АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

20.02.2013

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Скачать документ с заключением

Российская Федерация

Брянская область

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18. 02. 2013 г. № 104

г. Клинцы

«Об утверждении новой редакции

административного регламента по предоставлению

муниципальной услуги «Исполнение отдельных

государственных полномочий Брянской области

в сфере осуществления деятельности по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р «О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в новой редакции.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте района www.klinrai.ru.

3. Постановление администрации Клинцовского района от 08.04.2010 г. № 142 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции

«Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы

администрации Клинцовского района Колеченко Л. В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании «Вестник Клинцовского района»

Глава администрации

Клинцовского района В. И. Савченко

Исп. Тищенко Е.М.

Тел. 5-72-79

Утвержден

постановлением администрации

Клинцовского района

от 18.02. 2013 г. № 104

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области

в сфере осуществления деятельности

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района (далее – комиссия) при исполнении муниципальной услуги.

1.2.Наименование уполномоченного органа, исполняющего осуществляющего муниципальную услугу

1.2.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

1.2.2. В процессе исполнения муниципальной услуги комиссия, образуемая в порядке, установленном законодательством РФ, взаимодействует с:

· учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения;

· отделом образования администрации Клинцовского района, Клинцовским районным Центром ПМСС;

· отелом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района;

· отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского района;

· учреждениями здравоохранения;

· ГКУ «Центр занятости населения г. Клинцы»;

· МО МВД России «Клинцовский»;

· уголовно-исполнительной инспекцией.

Все органы и субъекты системы профилактики проводят работу с несовершеннолетними в пределах компетенции и порядке, установленном законодательством РФ и Брянской области.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги

Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Законом Российской Федерации от 30 июня 1999 года № 120 – ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3) Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка на территории Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 10.12.1995 года № 195 –ФЗ « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

5) Законом от 10 07.1992 № 3266-1 (в ред. от 29.12.2010 г.) «Об образовании»;

6) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 – ФЗ;

7) Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года;

8) Законом Брянской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области" от 11.02.2008 N 8-З;

9) Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района от 12.09.2011 г. № 936;

10) Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 г. № 869 « Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;

11) Постановлением администрации Брянской области от 12.11.2010 г. № 1130 «Об утверждении Порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»;

12) Постановлением администрации Брянской области от 27.09.2011 г. № 864 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Брянской области от 12.11.2010 г. № 1130 «Об утверждении Порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»;

13) Постановлением администрации Брянской области от 26.09.2012 г. № 904«О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Брянской области от 12.11.2010 г. № 1130 «Об утверждении Порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».

1.4.Описание результатов осуществления муниципальной функции

Конечным результатом осуществления муниципальной функции является:

· повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;

· улучшение координации деятельности органов системы профилактики, осуществляющих работу с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении;

· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.5.Описание заявителей.

Заявителями муниципальной услуги являютсяфизические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители,обратившиесяс запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги

2.1.1 Информация о месте нахождении и графике работы администрации Клинцовского (далее - Администрация):

а) адрес: 243140, Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д.42;

б) приемная Администрации: каб. 25, телефон, факс: 8(48336) 4-46-15;

в) адрес электронной почты: priymnay@mail.ru

г) график работы:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.45,

пятница с 8.30 до 16.30,

перерыв с 13.00 до 14.00,

выходные - суббота, воскресенье.

2.1.2. Информация о местонахождении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района:

а) адрес:

· 243140, Брянская область, город Клинцы, улица Октябрьская, д.42, каб. 25 (председатель комиссии),

· 243140, Брянская область, город Клинцы, просп. Ленина, д. 47, каб. 201 (секретарь комиссии и старший инспектор отдела по делам семьи);

б) телефон, факс:

8(48336) 4-24-58 (председатель комиссии)

8(48336) 5-72-79 (секретарь комиссии и старший инспектор отдела по делам семьи);

e-mail: opekaklinray@mail.ru.

в) график работы:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.45,

пятница с 8.30 до 16.30,

перерыв с 13.00 до 14.00,

выходные - суббота, воскресенье.

2.1.3.Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:

· непосредственно в комиссии при личном обращении;

· с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования;

· посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на сайте администрации Клинцовского района (www.klinrai.ru);

· посредством публикации в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании «Вестник Клинцовского района».

2.1.4. Информирование об исполнении муниципальной функции в администрации осуществляется должностными лицами комиссии, ответственными за исполнение муниципальной функции.

2.1.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке осуществления муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

2.1.6. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами комиссии лично и/или по телефону.

2.1.7. При информировании заинтересованного лица или их представителей по письменным сообщениям, ответ на обращение направляется почтой в адрес заинтересованного лица или его представителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в Комиссии письменного обращения.

2.1.8. При запросе в электронном виде дается ответ по существу поставленного вопроса в течение 10 дней со дня поступления запроса.

2.1.9. Информационное обеспечение осуществления муниципальной услуги осуществляется посредством средств массовой информации, официального сайта администрации Клинцовского района в сети Интернет, электронной почты комиссии, информационных стендов, размещаемых возле кабинета комиссии, содержащих следующую информацию: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципальной услуги; настоящий административный регламент; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты; перечень документов, которые заявитель должен представить в комиссию для предоставления муниципальной услуги; порядок обжалования принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции решений, действий или бездействий должностных лиц.

2.2. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Сроки исполнения муниципальной услуги – постоянно, с момента выявления безнадзорного или совершившего правонарушение несовершеннолетнего.

2.3.2. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону информирование осуществляется сразу при разговоре.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо комиссии подробно и в вежливой форме информирует заинтересованные лица о правилах осуществления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление, а телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.3.3. При письменном обращении заявителя в адрес администрации, в том числе в виде почтовых отправлений или обращения по сети Интернет на официальный сайт, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений или через сеть Интернет. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

2.3.4. Срок подготовки ответа на письменное обращение, общий срок осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения или подачи документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.

2.3.5. В общий срок осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.

2.3.6. Начало общего срока осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.

2.3.7. Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Комиссии информации о порядке осуществления муниципальной функции при личном обращении заинтересованного лица или его представителя не должно превышать 30 минут.

2.3.8. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, совершению правонарушений, или до достижения ими возраста восемнадцати лет.

2.4. Права лиц, которым предоставляется муниципальная услуга

Несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, международным и договорами Российской Федерации, Федеральным законом 120-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Брянской области.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в произвольной форме;

2) решение, приговор, определение или постановление суда;

3) ходатайство, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;

4) постановление прокурора, следователя, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа дознания или начальника органов внутренних дел;

5) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в систему здравоохранения;

6) документы, определенные Федеральным законом от 09.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних», как основание помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних;

7) решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.

2.5.1. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для исполнения муниципальной услуги.

2.5.2. Комиссия не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- несовершеннолетний не относится к субъектам проведения профилактической работы.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

Основанием для отказа в предоставлениимуниципальной услуги является:

1) текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

2) письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с сообщением заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

3) обращение не входит в компетенцию комиссии;

4) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2.8. Требования к местам исполнения муниципальной услуги

2.8.1.Муниципальная услуга осуществляется непосредственно в помещении, где располагается комиссия по делам несовершеннолетних, в органах и учреждениях системы профилактики, а также по месту жительства несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей).

2.8.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:

1) комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;

2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

3) телефонную связь;

4) возможность копирования документов;

5) оборудование мест ожидания;

6) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.8.3. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

3) рабочего времени и перерыва на обед.

2.8.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной функции.

2.8.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.8.6. Помещения должны содержать места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.8.7. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.8.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.8.9. Места ожидания при представлении или получении документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на специалиста, ведущего прием документов.

2.8.10. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Создание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Порядок образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и Брянской области.

3.2. Нормативно – правовое регулирование деятельности комиссии

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами систем профилактики осуществляется на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, комиссия является координирующим органом системы профилактики.

3.3. Основные принципы деятельности комиссии

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.4. Основные направления деятельности комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивает:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Брянской области;

7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Брянской области.

3.5. Субъекты, в отношении которых проводится индивидуальная работа по исполнению муниципальной услуги

Работа по исполнению муниципальной услуги проводится в отношении родителей несовершеннолетних (или лиц их заменяющих) и несовершеннолетних:

  1. безнадзорных или беспризорных;
  2. занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
  4. употребляющих наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемы на его основе;
  5. совершивших правонарушения, повлекшие применение меры административного взыскания;
  6. совершивших преступления до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  7. освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
  8. совершивших общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не вязанного с психическим расстройством;
  9. обвиняемых или подозреваемые в совершении преступлений в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
  10. условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием;
  11. получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  12. освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в социальной помощи и ( или) реабилитации;
  13. осужденных за преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  14. осужденных условно, осужденные к обязательным, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

3.6.Содержание муниципальной функции

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.6.1. Прием и регистрация документов, необходимых для организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

3.6.2. Организация проведения обследования условий жизни несовершеннолетних.

3.6.3. Формирование плана межведомственного взаимодействия по профилактике беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних на календарный год.

3.6.4. Уточнение (корректировка) плана работы.

3.6.5. Организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, запланированных на год.

3.6.6. Оказание помощи в организации профилактических мероприятий органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которым относятся:

· отдел образования администрации Клинцовского района;

· учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения;

· ОДН МО МВД России «Клинцовский»;

· отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Клинцовского

района;

· отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации

Клинцовского района;

· ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ « Клинцовская объединенная городская детская

больница»;

· ГКУ « Центр занятости населения г.Клинцы»;

· другие общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.6.7. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних

3.6.8. Организация рейдов и проверок в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.7. Прием и регистрация документов, необходимых для организации работы по

профилактике безнадзорности и правонарушений среди

несовершеннолетних.

3.7.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента.

3.7.2. Специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие и объем представленных документов, их соответствие установленным требованиям и надлежащее оформление.

3.7.3. В случае установления фактов отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (документа) или несоответствии их (его) установленным требованиям, специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При согласии заявителя устранить недостатки специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы.

При несогласии заявителя устранить указанные недостатки специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает представленные документы, при этом обращает его внимание на то, что это может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

3.8. Организация проведения обследования условий жизни

несовершеннолетнего

3.8.1. В течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента, специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют произведение обследования условий жизни несовершеннолетнего.

При обследовании условий жизни несовершеннолетнего, в отношении которого проводится профилактическая работа, специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества членов семьи и отношения, сложившиеся между ними.

3.8.2. По результатам обследования специалист комплексного центра социального обслуживания населения заполняют акт обследования с предложениями представителей органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и/или семьей (далее - акт обследования).

3.9. Формирование плана работы комиссии по профилактике беспризорности и

правонарушений среди несовершеннолетних на календарный год

3.9.1.Формирование плана работы комиссиипроисходит в соответствии с приоритетными направлениями деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 20 января текущего года на основании предложений, вносимых членами комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями до 10 декабря предшествующего плановому году.

3.9.2. Предложения в план работы ежегодно представляются в письменной форме с указанием наименования вопроса и обоснования необходимости его рассмотрения, а также должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.

3.9.3. План работы утверждается председателем на заседании комиссии. Рассылается ответственным секретарем в органы и учреждения системы профилактики в срок не позднее 10 дней с даты его утверждения.

3.9.4. Информация о выполнении планов предоставляется в комиссию за 1 полугодие (до 15 июля) и за год (до 20 января года, следующего за отчетным).

3.10. Уточнение (корректировка) плана работы

По мере необходимости в течение года план работы комиссии корректируется.

3.11. Организация и проведение мероприятий по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, запланированных на год

3.11.1. В соответствии с составленным планом работы, комиссия организует и проводит мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: круглые столы, беседы, консультации, конкурсы, акции, родительские собрания, деловые игры, встречи и т.д. и контролирует выполнение мероприятий и планов другими органами, входящими в систему профилактики, в намеченные сроки.

3.11.2. За 2 недели сотрудники комиссии напоминают органу системы профилактики о запланированном мероприятии и совместно разрабатывают план его проведения, при необходимости комиссия оказывает методическую помощь.

3.11.3. После проведенных мероприятий проводится анализ их результативности.

3.12. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних

Комиссия организует проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, стоящих на профилактическом учете: на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает межведомственные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, организует с периодичностью 2 раза в год заслушивание отчетов органов и учреждений системы профилактики по выполнению указанных планов.

3.13. Организация рейдов и проверок в учреждения системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.13.1. Комиссия (согласно отдельному плану) организует рейды в учреждения образования, дополнительного образования, культурно - досуговые организации для выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

3.13.2. По результатам рейдов (в течение 10 дней) составляются справки и представления о необходимости устранения выявленных нарушений.

3.14. Результат выполнения муниципальной функции

Результатом выполнения муниципальной функции является повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, улучшение координации деятельности органов системы профилактики, осуществляющих работу с детьми и подростками «группы риска».

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Организация обеспечения качества исполнения услуги, описываемой в настоящем Регламенте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.

4.2. Контроль осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

4.3. Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков выполнения административных действий специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.

По результатам проверок председатель комиссии дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.4. Должностные лица комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной услуги, определенных административным регламентом.

4.5. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов Комиссии и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.

4.7. Внешний контроль за деятельностью Комиссии осуществляется уполномоченным органом на проведение контроля.

4.8. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, нарушений действующего законодательства виновные лица несут административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пунктах 2.1.1., 2.1.2. настоящего Административного регламента;

на Интернет - сайт и по электронной почте, указанным в пункте 2.1.1, 2.1.2.. настоящего Административного регламента.

5.5. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресам, указанным в пунктах 2.1.1., 2.1.2. Административного регламента. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Ответственные лица Комиссии проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Комиссии, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.

5.9. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Брянской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в статье 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме).

.

Приложение № 1

к административному регламенту,

утвержденному постановлением

администрации Клинцовского района

от 18. 02. 2013 года № 104

Форма заявления для соискателя

В комиссию по делам несовершеннолетних

и защите их прав администрации

Клинцовского района

от _________________________

_________________________

_________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________

(дата рождения)

_________________________

_________________________

(место жительства)

ЗАЯВЛЕНИЕ

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(изложение содержания проблемы)

«____»_______________ 20___ г.

дата подпись

Приложение № 2

к административному регламенту,

утвержденному постановлением

администрации Клинцовского района

от 18. 02. 2013 года № 104

Блок-схема.

последовательность действий при исполнении муниципальной услуги

прием и регистрация документов

\/

информирование о направлениях работы, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной услуги

\/

подбор вариантов решения проблемы

\/

направление заявителя на консультацию

Приложение № 3

к административному регламенту,

утвержденному постановлением

администрации Клинцовского района

от 18. 02. 2013 года № 104

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _____________ N ____ В комиссию по делам несовершеннолетних

и защите их прав администрации

Клинцовского района

Жалоба

* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица___________________________________________________________________

* Местонахождение юридического лица, физического лица _______________________________________________________________________

(фактический адрес)

Телефон: _______________________________________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________________________________

Код учета: ИНН _______________________________________________________________________

* Ф.И.О. руководителя юридического лица _______________________________________________________________________

* на действия (бездействие):

_______________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа )

* существо жалобы:

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации

МП

(подпись руководителя, юридического лица, физического лица)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента

предоставления муниципальной услуги / исполнения муниципальной функции

«Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

I. Общие сведения

1.1. Настоящее заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги: «Исполнение отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.2. Проект административного регламента разработан:

отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, опеки и попечительства администрации Клинцовского района.

1.3. Дата проведения экспертизы – «11» февраля 2013 года.

1.4 <*>. Дата проведения повторной экспертизы – «____» ____________ 20__ года.

II. Результаты проведения экспертизы <**>

По результатам проведенной экспертизы сообщаем следующее.

2.1. В проекте административного регламента _ предусмотрены _

(предусмотрены/не предусмотрены) положения, направленные на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги.

2.2. В проекте административного регламента _ не предусмотрены _

(не предусмотрены/ предусмотрены)

положения, не соответствующие федеральному и областному законодательству, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

2.3. Проект административного регламента __ соответствует __

(соответствует/не соответствует)

требованиям, предъявляемым к структуре административного регламента.

2.4. Порядок разработки проекта административного регламента_ соблюден __.

(соблюден/ не соблюден)

2.5. Принятие, внесение изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо их отмена __ не требуется ___.

(не требуется/требуется)

2.6. В проекте административного регламента ________-__________

(учтены/не учтены)

результаты независимой экспертизы по проекту административного регламента.

2.7. Иные недостатки ______ не выявлено ______.

III. Выводы по результатам проведения экспертизы

3.1. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги рекомендуется к принятию.

3.2 <*>. По результатам проведения повторной экспертизы замечания заключения ___________.

(учтены/не учтены)

Ведущий специалист юридического отдела

администрации Клинцовского района _________ Лопатникова С.В.

--------------------------------

<*> Указывается при составлении отрицательного заключения.

<**> В разделе II заключения указывается обоснование при составлении отрицательного заключения.



Возврат к списку