Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности, эффективности и экономностью расходования средств Клинцовского района на реализацию программ в сфере развития сельского хозяйства за период 2013-2015 годы»

19.05.2015

Контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности, эффективности и экономностью расходования средств Клинцовского района на реализацию программ в сфере развития сельского хозяйства за период 2013-2015 годы»

Скачать документ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

243140, г. Клинцы, ул.Октябрьская д.42. Тел. (48336) 4-10-79, Факс (48336) 4-46-15 Е-mail: sovetkln@mail.ru

__________________________№____________________

на №____________________________________________

В «Вестник Клинцовского района»

На сайт администрации Клинцовского района

На основании п.3.2 годового плана деятельности Контрольно- счетной палаты Клинцовского района (поручение прокуратуры) проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности, эффективности и экономностью расходования средств Клинцовского района на реализацию программ в сфере развития сельского хозяйства за период 2013-2015 годы».

Проверка проведена Председателем КСП Клинцовского района Мурашко Е.И., в присутствии главного специалиста финансового отдела Администрации Клинцовского района Казачковой О.И.

В ходе проверки были изучены следующие вопросы:

1. Передавались ли муниципальному району полномочия субъекта РФ по поддержке сельскохозяйственного производства, что предусмотрено п.9 ст.26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Установить, какие программы реализовывались в Клинцовском районе в сфере развития сельского хозяйства за проверяемый период.

3. Установить, выполнены ли в полном объеме предусмотренные программами в указанной сфере мероприятия.

4. Установить, получателей субсидии и объем предоставленной субсидии.

5. Установить имелись ли случаи необоснованного отказа в предоставлении субсидий их получателями.

6. Соблюдение сроков перечисления субсидии.

7. Установить, производилась ли по каждой муниципальной программе в сфере развития сельского хозяйства оценка эффективности её реализации.

В ходе проверки установлено.

1. Полномочия субъекта РФ по поддержке сельскохозяйственного производства, которые предусмотрены п.9 ст.26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», муниципальному району не передавались.

2013год

2. В 2013 году на территории Клинцовского района реализовывалась муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2013 -2017 годы), в рамках которой определены две долгосрочные целевые программы: «Мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе» и «Сохранение, расширение посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе».

1. ДЦП «Мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе» включает в себя предоставление субсидии на возмещение доли расходов по валовому производству молока.

Всего на 2013 год программой предусмотрено 300,0 тыс.руб. (ред. программы Постановление № 80 от 05.02.2013г.).

Первоначально решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 29 ноября 2012 года № 382 в бюджете запланировано 300,0 тыс. руб.

Документы претендентов поданы в полном объеме.

Условия получения субсидии определены Порядком получения субсидии…, утвержденного Постановлением администрации Клинцовского района от 28 декабря 2012 года № 1493.

Субсидия не распределялась между участниками данной программы, в связи с невыполнением одного из условий получения: сохранение общего поголовья скота по сравнению с прошлым годом (в сравнении отчетный и предшествующий отчетному год) (по формам федерального государственного статистического наблюдения форма -24-сх и 3-фермер) в целом по району.

В бюджет внесены изменения: 300,0 тыс. руб. перераспределены на другие расходы.

2. ДЦП "Сохранение и расширение посевных площадей культур кормовой группы в Клинцовском районе" (2013-2017 годы) предусмотрено предоставление субсидии на возмещение доли расходов по яровому посеву культур кормовой группы на засев площадей, превышающих фактические площади предыдущего года.

Всего на 2013 год программой предусмотрено 300,0 тыс. руб. (ред. Программы Постановление № 80 от 05.02.2013г.).

Первоначально решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 29 ноября 2012 года № 382 в бюджете запланировано 300,0 тыс. руб.

Исполнено в размере 300 тыс. руб., что составило 100% от плана.

Нарушения определения размера субсидии, при проверке не выявлены. Размер субсидии определен на основании формулы и применен коэффициент в соответствии с принятым порядком. Срок составления служебной записки со стороны финансового отдела соблюден. Срок заключения соглашений между администрацией Клинцовского района и получателями субсидии не нарушен.

Оценка мероприятий в сфере развития сельского хозяйства проведена в рамках оценки эффективности реализации всей муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2013 -2017 годы) .

2014год

В 2014 году на территории Клинцовского района реализовывалась муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2013 -2017 годы) (в новой редакции) (ред. Постановления № 231 от 21.02.2014г), в рамках которой, определены мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе и по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы.

1. Мероприятия по развитию животноводства в Клинцовском районе включают в себя предоставления субсидии из бюджета муниципального образования на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.

Всего на 2014 год программой предусмотрено 300,0 тыс.руб.

Первоначально решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 05 декабря 2013 года № 473 в бюджете запланировано 300,0 тыс. руб.

Исполнено в размере 300 тыс. руб., что составило 100% от плана.

Для предоставления субсидии претендентами были поданы заявления и документы в полном объеме.

После рассмотрения заявок принято решение предоставит субсидию всем претендентам.

При проверке нарушения определения размера субсидии, не выявлены. Размер субсидии определен на основании формулы и применен коэффициент в соответствии с принятым порядком. Срок составления служебной записки со стороны финансового отдела соблюден.

При проверке выявлены следующие нарушения:

1. нарушен срок заключения соглашений между администрацией Клинцовского района и получателями субсидии на 12 рабочих дней.

2. нарушен срок перечисления денежных средств администрации Клинцовского района на 4 рабочих дня. (Денежные средства на счет администрации Клинцовского района перечислены 16.05.2014г.)

2. Мероприятия по сохранению, расширению посевных площадей культур кормовой группы.

Всего на 2014 год программой предусмотрено 300,0 тыс.руб.

Первоначально решением Клинцовского районного Совета народных депутатов «О Клинцовском районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 05 декабря 2013 года № 473 в бюджете запланировано 300,0 тыс. руб.

Фактически исполнено 300,0 тыс. руб.

Для предоставления субсидии претендентами были поданы заявления.

Постановлением администрации Клинцовского района от 07 июля 2014г. № 690 внесено изменение в состав документов, необходимых предоставить для получения субсидии: включена копия правоустанавливающих документов на земельные участки.

Нормативным правовым актом не определено, какую конкретно площадь необходимо подтвердить правоустанавливающими документами, поэтому при проверке обращено внимание на общий объем засеянных площадей и на общую площадь земель из правоустанавливающих документов.

По мнению Контрольно- счетной палаты Клинцовского района, не определив нормативно- правовым актом размер площади или не обозначив конкретно, какую площадь (общую или кормовой культуры) необходимо подтвердить правоустанавливающими документами не будет достигнуто увеличение посевных площадей на яровой сев культур кормовой группы (п.1 ожидаемого результата реализации муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» ).

В муниципальной программе, принятой на 2015 год эта неточность устранена.

Согласно служебной записки финансового отдела в получении субсидии отказано одному претенденту, в связи с недостоверностью информации о размерах предоставленных в пользование земельных участков в договорах безвозмездного пользования.

Правомерность отказа проверкой подтверждено.

После рассмотрения заявок трем претендентам принято решение предоставить субсидию.

Нарушения определения размера субсидии при проверке не выявлены. Размер субсидии определен на основании формулы и применен коэффициент в соответствии с принятым порядком. Срок составления служебной записки со стороны финансового отдела соблюден. Срок заключения соглашений между администрацией Клинцовского района и получателями субсидии не нарушен.

При проверке выявлено нарушение срока перечисления денежных средств администрации Клинцовского района на 27 рабочих дня. ( Соглашение заключено 11.08. 2014г, денежные средства перечислены на счет администрации Клинцовского района 19.09.2014г.)

Оценка мероприятий в сфере развития сельского хозяйства проведена в рамках оценки эффективности реализации всей муниципальной программы «Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района» (2013 -2017 годы).

При анализе оценки мероприятий в сфере развития сельского хозяйства обращено внимание на несоответствие индикатора, определенного программой (раздел 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы»), с индикатором, применяемым при оценке реализации:

Индикатор, определенный программой

Индикаторы, определенные при оценке реализации программы

Примечание

п.2 Увеличение посевных площадей по сравнению с предыдущим годом, не менее 100%

Увеличение посевных площадей (кормовая группа)

не соответствует

п.3 Сохранение общей суммы посевных площадей в целом по району в сравнении с предыдущим годом, не менее 100%

Сохранение общей суммы посевных площадей в целом по району


2015год

При анализе муниципальной программы "Реализация полномочий органов местного самоуправления Клинцовского района" (2015-2017 годы) обращено внимание на ожидаемые результаты её реализации и индикаторы, характеризующие результаты деятельности администрации района, а именно, на результат по увеличению посевных площадей на яровой сев культур кормовой группы площадей по сравнению с предыдущим годом не менее 100%.

По мнению, Контрольно- счетной палаты Клинцовского района, изложение результата в данном виде не корректно и имеет разночтение, так как подразумевает собой увеличение посевных площадей на яровой сев в два и более раза.

Судя, по оценке исполнения программы за 2014 год, это увеличение не достигнуто.

Такой же индикатор установлен на увеличение производства молока к уровню года, предшествующего отчетному в целом по району.

Результаты проверки направлены в прокуратуру.

В адрес главы администрации Клинцовского района направлено предложение: уточнить формулировку ожидаемых результатов и индикаторов, характеризующих результаты деятельности администрации в 2015 году, касающихся сельского хозяйства, утвержденных муниципальной программой.

Председатель

КСП Клинцовского района Е.И. Мурашко


Возврат к списку