ИНФОРМАЦИЯ о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ...»

27.02.2015

ИНФОРМАЦИЯ о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ...»

Скачать файл

ИНФОРМАЦИЯ

О результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Клинцовского района

На основании п. 3.1. плана работы Контрольно- счетной палаты Клинцовского района и распоряжения Председателя Контрольно- счетной палаты Клинцовского района № 9 от 21.10.2014г проведено параллельное экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Клинцовского района.

2. Предмет контрольного мероприятия: процесс организации на территории Клинцовского района реализации норм Федерального закона от 5апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Объект контрольного мероприятия:

Органы исполнительной власти муниципального образования Клинцовского района

4. Цели контрольного мероприятия:

4. 1. Оценка принятой нормативно-правовой базы на территории Клинцовского района на соответствие Федеральному закону от 5апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.1.1. Анализ принятых нормативных правовых актов на территории Клинцовского района на соответствие законодательству о контрактной системе;

4.1.2. Анализ внутренних документов заказчиков на соответствие законодательству о контрактной системе.

Цель 2. Оценка результатов закупок, осуществляемых органами местного самоуправления.

4.2.1. Анализ количества и объемов закупок, в том числе в разрезе способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки до 100 тыс. рублей).

4.2.2. Анализ закупок, осуществленных неконкурентными способами, в том числе по итогам несостоявшихся закупок.

4.2.3. Анализ экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведенных торгов.

4.2.4. Анализ количества и объема закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

4.1.1. Анализ принятых нормативно- правовых актов на уровне муниципального образования показал, что принятые НПА соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В течение всего проверяемого периода администрацией Клинцовского района ведется работа по уведомлению муниципальных заказчиков, заказчиков и глав сельских поселений, об изменениях, вносимых в подзаконные акты, а так же направляются разъяснительные письма в области контрактной системы, и о необходимости переподготовки по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».

На уровне муниципальных образований сельских поселений, на основании предоставленных информаций, Контрольно- счетной палатой Клинцовского района сделан вывод о том, что нормативная правовая базы сельских поселений требует доработки. Так не всеми сельскими поселениями, утвержденных состав единой комиссии, определен порядок деятельности данной комиссии, что нарушает требования п.2. ст. 39.

4.1.2. Анализ внутренних документов заказчиков на соответствие законодательству о контрактной системе.

Контрольно- счетной палатой Клинцовского района сделан вывод о том, что заказчиком при проведении аукциона в электронной форме все требования 44-ФЗ соблюдены.

Цель 2. Оценка результатов закупок, осуществляемых органами власти Клинцовского района, муниципальными органами Клинцовского района.

4.2.1Анализ количества и объемов закупок, в том числе в разрезе способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки до 100 тыс. рублей).

Анализ в разрезе объемов закупок по муниципальному образованию приведен в таблице:

наименование

Годовой лимит бюджетных назначений на закупку продукции

Лимит бюджетных назначений на период с начала года

Профинансировано с начало года

Всего





Аукцион в электронной форме

Метод запроса котировочных цен*

Метод запроса предложения

Ед.поставщик

Всего

58302,20

53148,04

42205,90

7291,80

153,90

886,10

33874,10

В том числе:








Товары - всего

10951,20

9415,37

9217,10

1368,40


886,10

6962,60

Работы- всего

23608,40

22221,10

16096,10

5216,30



10879,80

Услуги - всего

23742,60

21511,57

16892,70

707,10

153,90


16031,70









Запрос котировочных цен* проведен в 2013 году, оплата произведена в 2014 году.

Годовой лимит бюджетных назначений на закупку товаров, работ и услуг по муниципальному образованию в целом утвержден в размере 58302,20 тыс. руб., что составило 21,83% от плана по состоянию на 1 октября консолидированных расходов бюджета.

На 9 месяцев 2014 года лимиты бюджетных назначений запланированы в размере 53148,04 тыс. руб. (91,16 % от годовых).

Фактически профинансировано с января по сентябрь - 42205, 90 тыс. руб., что составило 79,42% от запланированных лимитов на 9 месяцев, или 72,40% от годовых лимитов, и 20,80% от кассового исполнения консолидированных расходов бюджета в том числе:

Товары- 9217,10 тыс. руб. (21,83 % от фактического финансирования)

Работы -16096,10 тыс. руб. (38,14% от фактического финансирования)

Услуги – 16892,70 тыс. руб. (40,03% от фактического финансирования)

Всего за период январь – сентябрь 2014 года на сайте размещено 66 закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами. Анализ в разрезе сельских поселений приведен в таблице:


аукцион в электронной форме

запрос котировок

Запрос предложений

конкурс с ограниченным

участием

Итого





Район*

58

0

1

1

60

Смотровобудское с/п

0

0

0

0

0

Смолевическое с/п

1

0

0

0

1

Рожновское с/п

0

0

0

0

0


Коржово-голубовское с/п

1

0

0

0

1


Лопатенское с/п

1

0

0

0

1

Великотопальское с/п

0

0

0

0

0

Первомайское с/п

3

0

0

0

3

Медведовское с/п

0

0

0

0

0

Гулевское с/п

0

0

0

0

0

Всего по муниципальному району

64

0

1

1

66

Район* включает в себя информацию по всем муниципальным заказчикам и заказчикам администрации Клинцовского района.

Их 66 закупок 63 признаны не состоявшими, 1 закупка отменена по решению ФАС, 1 закупка отменена по решению Заказчика (Первомайская с/а), 2 закупки состоялись.

Причины признания 61 закупки не состоявшимися, заключаются в следующем:

54 - не подана ни одна заявка (закупка продуктов питания для отдела образования);

6 - подана 1 заявка.

Во всех 6 случаях документы направлены на согласование в ФАС (с момента образования органа, уполномоченного на согласование - в финансовый отдел) были даны положительные заключения, после которых заключены 6 контрактов с единственным поставщиком.

1 закупка отменена по решению ФАС (причина: конкурсная документация оформлена с нарушением 44-фз).

1 закупка отменена Муниципальным заказчиком «Первомайской сельской администрацией».

4.2.2 Анализ закупок, осуществленных неконкурентными способами, в том числе по итогам несостоявшихся закупок.

Согласно п.1 ст.24 44-ФЗ к неконкурентному способу закупок относится закупка у единственного поставщика.

В муниципальном образовании с единственным поставщиком за проверяемый период осуществлено закупок на сумму 33874,10 тыс. руб., в том числе:

Приобретение товаров на сумму -6962,60 тыс. руб.,

Проведение работ – 10879,80 тыс. руб.

Оказание услуг - 16031,70 тыс. руб.

Из них количество договоров, заключенных в муниципальном образовании с единственными поставщиками- монополистами составило 45, на общую сумму 1748,92 тыс. руб.(без учета школ).

Количество закупок до 100 тыс. руб. составило 535 на общую сумму 3276,81 тыс. руб.

По итогам несостоявшихся торгов в 58 случаях произведены закупки до 400 тыс. (отдел образования).

В 6 случаях заключено 6 контрактов с единственным поставщиком на общую сумму 10505,16 тыс. руб.

4.2.3. Анализ экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведенных торгов.

Начальная максимальная цена закупок размещенных на сайте закупок РФ составила 13226,69 тыс. руб. (из них 5623,9 тыс. руб. заказчики администрации Клинцовского района).

Экономия бюджетных средств после проведения конкурсов по всему муниципальному образованию составила 234,88 тыс. руб. или 0,56 % от фактических расходов или 1,78 % от начальной цены.

4.2.4. Анализ количества и объема закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в разрезе этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупок, заключение и исполнение контрактов)

За проверяемый период 1 закупка была отменена по решению ФАС. Заказчиком Администрацией Клинцовского района, при составлении документации об электронном аукционе были нарушены требования п.2.ч.1.ст.64 44-ФЗ, согласно которым документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Данное нарушение повлекло за собой заполнение заявки участником аукциона с нарушением.

По результатам проверки на должностное лицо наложен штраф в размере 3000 рублей.

С актом ознакомлен глава администрации Клинцовского района.

Результаты контрольного мероприятия направлены в Контрольно- счетную палату Брянской области.

Председатель Контрольно- счетной палаты

Клинцовского района Е.И.Мурашко


Возврат к списку