеятельности;

в) для обучающихся – проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

г) для руководителя сельского поселения - самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области;

д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности объектов, руководителя сельского поселения и руководителей организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, самостоятельная работа, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органа местного самоуправления и организаций, а также уполномоченные работники - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области.

Повышение квалификации преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области.

7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

8.Командно-штабные учения проводятся в органах местного самоуправления один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.

9. Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций один раз в три года, а с участием формирований постоянной готовности - один раз в год.

10. Комплексные учения продолжительность до двух сутокпроводятся один раз в три года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки, продолжительностью до восьми часов.

11. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего образования проводятся ежегодно.

12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области безопасности жизнедеятельности, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, уполномоченных работников районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.


Приложение № 2

Утверждено

Постановлением Смотровобудской

сельской администрации

от 03.02.2014 г. №13

Итоги подготовки населения по ГО и действиям в ЧС в 2013 году и задачах на 2014 год.

Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлялась в соответствии с организационно-методическими указаниями и планом основных мероприятий поселения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2013 году, утвержденного руководителем гражданской обороны района.

В 2013 году проводилась работа по реализации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций, решались вопросы защиты населения и работающего персонала организаций, оповещения населения, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспеченияпоселения, предупреждения и ликвидации лесных и других пожаров.

Задачи, поставленные в 2013 году по обучению всех групп населения, согласно программ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в основном выполнены.

Вместе с тем имеют место недостатки и упущения в организации и осуществлении обучения по защите от чрезвычайных ситуаций. Это в первую очередь обучение не занятого в сфере производства населения, т. е. не работающего населения.

В целях повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и обучения вех групп населения повопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

РЕКОМЕНДУЮ:

Главной задачей на 2014 год считать:

В области гражданскойобороны - обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнениювозложенных задач при угрозе и возникновении войны (вооруженных конфликтов) в условиях применения всех видов современных средств поражения.

В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций совершенствование системы прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защиты, подготовку населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

В области пожарной безопасности – реализацию мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, общества и личного имущества граждан от пожаров.

Руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от организационно правовых форм и форм собственности (руководителем гражданской обороны объектов) обеспечить дальнейшую реализацию положений Федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», постановлений Правительства РФ №№ 547 и 841, а также других нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Руководителям организаций, предприятий и учреждений отвечающим за обучение должностных лиц, работников, специалистов ГО и РСЧС и населения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ежеквартально информировать специалиста в области ГОЧС сельской администрации о состоянии обучения и совершенствования учебно-материальной базы

Обеспечить комплекс мер в области пожарной безопасности. Обеспечить надежную работу ведомственных систем контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом особое внимание обратить на опережающее предоставление систематизированной информации о возможности возникновения, степени опасности и возможной динамике развития чрезвычайных ситуаций в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению, локализации и ликвидации.

Повысить личную ответственность руководителей всех уровней, за организацию прогнозирования чрезвычайных ситуаций и планирования действий органов управления, сил и средств в чрезвычайных ситуациях.

Обеспечить готовность пунктов управления и узлов связи к действиям по предназначению. Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами.

Руководителям предприятий всех форм собственности обеспечить подготовку сотрудников и специалистов в области ГОЧС и продолжить работу по созданию подразделений пожарной охраны на объектах, укомплектовать их имуществом и приспособленной техникой за счет средств предприятий и организаций.

Обеспечить выполнение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» в части обучения населения мерам пожарной безопасности, обучения различных групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях, проведения противопожарной пропаганды, осуществления общественного контроля за выполнением правил пожарной безопасности на соответствующих территориях. Осуществлять обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действии или в результате этих действий.

Не допускать сокращение существующего фонда укрытий и принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки.

Продолжать подготовку к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей. Вести работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий.

Продолжать работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Предусмотреть отдельными строками в бюджетах предприятий и организаций расходы на мероприятия гражданской обороны, мероприятия защиты от ЧС, расходы на мероприятия пожарной безопасности, а также расходы на подготовку различных категорий населения в области безопасности на водных объектах.

Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации. Оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.

Организовать разработку в установленном порядке планов основных мероприятий и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Совершенствовать учебно-материальную базу для проведения занятий в подразделениях , в формированиях для обучения населения вобласти гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Продолжить работу по профилактике пожаров, пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности.

При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в результате этих действии, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов.

Темы учений и тренировок определять исходя из особенности объектов.

Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить, как правило, под руководством старших начальников. При подготовке и проведении учений (тренировок), принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения.

Начальникам образовательных учреждений периодичность и продолжительность проведения командно-штабных учений, (военных игр, тренировок) с руководящим и преподавательским составом определить своими решениями.

Отчетные документы отрабатывать своевременно.

Начало учебного года для органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений определить с 09 января 2014 года.

Настоящее распоряжение довести до предприятий, учреждений и организаций.







Возврат к списку