проект постановления

11.01.2014

проект постановления

скачать документ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ КЛИНЦОВСКИЙ РАЙОН

ГУЛЕВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

от

с.Гулевка

«Об утверждении административного

регламента предоставления муниципальной

услуги «Рассмотрение обращений граждан в

Гулёвской сельской администрации»

(в новой редакции)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Гулевское сельское поселение», в целях реализации концепции административной реформы в Российской Федерации и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в Гулёвской сельской администрации» (в новой редакции).

2. Постановление Гулевской сельской администрации №41 от 31.05.2011 г. «Об утверждении в новой редакции административного регламента по рассмотрению обращений граждан в Гулёвской сельской администрации» отменить.

3. Разместить данное постановление на официальном сайте Клинцовского района по адресу www.klinrai.ru.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Гулёвского сельского поселения П.А.Трущенко.

тел.2-99-56

Утвержден:

постановлением Гулевской

сельской администрации

от . №

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в Гулёвской сельской администрации»

(в новой редакции)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Гулёвской сельской администрации" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Гулёвской сельской администрации при рассмотрении обращений граждан.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся лично или направившие письменные индивидуальные или коллективные обращения.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Гулёвского сельского поселения, его заместителем, работниками администрации.

1.4. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан осуществляет специалист администрации, в функции которого входят обязанности по ведению делопроизводства в Гулёвской сельской администрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – Рассмотрение обращений граждан в Гулёвской сельской администрации.

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Гулёвская сельская администрация (далее, если особо не оговорено – администрация).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

- ответ на поставленные в обращении вопросы;

- направление (переадресование) обращения в органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление заявителя о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам;

- отказ в рассмотрении обращения по существу вопросов.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления ответа, уведомления о переадресации письменного обращения или отказа в рассмотрении обращения по существу и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной (в том числе в форме электронного документа) или устной форме.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать
30 дней со дня регистрации обращения.

2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, другому должностному лицу срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину (письменно, в личной беседе, по телефону) и обоснованием необходимости продления сроков.

2.4.3. Сокращенные сроки рассмотрения обращений могут устанавливаться, если обращение не требует проверки или наоборот требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Закон Брянской области от 11.11.2008 № 90-З "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Брянской области";

- Устав Гулёвского сельского поселения.

- настоящий Административный регламент.

2.6. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги является:

- обращение (при направлении обращения по почте, электронной почте, личном обращении). Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы. Письменное обращение должно быть подписано гражданином и содержать дату.

В обращении, направляемом по электронной почте, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при обращении в ходе личного приема).

2.7. Основанием к отказу в приеме документов является несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Административного регламента.

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- обращение не содержит фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

- если ранее принято решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, поставленному в обращении.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения – 20 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги – 20 минут, при ожидании личного приема – определяется количеством лиц, записавшихся на личный прием, и не может превышать 2 часов.

2.11. Обращение регистрируется в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию.

2.12. Требования к помещениям. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Помещения администрации должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

Прием граждан должностными лицами администрации осуществляется в рабочих кабинетах.

Место для ожидания и приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.13. Требования к информационным стендам. Информационный стенд располагается непосредственно возле кабинета, в котором находятся должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги. Информационный стенд размещается на высоте не более 1,5 м от пола. В верхней части информационного стенда указывается наименование муниципальной услуги, которой он посвящен. На информационном стенде в специальных отделениях размещается:

- текст настоящего Административного регламента;

- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (адрес администрации, номера телефонов, факсов, порядок предоставления муниципальной услуги с указание сроков осуществления отдельных административных процедур и т.д.);

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем;

- образцы заполнения заявлений (запросов) и других документов, подаваемых заявителями.

2.14. Показатели оценки муниципальной услуги:

1) Показатели качества муниципальной услуги:

а) Процент (доля) заявлений о предоставлении муниципальной услуги, рассмотренных в течение установленного срока с момента сдачи документов. Показатель определяется как отношение заявлений, рассмотренных без нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом, к общему количеству поступивших заявлений по данной муниципальной услуге;

б) Доля удовлетворенных жалоб на действие, бездействие, решения, принятые в процессе предоставления муниципальной услуги от общего количества заявлений на предоставление данной муниципальной услуги.

2) Показатели доступности муниципальной услуги:

а) Опубликование настоящего Административного регламента в установленном порядке, размещение на официальном сайте администрации в сети интернет по адресу www.klinrai.ru, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в администрации;

б) Муниципальная услуга предоставляется бесплатно;

2.15. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется:

непосредственно в здании администрации;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.

Место нахождения администрации:

с.Гулевка ул.Заводская д.18

контактный телефон (телефон для справок):32-6-47;2-99-56.

Интернет-адрес: www.klinrai.ru;

адрес электронной почты: gulevka_adm@mail.ru

Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации и на информационном стенде в здании администрации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

Должностные лица администрации, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения:

- о должностных лицах администрации, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения по существу с указанием оснований для этого (в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого (в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами администрации, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.

Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием;

-мест и графиков личного приема должностными лицами администрации для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

2.16. При создании многофункционального центра (далее по тексту – МФЦ) на территории Клинцовского района предоставление муниципальной услуги возможно в МФЦ. При этом заявитель предоставляет работнику МФЦ обращение в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель получает в МФЦ.

МФЦ передает заявление и документы, предоставленные заявителем, в администрацию не позднее 9.30 часов следующего дня.

Администрация принимает решение по заявлению в соответствии с Административным регламентом, и передает документы, оформляющие результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ не менее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги.

2.17. Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

3. Административные процедуры при рассмотрении письменного обращения (обращения в форме электронного документа)

3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур):

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение обращения главой поселения;

- рассмотрение обращения должностным лицом администрации, ответственным за выполнение поручений по конкретному обращению (далее - исполнитель), подготовка ответа;

- подписание и направление ответа заявителю.

3.2. Прием и регистрация обращения

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в администрацию.

3.2.2. Обращение может поступить одним из следующих способов:

- доставлено лично гражданином;

- доставлено нарочным;

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- специальной связью;

- по электронной почте;

- передано по телефону.

3.2.3. Прием обращений осуществляется специалистами администрации (далее – специалисты).

3.2.4. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, наличие приложений к обращению, в том числе документов, фотографий), чтение, определение содержания вопросов обращения, проверка истории обращений гражданина, присвоение регистрационного номера, направление обращения главе поселения осуществляется специалистом по делопроизводству в течение трех календарных дней с даты поступления обращения в администрацию.

При регистрации в журнал документов вносится следующая информация о поступившем обращении:

- дата поступления обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- тема (темы) обращения.

Датой поступления считается дата, указанная на штампе администрации.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.

Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством 30-дневный (календарный) срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) – по одному и тому же вопросу, по которому автору даны ответы по существу соответствующими компетентными органами.

3.2.5. На стадии предварительной обработки поступивших обращений специалист отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- обращения, не содержащие наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы;

- обращения, текст которых не поддается прочтению;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.

По второй и третьей группе обращений специалист готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением на подпись главе поселения. Подписанное уведомление (разъяснение) отправляется заявителю.

Максимальный срок подготовки и отправки уведомления – 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.

3.2.6. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, принимаются к рассмотрению и направляются главе поселения.

3.3. Рассмотрение обращения исполнителем

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями к исполнителю.

3.3.2. Исполнитель рассматривает вопрос об отнесении к компетенции администрации вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения; принимает решение о возвращении заявителю вложенных в конверт подлинников документов. По результатам предварительного рассмотрения обращения готовит предложения Главе поселения о поручениях по рассмотрению обращения.

Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию администрации;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции администрации;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

- повторные обращения;

- многократные обращения (три и более раз);

- обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

По каждому обращению Глава поселения готовит проект резолюции, в том числе предложение о постановке обращения на контроль.

Повторные обращения граждан, как правило, ставятся на рабочий контроль.

3.3.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно в день поступления к специалисту направляется в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией, о чем делается отметка в журнале.

3.3.4. По многократным обращениям исполнитель на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено исполнителем непосредственно при рассмотрении обращения.

Окончательное решение о прекращении переписки принимает Глава поселения, о чем гражданину направляется уведомление.

3.3.5. Анонимные обращения направляются специалистом по делопроизводству согласно их сфере деятельности для ознакомления и на контроль не ставятся, ответ на них не дается.

3.3.6. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации готовит:

- сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

- уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

3.3.7. Специалист передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование Главе поселения.

3.3.8. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц Глава поселения, подписывающий поручение о рассмотрении обращения, в своей резолюции указывает наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке взаимодействия направить копии обращения.

3.3.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью
6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией Главы поселения исполнитель готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

3.3.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то по решению (в соответствии с резолюцией) Главы поселения исполнитель готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.3.11. По результатам рассмотрения обращения специалист:

- вносит в журнал содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

- направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение Главе поселения – 3 рабочих дня с момента регистрации обращения.

3.3.12. Специалист администрации по результатам ознакомления с текстом обращения, резолюцией, прилагаемыми документами:

- определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место.

Максимальный срок для подготовки поручения и передачи обращения с поручением исполнителю - два рабочих дня со дня получения обращения с резолюцией.

3.4. Рассмотрение обращения исполнителем, подготовка проекта ответа

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с резолюцией Главы поселения и прилагаемыми документами исполнителю.

3.4.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

- по совершенствованию нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, иных нормативных правовых актов, не относящихся к компетенции администрации;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

Максимальный срок работы с обращением, отнесенным к категории предложений, от регистрации до направления ответа гражданину – 30 календарных дней.

3.4.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы со ссылкой на нормативные правовые акты.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям действующего законодательства.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.4.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории жалоб, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.4.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

- инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.

3.4.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, других организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу - не более 15 календарных дней.

Запрос подписывается Главой поселения. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию. При направлении запроса Глава поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней. В таком случае исполнитель готовит уведомление о продлении срока рассмотрения обращения и предоставляет его на подпись Главе поселения в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока.

3.4.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.4.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по уважительным причинам (состояние здоровья, семейные обстоятельства, отсутствие транспортной доступности) исполнителем принимается решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

3.4.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через Главу поселения, его заместителя.

3.4.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель, с предварительного согласия Главы поселения, выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

3.4.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель (исполнитель указанный первым в резолюции) определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

3.4.12. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан.

Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан.

3.4.13. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

3.5. Подписание и направление ответа заявителю

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта ответа Главе поселения.

3.5.2. Глава поселения:

- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ заявителю либо возвращает проект ответа на доработку (повторное рассмотрение);

- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- определяет вид и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

- при необходимости (в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена, ответ дан не на все вопросы) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

3.5.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение является:

- оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- ответ дан не на все вопросы обращения.

3.5.4. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.5.5. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает Глава поселения.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину.

В этом случае Глава поселения снимает обращение с контроля, списывая с визой «В дело» ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

3.5.6. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Брянской области, от депутатов всех уровней.

Специалист, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, ежедневно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, за пять календарных дней до окончания установленного срока рассмотрения обращений граждан (30 календарных дней) осуществляет напоминание исполнителям.

3.5.7. Подписанный ответ передается специалисту для регистрации в книге исходящей корреспонденции. Максимальный срок выполнения – в течение того же рабочего дня.

3.5.8. Зарегистрированный ответ передается специалисту для снятия обращения с контроля, внесения иной необходимой информации в журнал регистрации. Максимальный срок выполнения - в течение того же рабочего дня.

3.5.9. Специалист направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный Главой поселения ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой. Максимальный срок выполнения - в течение того же рабочего дня когда с ответом проведены все необходимые действия.

3.5.10. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания с визой «В дело» ответа, полученного от исполнителя.

Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. Административные процедуры при личном приеме граждан

4.1. Состав и последовательность административных действий (процедур):

- регистрация устного обращения;

- рассмотрение обращения должностным лицом администрации;

- рассмотрение обращения исполнителем, подготовка ответа;

- подписание и направление ответа заявителю.

4.2. Регистрация устного обращения

4.2.1. Основанием для начала оказания услуги является устное обращение гражданина к Главе поселения, специалисту поселения.

Устные обращения граждан могут также поступать при проведении разговоров по телефону.

4.2.2. Специалист, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений Главой поселения:

- проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность;

- готовит карточку личного приема гражданина, распечатывает ее, заносит сведения в базу данных.

Если устное обращение рассматривает Глава поселения выполнение указанных выше действий (кроме занесения сведения в базу данных) возлагается на соответствующее должностное лицо.

Специалист распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу администрации, осуществляющему личный прием.

4.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе телефонного разговора специалист направляет для регистрации.

Максимальный срок передачи обращений на регистрацию - 3 календарных дня с даты проведения «прямого эфира».

4.3. Рассмотрение обращения должностным лицом администрации

4.3.1. Последовательность приглашения на личный прием Главы поселения осуществляется специалистом с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, даты и времени обращения посетителя.

4.3.2. На личном приеме граждан, который ведет Глава поселения, присутствует его специалист администрации. При необходимости для работы в конкретным гражданином могут быть приглашены и другие сотрудники администрации.

Глава поселения, осуществляющий личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения. Сведения об обращении и данных поручениях фиксируются специалистом в карточке личного приема гражданина.

4.3.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в графе «содержание резолюции» указывается, что ответ дан в ходе личного приема и суть ответа). В остальных случаях Главой поселения дается соответствующее поручение о рассмотрении обращения и подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3.4. Специалист ведет личный прием, как правило, самостоятельно.

Специалист дает устные ответы гражданам по существу заданных вопросов, а также при необходимости разъясняет порядок обращения к Главе поселения с целью получения письменного ответа.

4.3.5. Во время личного приема должностным лицом администрации не допускается рассмотрение служебных вопросов.

4.3.6. При поступлении устного обращения в ходе телефонного разговора, по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно по телефону.

4.3.7. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица администрации, ведущего личный прием (разговор по телефону), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.3.8. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

4.3.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

4.4. Рассмотрение устного обращения исполнителем

4.4.1. Рассмотрение устного обращения, в том числе поступивших ходе телефонного разговора, и подготовка письменного ответа осуществляются в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.4. настоящего Административного регламента.

4.4.2. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан Главой поселения своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на специалиста.

4.4.3. Подготовленный исполнителем ответ на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема (письменное обращение переданное во время личного приема), передается на подпись Главе поселения.

4.5. Подписание и направление ответа заявителю

4.5.1. Подписание и направление ответа заявителю производится в порядке, установленном п. 3.5. настоящего Административного регламента.

Оформление учетных дел и аналитическая работа с обращениями граждан

Специалист формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения обращения.

Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается администрацией в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.

Аналитическая работа по обращениям граждан ведется специалистом.

Анализ поступивших в администрацию обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится по итогам полугодия, года.

Информационно-аналитические справки направляются Главе поселения.

В соответствии с отдельными поручениями Главы поселения готовится информация об обращениях граждан, за определенный временной период, а также по конкретной тематике.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации сельского поселения, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнению муниципальной услуги, осуществляется главой сельского поселения (далее – текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений (расчётов) при исполнении муниципальной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений глава сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой сельского поселения, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации сельского поселения, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации сельского поселения, уполномоченными главой сельского поселения на их проведение.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается должностными лицами администрации сельского поселения, уполномоченными главой сельского поселения на проведение проверок.

Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации сельского поселения, но не реже 1 раза в год.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию сельского поселения на решения, действия (бездействие) специалистов администрации сельского поселения, ответственных за исполнение муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сельского поселения сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги

Специалисты администрации сельского поселения, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги и правильность оформления документов.

Ответственность должностных лиц администрации сельского поселения за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

Физические и юридические лица в рамках контроля за исполнением муниципальной услуги:

- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушены сроки регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушен срок предоставления муниципальной услуги;

3) у заявителя требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Гулевского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

4) заявителю отказано в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Гулевского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

5) заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Гулевского сельского поселения;

6) с заявителя затребована при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Гулевского сельского поселения;

7) орган предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, отказали в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению Главой Гулевского сельского поселения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Гулевского сельского поселения или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращения граждан, не поддающиеся прочтению, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения в 7-дневный срок, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные или с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Основанием для приостановления рассмотрения обращения является заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Гулевского сельского поселения, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в суде общей юрисдикции по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

5.10. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Должностные лица администрации обязаны предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня его письменного обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации.»


Приложение № 1

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

Прием и регистрация обращения

Основания

для отказа в предоставлении услуги


НЕТ ДА

Рассмотрение обращения по существу

Информационное письмо с мотивированным отказом в предоставлении услуги

Направления ответа
заявителю

Предоставление услуги завершено



Возврат к списку