ПРИКАЗ от 19.05.2016 г. № 193 г. Клинцы

20.05.2016

ПРИКАЗ от 19.05.2016 г. № 193 г. Клинцы

Скачать документ

Российская Федерация

Администрация Клинцовского района

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

От 19.05.2016 г. № 193

г. Клинцы

О проведении районного конкурса

на лучшее знание символики

Российской Федерации среди

обучающихся в образовательных учреждениях

Клинцовского района

В соответствии с приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.05.2016 № 1107 и в целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию молодёжи

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение районного конкурса на лучшее знание символики Российской Федерации среди обучающихся в образовательных учреждениях Клинцовского района. (Приложение № 1).

  1. Провести с мая по сентябрь 2016 года районный этап конкурса на лучшее знание символики Российской Федерации среди обучающихся в образовательных учреждениях Клинцовского района, согласно утвержденному Положению (Приложение 1).
  2. Для подведения итогов районного этапа конкурса утвердить состав жюри (Приложение 2).
  3. Руководителям образовательных учреждений:

4.1.Организовать и провести 1 этап конкурса в сроки, указанные в Положении.

4.2.Направить материалы победителей и призёров 1 этапа конкурса на районный

конкурс согласно утверждённому Положению.

  1. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника МБУ-КЦ

Исайкину Н.В

Начальник отдела образования Л.И. Максименко

Можаева Е.Ю

4-15-32

С ПРИКАЗОМ ОЗНАКОМЛЕНЫ: директора школ:

____________________ Великотопальской СОШ

__________________ Киваевской

__________________ К.Голубовской

__________________ Лопатенской

__________________ Мартьяновской

__________________ Медвёдовской

__________________ Первомайской

__________________ См.Будской

__________________ Ущерпской

__________________Чемерновской

__________________ Гулёвской ООШ

__________________ Рожновской

__________________Смолевичской

Приложение 1

к приказу РОО от 19. 05.2016г. № 193

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе на лучшее знание символики Российской Федерации среди

обучающихся в образовательных учреждениях Клинцовского района

1. Цели и задачи

Районный конкурс на лучшее знание символики Российской Федерации среди обучающихся в образовательных учреждениях Клинцовского района, (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом работы департамента образования и науки Брянской области

Целями и задачами конкурса являются:

- воспитание патриотизма и гражданственности детей и молодежи;

- популяризация символов Российской Федерации, Брянской области и муниципальных образований Брянской области;

- изучение обучающимися истории символов Российской Федерации, Брянской области и муниципальных образований Брянской области, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории;

- расширение исторических знаний и представлений обучающихся;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- стимулирование работы педагогических коллективов по изучению и популяризации символики Российской Федерации, Брянской области и муниципальных образований Брянской области.

2. Сроки и условия проведения конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

Первый этап (школьный ) – май-сентябрь 2016 года.

Второй этап (районный) – сентябрь 2016 года.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- литературное творчество (проза, поэзия);

- исследовательские работы;

- декоративно-прикладное искусство.

Работы, присланные на Конкурс, должны сопровождать следующие документы:

1. Заявка на участие, заверенная подписью и печатью учреждения образования, в бумажном носителе, (Приложение 1).

2. Копия протокола подведения итогов школьного этапа Конкурса.

Конкурс проводится среди учащихся образовательных учреждений всех типов и видов в следующих группах:

- младший возраст – 1-4 классы;

- средний возраст – 5-8 классы;

-старший возраст – 9-11 классы.

3. Порядок и сроки подачи заявок и представления работ

На конкурс представляются работы, отражающие роль и значение символики Российской Федерации, региональных, муниципальных символов в жизни страны и каждого гражданина.

К участию во втором (районном) этапе от учреждения образования допускаются не более одной работы по каждой номинации в каждой категории конкурсантов.

В конкурсе принимают участие работы, оформленные в соответствии с требованиями данного Положения (Приложение 2). Оценивается актуальность представленного материала, новизна, содержание, самостоятельность, результативность и выразительность работы.

Конкурсные работы на районный этап представляются учреждениями образования до 14 сентября 2016 года в отдел образования администрации Клинцовского района (Дом Советов,каб.45) Конкурсные работы, поступившие в оргкомитет позднее 14 сентября 2016 года, а также с нарушением требований к их оформлению, не рассматриваются.

4. Подведение итогов Конкурса

Конкурсные работы районного конкурса рассматривает жюри, сформированное и утвержденное отделом образования администрации Клинцовского района. Победители районного конкурса – лауреаты и дипломанты - награждаются дипломами отдела образования администрации Клинцовского района.

Приложение 1

к Положению о конкурсе

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе на лучшее знание Российской Федерации среди обучающихся в образовательных учреждениях Клинцовского района

_____________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

п\п

Данные автора

Фамилия,имя,

отчество руководителя,

должность,

место работы,

контактный телефон

Полное

название

ОУ

Адрес ОУ

(индекс,

телефон)

Название работы,

номинация,

вид работы

Фамилия,имя

отчество

Дата рождения,

класс

Домашний адрес

(с индексом)









Директор образовательного учреждения

М.П

Приложение 2

к Положению о конкурсе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

КОНКУРСНЫХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Общие требования к оформлению письменных работ, представляемых на конкурс:

- печатные работы выполняются на стандартных листах формата А 4 на одной стороне листа;

- шрифт по тексту не менее 12-го, нумерация страниц сквозная;

- к каждой письменной работе ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагается индивидуальный электронный носитель с текстом работы;

- работы должны быть помещены в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом. Диск (с программным продуктом) помещается в отдельный прозрачный файл и закрепляется от самопроизвольного выпадения;

- работы с поврежденным электронным носителем оргкомитетом не рассматриваются;

- на каждую работу оформляются титульные листы в соответствии с нижеизложенными требованиями.

1.Исследовательские работы

В каждой работе должен быть указан статус представляемой символики (когда, кем утвержден, срок действия, история создания, ссылки на источники). Данное пояснение прилагается к работе на отдельном листе форматом А4.

На конкурс представляются работы, отражающие роль и значение символов Российской Федерации, Брянской области, муниципальных образований Брянской области (городов, районов, поселков, поселений и т.д.) в жизни страны, региона, территориальной единицы, муниципального образования и каждого гражданина.

В конкурсе принимают участие работы, оформленные в соответствии с требованиями данного положения. Объем работы не более 10 страниц компьютерного набора, объем приложения не более 10 страниц.

Структура исследовательской работы:

Работа должна быть построена по структуре, которая является общепринятой для исследовательской работы. Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Титульный лист является первой страницей работы, на которой указываются полностью: название работы, номинация, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, полное название образовательного учреждения, домашний адрес), сведения о руководителе, консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, полное название образовательного учреждения, адрес образовательного учреждения, телефон).

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение. Обосновывается в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, проводится краткий обзор литературы по проблеме исследования, сообщается в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.

В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследовательской работы. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение. Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать в чём заключается её главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.

В конце работы приводится список использованной литературы, источников.

В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).

В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки и т.д. В тексте работы должны быть ссылки на то или иное приложение.

Критерии оценки исследовательских работ:

1. Обоснование, актуальность выбранной темы.

2. Историография (обзор литературы), источники.

3. Структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный материал.

4. Умение автора сжато, логично, аргументировано излагать материал.

5. Содержание (раскрытие темы согласно поставленным целям и задачам).

6. Результативность и значимость полученных результатов.

7. Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению).

8. Самостоятельность:

а) соответствие работы возрастным возможностям автора;

б) наличие авторской позиции.

9. Знание символики и ее атрибутов.

10.Отражение роли и значение символов в жизни страны, региона, каждого гражданина.

11. Наличие неповрежденных электронных носителей.

1.Литературное творчество (проза, поэзия). Принимаются только авторские работы.

В каждой работе должен быть указан статус представляемой символики (когда, кем утвержден, срок действия, история создания, ссылки на источники). Данное пояснение прилагается к работе на отдельном листе форматом А4.

На конкурс представляются работы, отражающие роль и значение символов Брянской области, муниципальных образований Брянской области (городов, районов, поселков, поселений и т.д.) в жизни страны, региона, территориальной единицы, муниципального образования и каждого гражданина.

Работы не должны ограничивать творческий поиск участников, могут выполняться в любом жанре и стиле, сопровождаться стихами и пословицами. Предпочтение отдается работам, отличающимся оригинальностью и выразительностью. Работа должна содержать титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы, на которой указываются полностью: название работы, номинация, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, полное название образовательного учреждения, домашний адрес), сведения о руководителе, консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, полное название образовательного учреждения, адрес образовательного учреждения, телефон).

Критерии оценки работ: Проза

1. Знание символики и ее атрибутов.

2. Отражение роли и значение символов в жизни страны, региона, каждого гражданина.

3. Самостоятельность (соответствие работы возрастным возможностям автора).

4. Точность, ясность и логика изложения материала.

5. Полнота раскрытия темы.

6. Краткость, законченность и ясность смысла сюжета.

7. Логично выстроенный сюжет.

8. Живой выразительный язык.

9. Актуальная, вызывающая интерес тема.

10. Раскрытие художественного образа.

11. Соответствие текста заявленной теме.

12. Грамотность, отсутствие (наличие) стилистических и речевых ошибок.

13. Выполнение требований по оформлению работ.

14. Наличие неповрежденных электронных носителей.

Поэзия

1. Знание символики и ее атрибутов.

2. Отражение роли и значение символов в жизни страны, региона, каждого гражданина.

3. Самостоятельность (соответствие работы возрастным возможностям автора).

4. Соответствие текста заявленной теме.

5. Логичность изложения.

6. Яркость, свежесть поэтического языка.

7. Образность.

8. Оригинальность и эмоциональность.

9. Способность автора передать в стихах свои чувства.

10. Знание правил стихосложения.

11. Использование поэтических приёмов и средств.

12. Грамотность, отсутствие (наличие) стилистических и речевых ошибок.

13. Выполнение требований по оформлению работ.

14. Наличие неповрежденных электронных носителей.

1. Декоративно-прикладное искусство

В каждой работе должен быть указан статус представляемой символики (когда, кем утвержден, срок действия, история создания, ссылки на источники). Данное пояснение прилагается к работе на отдельном листе форматом А4.

Допускается использование различных материалов и техник (художественная вышивка: ручное ткачество, гобелен, лоскутное шитье, вязание; роспись по ткани; роспись по дереву, художественная обработка дерева: резьба по дереву, инкрустация; художественная обработка кожи; бисероплетение; декоративная игрушка (текстиль); игрушка: скульптура малых форм из глины, соломы, ивового прута, текстиля и т.д.). Размер работы ограничивается по площади форматом А3 (42 х 30 см).

Работа должна содержать титульный лист.

Титульный лист (формат А 4) крепится на обратной стороне работы (при малом формате - прилагается к работе), на которой указываются полностью: название работы, номинация, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, полное название образовательного учреждения, домашний адрес), сведения о руководителе, консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, полное название образовательного учреждения, адрес образовательного учреждения, телефон).

Критерии оценки работ:

1.Актуальность выбранной темы (представленных материалов).

2.Отражение роли и значение символов в жизни страны, региона, каждого гражданина.

3.Самостоятельность выполнения работ (соответствие работы возрастным возможностям автора).

4. Выразительное композиционное решение работы.

5. Качество выполнения работ.

6. Степень художественного решения работы.

7. Творческая индивидуальность.

8. Полнота освещения избранной темы.

9. Нарушение утвержденных стандартов символики.

10. Содержание работы.

11. Нарушение размеров работ, принятых по Положению.

Приложение 2

к приказу РОО от 19.05. 2016г. № 193

Состав жюри

районного конкурса на лучшее знание символики Российской Федерации среди обучающихся в образовательных учреждениях Клинцовского района

1. Зайцева О.А. –заместитель начальника отдела образования,председатель жюри;

2. Исайкина Н.В – начальник МБУ-КЦ отдела образования,член жюри;

3. Стороженко С.Е.- учитель истории ф-ла Туроснянская ООШ ( по согласованию);

4.Шаховская Е.Н – учитель истории МБОУ-Первомайская СОШ, председатель РМО

учителей истории и обществоведческого цикла;

5. Можаева Е.Ю –специалист МБУ-КЦ отдела образования,член жюри;

6. Евдокименко Ю.О –специалист МБУ-КЦ отдела образования, член жюри.



Возврат к списку