Решение 279 от 22.02.2019год п.Первое Мая

22.02.2019

Решение 279 от 22.02.2019год п.Первое Мая

скачать документ


Российская Федерация

ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Клинцовский район Брянская область

Р Е Ш Е Н И Е

№ 279

От 22 февраля 2019 года

пос.Первое Мая

Об утверждении Положения об участии в организации деятельности

по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых

коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законам от 06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области», руководствуясь Уставом Первомайского сельского поселения, Первомайский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Первомайского сельского поселения.

2. Решение Первомайского сельского Совета народных депутатов от 27.04.2012 года № 163 «Об организации вывоза ТБО на территории Первомайского сельского поселения» признать утратившим силу.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в «Вестнике Первомайского сельского поселения».

Глава Первомайского

сельского поселения Медведев С.А.


Утверждено:

решением Первомайского сельского

Совета народных депутатов

от 22.02.2019г. №279

ПОЛОЖЕНИЕ

об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории

Первомайского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от

06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области», Постановлением Правительства Брянской области от 03.07.2017 № 302-п «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области» и определяет компетенцию органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее, если особо не оговорено, ТКО) и направлен на совершенствование организации и контроля в сфере обращения с отходами с целью сокращения объемов их образования, предупреждения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, обеспечения должного санитарного состояния территории сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируемые соответствующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Настоящее Положение действует на всей территории сельского поселения и является обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.4. В настоящем Положении понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. Полномочия органов местного самоуправления

Первомайского сельского поселения в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходовна территории поселения

2.1. К полномочиям Первомайского сельского Совета народных депутатов относится:

2.1.1. утверждение бюджета сельского поселения (далее, если особо не оговорено, поселения) в части расходов на участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

2.1.2. разработка и утверждение Положения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения;

2.1.3. осуществление полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Администрация сельского поселения осуществляет мероприятия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов:

2.1.1. принимает муниципальные правовые акты в сфере обращения с отходами производства и потребления;

2.1.2. осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области организации накопления (в том числе раздельному накопления) и транспортирования ТКО;

2.1.3. организует работу по определению мест, контролю по обеспечению и размещению на них контейнерных площадок и контейнеров, и иных мест хранения ТКО;

2.1.4. проводит с гражданами, проживающими на территории сельского поселения, организационную и разъяснительную работу в области организации накопления (в том числе раздельному накопления) и транспортирования ТКО; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.1.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области.

3. Участие в сборе(в том числе раздельном сборе) и транспортировании твердых коммунальных отходов

3.1. Накопление (в том числе раздельное накопление) и транспортирование ТКО

осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также с Постановлением Правительства Брянской области от 03.07.2017 № 302-п «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Брянской области».

3.2. Обращение с ТКО на территории сельского поселения обеспечивается региональным оператором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО

с потребителями установленными Постановлением Правительства Брянской области от 09.10.2017 № 492-п «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области».

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО потребители организовывают накопление ТКО в местах, определенных в этом договоре.

Региональный оператор принимает ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Брянской области (далее - территориальная схема).

3.3. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

3.4. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3.3. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены иными лицами на основании гражданско-правовых договоров.

3.4. Складирование крупногабаритных ТКО (далее - КТКО) осуществляется:

в бункеры-накопители, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для сбора и накопления КТКО;

путем вывоза КТКО по заявке, направляемой региональному оператору.

КТКО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала регионального оператора, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.

КТКО могут быть самостоятельно доставлены их собственником непосредственно на специальную площадку для складирования КТКО, место размещения которой определяется в соответствии с территориальной схемой.

3.5. Предоставление услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по транспортированию твёрдых и жидких твердых коммунальных отходов, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155.

Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:

- складировать твердые коммунальные отходы, только в местах временного хранения отходов и обеспечить регулярное и своевременное транспортирование путем заключения договора со специализированной организацией;

К местам временного хранения твердых коммунальных отходов относятся: специальные площадки, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны быть освещены, иметь твёрдое (или щебёночное) покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход; в местах общего пользования – урны, установленные для сбора твердых коммунальных отходов. Площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 –10 метров. К площадке устраиваются подъездные пути с твёрдым или щебёночным покрытием шириной не менее 3,5 метров и пешеходные дорожки. Уборка и поддержание чистоты и порядка на контейнерных площадках и прилегающей к ним территории осуществляют владельцы соответствующих контейнерных площадок.

- при бесконтейнерной системе удаления твердых коммунальных отходов накапливать твердые коммунальные отходы в своей таре и передавать их специализированной организации в соответствии с графиком транспортирования твердых коммунальных отходов.

3.6. Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищные, садоводческие, огороднические, гаражные, дачные и иные специализированные объединения граждан (потребительские кооперативы) (далее – специализированные объединения граждан) собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляют контроль за выполнением графика удаления твердых коммунальных отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборниками. Собственники помещений многоквартирных домов обязаны складировать отходы только в местах временного хранения отходов. На территории многоэтажной жилой застройки запрещается оставлять твердые коммунальные отходы за территорией контейнерной площадки.

3.7. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются силами указанных лиц на специально оборудованных для этих целей местах, в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон и пластик, стекло и так далее) и не сортируемых отходов. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твёрдых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов от киосков, лотков и других объектов, не снабженных контейнерами, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и исполнителем услуг.

3.8. Твердые коммунальные отходы, образующиеся в специализированных объединениях граждан, складируются на контейнерных площадках, установленных на средства соответствующих объединений граждан. Специализированные объединения граждан, не имеющие собственных контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, имеют право использовать контейнерные площадки, находящиеся в собственности третьих лиц, на основании соответствующего договора с собственником контейнерной площадки, при возможности размещения на них требуемого дополнительного объёма отходов. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов с территории специализированных объединений граждан, имеющих собственные контейнерные площадки, осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо организуются собственными силами в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов. Организацию сбора (в том числе раздельного сбора) и удаления отходов из специализированных объединений граждан осуществляет руководитель специализированного объединения граждан, если иное не предусмотрено уставами соответствующих организаций. Места сбора и складирования твердых коммунальных отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли. Запрещается оставлять после окончания торговли тару и мусор вне контейнеров.

3.9. При ремонте или реконструкции помещений, расположенных на территории жилищного фонда, порядок сбора и транспортирования строительных отходов согласовывается с сельской администрацией. Ответственность за сбор и транспортирование строительных отходов возлагается на подрядчика работ при договорной системе или на владельца отходов при отсутствии договора. Владелец помещения, пользователь земельного участка, предоставленного под размещение объектов общественного питания, торговли, включая комплексы объектов мелкорозничной торговли, киоски и отдельные павильоны, организует и несёт ответственность за сбор, транспортирование отходов, ведение учёта и отчётности о движении отходов, получение разрешений на их размещение на специальной территории.

3.10. Транспортирование отходов осуществляется на договорной основе с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

4. Финансовое обеспечение участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов

Финансирование участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется за счет средств местного бюджета, добровольных пожертвований, субсидий и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.


Возврат к списку