Информация для застройщиков жилищного строительства о постановке на кадастровый учет и регистрации права объектов недвижимости

26.01.2021

Информация для застройщиков жилищного строительства о постановке на кадастровый учет и регистрации права объектов недвижимости

По результатам проведенного анализа предоставленных физическим лицам земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства выявлен существенный объем неосвоенных земельных участков. При этом наблюдается ситуация, когда объекты фактически завершены строительством и заселены, но не поставлены на государственный кадастровый учет и право собственности физическими лицами не зарегистрировано.

      В соответствии со статьями 400 и 401 Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее НК РФ) налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

       Не совершение собственником недвижимого имущества действий по государственной регистрации в установленном законом порядке прав на такое имущество может быть рассмотрено как бездействие, направленное на уклонение собственника имущества от уплаты налога на имущество физических лиц, с возможным применением к налогоплательщику мер ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренных НК РФ, в том числе пунктом 3 статьи 129.1 НК РФ.

Сообщаем некоторые причины необходимости государственной регистрации прав объектов недвижимости, особенно на индивидуальные жилые строения.

1. Возникновение, изменение или прекращения прав на объекты недвижимости происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). Только после момента регистрации права собственник вправе продавать, дарить, передавать по наследству, отдавать в аренду свою недвижимость.

2. В случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров и иных стихийных бедствий для предоставления компенсационных выплат необходимым условием является наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости.

3. В случае если гражданину необходимо обеспечить свое жилье коммуникациями (газопровод, водопровод), то только собственник дома или земельного участка, на котором планируется построить дом, должен подать в специализированную организацию заявку с приложением необходимых документов.

4. Если государством будет проведена процедура резервирования земель для строительства на них социально значимых объектов (например, строительство дороги), то в случае отсутствия зарегистрированного права на недвижимость получить компенсацию за незарегистрированный дом, гараж не получится.

Уважаемые жители Клинцовского муниципального района, в случае отсутствия у вас государственной регистрации прав на указанную недвижимость, просим осуществить действия по государственному кадастровому учету и регистрации права собственности, в соответствии с установленным порядком.

Порядок постановки индивидуальных жилых домов на кадастровый учет и регистрации права собственности

(распространяется в отношении жилых домов, расположенных на земельных участках с видами разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки; для ведения личного подсобного хозяйства)

1. Подготовить технический план на объект недвижимости (изготавливается кадастровым инженером).

2. Оплатить государственную пошлину за регистрацию права собственности на построенный индивидуальный жилой дом в размере 350 рублей (размер пошлины установлен ст. 333.33 НК РФ), (реквизиты для оплаты можно получить в админимтрации Клинцовского района)

3. Направить в адрес администрации  Клинцовского района уведомление об окончании строительства или реконструкции индивидуального жилого дома (формы уведомлений утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр) с приложениями (в соответствии с п. 16, ст. 55 Градостроительного кодекса):

- документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

-  технический план объекта недвижимости;

- квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию права собственности на построенный индивидуальный жилой дом.

- заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

     В течении семи рабочих дней администрация проводит проверку и оформляет уведомление о соответствии либо несоответствии построенного или реконструированного объекта требованиям законодательства (ч. 19 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ). В случае соответствия объекта администрация Клинцовского района направляет в адрес уполномоченного на регистрацию прав органа пакет документов, необходимых для постановки объекта на государственный кадастровый учет и регистрацию прав.

4. Получить в администрации Клинцовского района уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности и выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.


Возврат к списку